классный час «ЗОЖ»

Автор: Гунина Елена Борисовна

 

Кгбоу «Кокшинская общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

Классный час «Здоровый образ жизни» в 4 классе

воспитателя Гуниной Елены Борисовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 уч. год

Цели:

— развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы;

— воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;

— формировать убеждение о необходимости сохранения здоровья.

 

Оборудование: рисунок с изображением дерева, рисунки с изображением фруктов, листы бумаги, фломастеры, клей.

 

Ход мероприятия.

Оргмомент. Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили:

«Здоровья не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

— Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Сегодня мы снова отправляемся в путешествие за знаниями. Посмотрите на доску, перед вами голые деревья, а к концу нашего путешествия на нем должны появиться сочные и полезные фрукты — это ваши правильные ответы. А витамины нам очень нужны. Пожелаем же друг другу удачи.

Введение в тему.

Девизом нашего путешествия будет:«В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим!» (на доске)

появляется мальчик и читает стихи:

Жил на свете мальчик ОХ,

Сам собою был неплох.

Только рос он слабым, хилым

В городской своей квартире.

Он все кашляет, чихает,

Как здоровым стать не знает.

 

— Почему он такой слабый и хилый? (ответы)

— Предлагаю помочь стать ему ловким, сильным и здоровым. Как это сделать?

 

Мозговой штурм.

— Каковы главные правила здорового образа жизни?

(дети называют, воспитатель обобщает ответы и вывешивает название станций)

1 станция «Чистота»

Главное правило: «Чистота – залог здоровья»

Давайте отгадывать загадки, отгадками будут предметы, которые нужны нам для поддержания чистоты каждый день.

Загадки

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? (мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

2 станция «Спортивная»

Главное правило: «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Основа рук и ног — упругие и очень прочные кости. Между собой кости соединены суставами. На суставах, как на шарнирах, руки и ноги, пальцы и корпус легко поворачивается вправо и влево, сгибаются вперед и назад. Давайте попробуем сделать это.

Выполняются движения, кто-то из детей показывает, другие повторяют.

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом все повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы, как мишки, топ, топ, топ.

А потом — шагать, шагать,

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы идем в Страну здоровья.

3 станция «Режим дня»

Главное правило: «Помни твердо, что режим людям всем необходим»

— Для чего нужен режим дня? (ответы детей)

— А каков у вас здесь режим дня? (можно показать отрывок из мультфильма «Распорядок» про смешариков).

4 станция «Полезная кухня »

Главное правило: «Правильно питайся»

Работа в группах.

Дети делятся на группы, им раздаются листы бумаги, клей, листок бумаги -корзина.

На столе разложены рисунки продуктов питания. Необходимо положить в свою корзину полезные продукты питания, которые содержат витамины.

Чтобы в жизни путь был длинным,

Ешьте, дети, витамины!

— Рассмотрите внимательно самые полезные продукты на рисунках.

— Выберите рисунки полезных продуктов и приклейте их в корзину. Можно дорисовать другие полезные продукты питания.

5 станция «Полезные привычки»

Главное правило: «Не заводи вредных привычек»

А что же мешает быть здоровым? 
— Какие вредные привычки  преследуют многих людей в жизни? 
(курение, пьянство, сквернословие.)

Но что из этих привычек повторяется ежечасно? 
— курение!

Дети из заранее приготовленных листов составляют плакат: «Табак — детям враг»

Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. Помогли мы мальчику ОХ стать сильным и здоровым? Давайте еще раз вспомним все главные правила здорового образа жизни. ( воспитатель обобщает и вывешивает правила на доску)

1.    Чистота — залог здоровья.

2.    Правильно питайся.

3.    Помни твердо, что режим людям всем необходим.

4.    Люди с самого рожденья жить не могут без движенья.

5.    Не заводи вредных привычек.

Вы хорошо потрудились, правильно отвечали на мои вопросы. И как результат нашей работы – этот фруктовый сад (на доске рисунок деревьев с фруктами).

А сколько здесь витаминов. Я угощаю вас и желаю вам крепкого здоровья (можно раздать детям фрукты)

×
×