Путешествие в Простоквашино. Понятия «один-много»

Автор: Лукъянчикова Ольга Андреевна

Конспект занятия по математике по теме «Один- много».

Цель: научиться различать, соотносить понятия один-много, выделять из множества однородных предметов один.

Задачи: познакомить учащихся с понятием «один», «много».

Ход занятия:

Дети встают в круг у доски и повторяют считалочку, загибая пальчики в кулак:

— Раз, два, три, четыре, пять,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну опять считать!

— Ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами встретимся с героями известного всем мультфильма, а что это за мультфильм, вы узнаете, прослушав мелодию. (Звучит мелодия из м/ф «Трое из Простоквашино»)

-Правильно, ребята, к нам в гости пришли герои из Протоквашино!

(на слайде отображается картинка с изображением героев)

-Ребята, в преддверии Нового года, каждый из друзей написал письмо деду Морозу. (На картинке – каждый из героев держит конверт. )

-Скажите, сколько писем у кота Матроскина? У Шарика? У дяди Федора?

-Правильно! У каждого по одному конверту.

После этого, они отдали все свои письма Почтальону Печкину, чтобы он отправил их Деду Морозу.(на столе сумка почтальона, из которой учитель достает много конвертов.) Сколько получилось писем вместе?

-Много!

-Молодцы, ребята! Сначала было по одному конверту, а когда их собрали вместе, получилось много! Итак, мы с вами познакомились с понятиями один-много.

Физминутка:

Мы решали, мы устали, 
А сейчас мы дружно встали. 
Ножками потопали, 
Ручками похлопали.

 

Посмотрите направо, что вы видите?( слайды с картинками)

Корзину с конфетами.

Сколько корзин? (одна)

Сколько в ней конфет?(много)

Теперь посмотрите налево, что здесь?

Нарядная новогодняя елка.

Сколько вы видите елок? (одну)

А сколько на ней игрушек?(много)

Молодцы, ребята, а теперь давайте поможем нашим друзьям приготовить праздничный салат.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы картошку мнём-мнём,

(«мнут картошку»)

Мы салатик солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы томаты жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Работа в тетрадях.

-Ребята, давайте поможем Дяде Федору выполнить первое задание в тетради.

Что нарисовано? (грибы)

Сколько больших? (один)

-А маленьких? (много)

-Раскрасьте один гриб коричневым цветом, а желтым-много грибов.

-Сколько больших жуков? (один)

-Сколько маленьких? (много)

-Раскрасьте синим цветом насекомых, которых много, и красным то, которое одно.

Пока учащиеся работают, на фоне звучит музыка из М/ф «Трое из Простоквашино».

-Пока ребята готовились к празднованию нового года, мама Дяди Федора рассматривала его фотоальбом. И нашла фотографию одноклассников дяди Федора. Посмотрите, чем каждый из детей отличается от других? (задание в тетради № 2)

Нарисуйте около мальчика один мячик, а около большой девочки много шариков.

Молодцы , ребята! Вы сегодня прекрасно поработали. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке, что нового узнали?

(ответы детей).

Ребята, я предлагаю вам тоже подготовиться к Новому году и украсить нашу елочку. ( у каждого ребенка на столе лежат разноцветные смайлики, изображающие разные эмоции (радость, удивление, грусть). Выберите смайлик, наиболее подходящий к вашему настроению, и прикрепите его на нашу елочку (на доске закреплен муляж елочки).

-Подведение итогов занятия, рефлексия.

-Большое спасибо вам за хорошую работу на занятии! Ребятам из Простоквашино очень понравилось у нас в гостях! Молодцы! До свидания!

 

×
×