8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Мастер класс. «Стимулирование и развитие сюжетно ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста как базовой формы социализации»

Автор: Кузнецова Н.А

 Цель мастер- класса:

Продемонстрировать педагогам способы активного включения детей в сюжетно-ролевые игры, отвечающие современным реалиям и действительным социальным потребностям.

Задачи мастер – класса:

1.          Показать Создание условий для возникновения желания и способности принимать различные социальные роли в сюжетно-ролевых играх.

2.          Создание условий для апробирования возможностей каждой роли.

3.          Формирование доверительного отношения к людям и миру в целом.

4.          Развитие в детях желания расширять социальный опыт через новые контакты с людьми.

5.          Способствование адекватному ролевому поведению детей в новых контактах.

Целевая аудитория мастер класса: воспитатели.

Организационные параметры мастер – класса: количество встреч – 1, продолжительность мастер класса 20-25 минут, количество участников 20 – 25 человек.

Требование  мастер – класса: атрибуты к сюжетно – ролевой игре (куклы 3шт., посуда детская, кубики разного размера для обыгрывание, картинки, мольберт с ватманом). 

План проведения мастер – класса:

1.          Организационный момент – 5 мин.

2.          Презентация опыта – 10 мин.

3.          Работа с аудиторией – 8мин.

4.          Рефлексия – 2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современные социальные условия многими родителями воспринимаются, как нестабильные и для детей мир трактуется часто как источник множества угроз. У ребенка в связи с этим теряется доверие к миру, появляется желание отгородиться от него и от людей, как источника многих опасностей.

Гармоничное психо – эмоциональное развитие ребенка в этих условиях невозможно. Поэтому приоритеты в дошкольном образовании (в частности, задаваемые ФГОС ДО) сменились в область необходимости поиска способов для позитивной социализации детей. Сегодня воспитателю необходимо знать, как создавать условия для открытия ребенком позитивных возможностей социального мира; удовлетворения базовых социальных потребностей — понимать поведение других, быть принятым другими на эмоциональном и ролевом уровне, быть уважаемым и нужным, то есть являться активной частью прекрасного мира.

Правильная система обучения сюжетно-ролевым играм в данном контексте является наиболее оптимальной. Почему сюжетно-ролевым играм сегодня надо учить, а раньше дети «играли сами»?  Потому что раньше для людей важно было быть хорошим человеком для других, примером для детей. И дети тоже хотели быть хорошими, примеряли на себя роли мамы, проявляющей подвиг заботы, солдата с подвигом смелости, врача до конца являющимся воплощением доброты и т.д. Дети в игре становились смелыми, добрыми, заботливыми и понимали, что такими они нравятся сверстникам по играм, окружающим взрослым, были принятыми и поэтому социализировались в игре.

Сегодня теряется интерес к внутреннему миру другого человека у взрослых, теряется у детей. Различные социальные роли реализуются взрослыми часто формально, и у детей воспринимаются только на внешнем уровне.

В таких условиях сюжетно – ролевые игры, воспроизводящие социальные роли, формальны, кратковременны, неинтересны для ребенка и не являются фактором социализации.

Включение аудитории

·         Поднимите руки у кого дети долго, и заинтересованно играют в сюжетно — ролевую игру.

·         Прошу вас выйти и показать наиболее любимые детские сюжеты ваших детей (в помощь предложить куклы, атрибуты к сюжетно – ролевой игре).

·         Педагоги играют в игру, фиксируются время, в том числе с активном интересом к игре у играющих

·         Подводится вывод: сложно играть, а ребенку еще сложнее играть, повторяя в принципе не нужные, легко заменяемые роли (например, официантом в кафе действия мамы),  роли без внутреннего содержания, не дающие возможности познать глубину отношений в мире, почувствовать себя действительно нужным, незаменимой частью мира. Репертуар выбираемых ролей сдвигается в сторону отрицательных, разрушителей, наказывающих окружение. За что? Отсутствие любви и добра вокруг?

Как я включаю детей в игру

1.              Читаю художественную литературу о хороших людях с внутренними переживаниями, предлагая положительное образы, с которым я хочу познакомить детей (например: образ мамы). Седов Сергей Анатольевич «Сказки про мам», И. Токмакова. «Почитай мне, мама», Е. Григорьева. «Мама».

2.              Даю алгоритмы хорошего образа, стандартные ситуации (2-3 ситуации). Важно каждый раз детям подчеркивать, что действиями мамы, ее выбором руководит любовь к детям, своей семье.

 

×
×