Автор: Паршина Светлана Викторовна
Конспект
прогулки с воспитанниками 1 младшей группы
общеразвивающей направленности
Тема: «Зима да мороз»
Ведущие образовательные технологии:
1. Игровая технология
2. Технология исследовательской деятельности
3. Здоровьесберегающая технология.
Составила: воспитатель Паршина С.В.
П.Советский
2018 г
Форма проведения:Прогулка
Место проведения: участок группы.
Цель:Познакомить детей с новым для них временем года-зимой.
Программные задачи:
1. Формировать первые связные представления об этом времени года, ее признаках;
2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;
3. Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу;
4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;
5. Развивать координацию движений, продолжать развивать умений прыжков через препятствия;
6. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега (окрашивание). Закрепить названия цветов.
7. Развивать умение испытывать радость от прогулки;
8. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
Словарная работа: Активизировать словарь детей: зима, мороз, холодно, снежинка, блестит, пушистый, легкий, хрустит, короче, длиннее.
Материалы и оборудование:
Лопатки по количеству детей, снежинки на ленточках на всех детей, маска Мороза для воспитателя, бутылочки с цветной водичкой для рисования на снегу.
Интегрируемые образовательные области:
Область «Познавательное развитие»
Обобщить представление детей о зиме, как о времени года. Расширять знания детей о признаках зимы
Область «Социально — коммуникативное развитие»
Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию со взрослыми и детьми, развивать доброжелательность к сверстникам, стремление участвовать в общем игровом действии, развивать у детей эмоциональность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Область » художественно-эстетическое развитие.»
Учить детей рисовать бутылочками с цветной водой на снегу по образцу воспитателя и самостоятельно.
Слушание стихотворения А.Барто « Снег кружится»
Область «Речевое развитие»
Приучать детей внимательно слушать воспитателя.
Обогащение словаря дошкольников за счёт слов: зима, мороз, холодно, снежинка, блестит, пушистый, легкий, хрустит, короче, длиннее.
Область «Физическое развитие»
Выполнять действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, перепрыгивать через лопатку,находить своё место. Развивать игровые навыки.
Малоподвижная игра « Да-да- нет,нет»
Подвижная игра « Мороз»
П/и » Снег кружится»(по стихотворению А. Барто)
Ходьба и бег по глубокому снегу
Методы и приёмы:
Слушание стихотворения,
Превращение детей в снежинки
Экспериментальная
Наглядный: показ действий воспитателем. Рисование цветной водой на снегу
Исследование снега ( белый , холодный)
Практическая деятельность с материалом (снегом и красками)
Исследование снега детьми ,какой он: холодный,белый.мягкий
Коммуникативная
Словесные: вопросы,
метод проблемной ситуации.
Вопросы, рассказ воспитателя; проговаривание знакомых строк вместе с воспитателем;
Трудовая
Образец действий воспитателя
Уборка снега лопатками
Продуктивная деятельность
Практический: выполнение действий по образцу воспитателя
Рисование цветной водичкой на снегу
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход прогулки:
Дети с воспитателем выходят на площадку, здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня на прогулку к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостям).
Наблюдение.
Беседа с детьми.
Вопросы воспитателя:
— Ребята, сейчас какое время года? А почему вы так считаете?
— Какую одежду мы с вами одели на прогулку?
Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зимушка-зима, стало холодно.
— Какие изменения происходят в природе?
— Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.
На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.
Нет свободного местечка, всюду снега намело.
(Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе. Если будет на прогулке идти снег. Если снег не будет идти,наблюдать за лежащим на земле снеге)
Действительно, очень красиво на участке. Давайте, вместе вспомним все свойства снега (Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. Правило: снег есть нельзя.)
Ходьба и бег по глубокому снегу.
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба по глубокому снегу высоко поднимая колени – 2 круга по участку).
— А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу(бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам
Воспитатель: Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Вот какая зима!
Давайте поиграем в игру»Да-да-да; нет-нет-нет!»(малоподвижная игра)
Правила:Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите:Да-да-да; а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите:Нет-нет-нет!
-Зимой идёт снег. (Да-да-да).
-Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет).
-Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет)
-А кто поёт зимой завивает? (Ветер:В-в-в)
-Зимой холодно, морозно (да-да-да)
Подвижная игра «Мороз».
Прививать детям умение выполнять характерные движения.
Воспитатель говорит грубым голосом:
— Я-Мороз, Красный нос.
Бородою я зарос.
я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают на встречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель:
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.)
-Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег.
Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком)-сыпучий, (или не разлетается)-мокрый.
Как на горке- снег, снег.
И под горкой- снег, снег.
И на Ёлке-снег, снег.
И под ёлкой- снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише-не шуметь!
-Давайте, ребята мы расчистим от снега дорожки, нашу горку.
Трудовые поручения
— Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагая всем вместе дружно убрать участок от снега. Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно.
Упражнения с лопатками.
— А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.
С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Верх поднимаем встаем (4-5 раз).
А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз).
Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде)
Индивидуальная работа.
Упражнять Аню, Никиту, Сережу в прыжках на двух ногах.
(По окончании дети относят инвентарь на место, отряхнув их от снега.)
— А давайте мы с вами превратимся в снежинки и полетаем.
Подвижная игра » Снег кружится»(по стихотворению А. Барто)
Снег, снег кружится
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок!
Научить детей соотносить свои действия с действиями участников игры.
Ход игры. Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветер.
Снег, снег кружится, белая вся улица (дети бегают, летают)
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок (дети кружатся и приседают).
Воспитатель произносит:»Подул холодный ветер. Как? В-в-в (В-в-в! произносят дети, Разлетелись снежинки в разные стороны».
Воспитатель: Ребята.. снежок нам подготовил участок ,где мы можем с вами порисовать! А вы можете рисовать на снегу? Если нет, тогда слушайте меня внимательно… и смотрите ,я вас научу и мы вместе с вами порисуем цветной водичкой на снегу. Хотите?
Игра –экспериментирование « Рисуем на снегу»
Дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры.
Самостоятельная деятельность детей.
Создать условия для игры-экспериментирования » Рисуем на снегу». Дети проявляют свою фантазию
Дети переходят к самостоятельной деятельности.
Любуемся тем, что нарисовали дети, похвала всех за их умения.