Автор: Демочкина Светлана Михайловна
План работы с опекаемыми детьми
на 2015-2016 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для личностного развития детей находящихся под опекой, оказание им комплексной социально-психологической помощи, а также защита детей в их жизненном пространстве.
№ |
Содержание работы |
Исполнитель |
Сроки |
1 |
Изучение положения в семьях и социального состава учащихся первых классов, находящихся под опекой |
Кл.руководитель |
Сентябрь |
2 |
Посещение семей на дому |
Кл.руководитель |
В течение года |
3 |
Осеннее и весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных. |
Кл.руководитель, соц.педагог |
Октябрь, март |
4 |
Отчёт о контрольной проверке условий жизни и воспитания в подопечных семьях |
Соц.педагог |
Октябрь, март |
5 |
Отчёты родителей опекунов о расходовании опекунских пособий, пенсий |
Родители-опекуны, соц. педагог, кл.руководитель |
Апрель-январь |
6 |
Родительские собрания для родителей-опекунов «Особенности воспитания в опекаемых и приёмных семьях» |
кл.руководитель |
Ноябрь-май |
7 |
Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихся |
кл.руководитель |
В течение года |
8 |
Поддержание телефонной связи с родителями-опекунами |
кл.руководитель |
Постоянно |
9 |
Индивидуальная работа с опекаемыми |
кл.руководитель |
Постоянно |
10 |
Организация внеурочной занятости опекаемых |
кл.руководитель |
Постоянно |
11 |
Работа с муниципальными органами опеки (отчёты, акты, документация) |
Соц.педагог |
Постоянно |
12 |
Анализ успеваемости детей сирот, оставшихся без попечения родителей. |
Кл.руководитель |
По окончанию учебных четвертей и года |
13 |
Организация летней занятости |
Кл.руководитель, соц.педагог |
Март-май |
Механизм работы с опекаемыми семьями
Выявление проблемы в семье:
Беседы с опекунами Беседы с соседями
Работа с семьей:
Посещение семьи с целью обследования ЖБУ, определение взаимоотношений в семье, контроль за исполнением обязанностей опекуна по воспитанию несовершеннолетнего, контроль занятости ребенка в ДО Профилактические беседы с опекунами Контроль за посещением школы опекуна, классных родительских собраний
Работа с ребенком:
Беседы с психологом, помощь в организации летнего отдыха, профилактические беседы, вовлечение в досуговую деятельность, контроль посещаемости и успеваемости опекаемого
Вовлечение в школьные и городские мероприятия
Презентация кружков ДО, реклама мероприятий, совместное посещение выставок, соревнований, фотоконкурсов
Проведены беседы с опекунами на темы:
Ознакомление с Уставом школы; ознакомление с выдержками из законов РФ: «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ; «Об образовании», от 10.07.1992 № 3266-1 Семейный кодекс РФ; Федеральный закон от24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Проведение социологического исследования на тему «Уровень готовности граждан принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»
Консультации: организация питания в школе; необходимость организации досуга; организация проведения новогодних праздников; повышение учебной мотивации; коррекция поведение; детско-родительские взаимоотношения; организация летнего отдыха, трудоустройство.
Проведены беседы с опекаемыми детьми на темы: отношение к учебным занятиям; мои права и мои обязанности, поведение на уроках и переменах; повышение мотивации к учебным занятиям; взаимоотношения со сверстниками, учителями;
Вовлечение в городские и школьные мероприятия
Конкурсы: на тему: «Я жизнь», «Воля к Победе», «Человек и война», «Телевизор – мой друг, телевизор — мой враг»,«Моя круглая планета»;
«Моя любимая учительница», «Письмо солдату – Герою России», «День народного единства», «Займись спортом – стань первым!», «Наш дружный класс», «Возьмемся за руки, друзья!», «Выходи в Интернет», «23 февраля – День защитника отечества».
Экскурсии: на тему: «Здоровье для детей», «Я люблю свой город», «Дорогой героизма и мужества», «Открытие фестиваля», «История книгохранилища».
Родительские лектории: на тему: «Защитные факторы вашего ребенка», «Ты здоров – это здорово!», «Опасность некурительного табачного изделия «насвай». «Опасность токсикомании»; «Опасность дизайнерских наркотиков»; «Правовая ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков»; «Работа телефона «доверия»;
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧЕНИЦЕЙ 2 «Б» КЛАССА
Ларькиной Варвары Александровны
№ |
Содержание работы |
Мероприятия |
Сроки |
|
||||
Организационно-социальная работа |
|
|
||||||
1 четверть |
|
|||||||
1
2 |
Изучение положения в семье. Осеннее обследование условий жизни и воспитания подопечной |
Посещение семьи на дому |
Сентябрь |
|
||||
Октябрь |
|
|||||||
Работа с опекаемыми детьми |
|
|||||||
1
2
3
4 |
Профилактическая работа
Индивидуальная работа |
Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого |
В течение 1 четверти |
|
||||
Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности. |
Октябрь Октябрь Октябрь В течение 1 четверти |
|
||||||
Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района. — Игровая программа «Осенний калейдоскоп» — Проведение праздника «Здравствуй, осень золотая!» |
|
|||||||
Проведение бесед и консультаций |
|
|||||||
Работа с семьей опекаемого ребенка |
|
|||||||
1 2 3 |
Диагностика определения стиля общения. Проведение цикла бесед: |
Поддержание телефонной связи с опекунами Тест «Ваш стиль общения». «Родителям о правах ребёнка» |
Постоянно Октябрь В течение 1 четверти |
|
||||
2 четверть |
|
|||||||
I |
Работа с опекаемыми детьми |
|
||||||
1 2 3 4 |
Профилактическая работа
Индивидуальная работа |
Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности. Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района: — День именинника — Концерт ко Дню матери «Лучше всех на свете — мама!» — Изготовление поделок «Елочные игрушки своими руками» Беседы и консультации по успеваемости |
В течение 2 четверти В течение 2 четверти Ноябрь Декабрь В течение 2 четверти |
|
||||
II |
Работа с семьей опекаемого ребенка |
|
||||||
1 2 |
Проведение цикла бесед: |
Поддержание телефонной связи с опекунами «Проявление форм жестокости у детей» |
В течение 2 четверти |
|
||||
3 четверть |
|
|||||||
I |
Работа с опекаемыми детьми |
|
||||||
1
2
3
4 |
Профилактическая работа
Индивидуальная работа |
Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности. Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района: — Урок — игра «Что вокруг нас может быть опасным!» — Конкурс – выставка плакатов, коллажей и рисунков, посвященных Дню Защитников Отечества, 8 Марта — Конкурсная программа посвященная 8 Марта Беседы и консультации по успеваемости |
Январь
Февраль
Март
В течение 3 четверти |
|
||||
II |
Работа с семьей опекаемого ребенка |
|
||||||
1 2 |
Проведение цикла бесед: |
Поддержание телефонной связи с опекунами «Имеет ли Ваш ребенок вредные привычки» |
В течение 3 четверти |
|
||||
4 четверть |
|
|||||||
I |
Организационно-социальная работа |
|
||||||
1 |
Весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных. |
Посещение семьи на дому |
Март |
|
||||
II |
Работа с опекаемыми детьми |
|
||||||
1
2
3
4 |
Профилактическая работа
Индивидуальная работа |
Контроль посещения школы и успеваемости опекаемого Контроль за посещением кружков и внеурочной деятельности. Вовлечение опекаемого ученика в культурно-массовые мероприятия школы, района: — Путешествие к звездам (Ко дню авиации и космонавтики) — Час общения «Что в имени тебе моём…» — Участие в фестивале военной песни — Поздравление ветерана ВОВ, участие в митинге ко Дню Победы. — Подготовка и проведение выпускного вечера Беседа: «Занятость в летний период» |
Апрель
Апрель
Май
Май
Май
Май |
|
||||
III |
Работа с семьей опекаемого ребенка |
|
||||||
1
2 |
Проведение беседы |
Поддержание телефонной связи с опекунами «Организация летнего отдыха подопечных детей» |
В течение 4 четверти Май-июнь |
|