8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Опыт работы музыкального руководителя по теме: «Театр и музыка нас окружают, и развиваться нам помогают»

Автор: Личман Елена Николаевна

Опыт работы музыкального руководителя по теме:

«Театр и музыка нас окружают,

и развиваться нам помогают»

Музыкально — театрализованная деятельность в ДОУ.

 

Общеизвестно, что игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

 Театрализованная игра — как один из видов театрализации является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Таким образом,

музыкально- театрализованная деятельность в детском саду -это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа ,у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театр , благодаря особенностям театрализованной игры , помогает ребенку всесторонне развиваться.

Особенности театрализованной игры заключаются в следующих моментах:

1) в кукольной театрализованной игре дети производят действия с кукольными персонажами, что им близко и интересно;

2) в театрализованной игре ,театрализованных постановках,  сценках, происходят непосредственные действия детей по ролям, что позволяет детям вникнуть в образ персонажа и попытаться передать его доступными средствами выразительности;

3) театрализованной игре литературная деятельность персонажей осуществляется через диалоги и монологи, что развивает литературные способности детей;

4) театрализованной игре дети исполняют знакомые песни от лица персонажей, используют  инсценирование, приплясывание , изображение характерных жестов, что позволяет более точно отразить заданный образ.

Большой интерес ребят вызывают игры – драматизации, где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведения подбирается иллюстрации, слайды, грамзаписи. После ознакомления с материалом, ребята стараются выразительно передать образ заданного персонажа.

Для детей среднего дошкольного возраста большой интерес представляют игры с настольным театром. Осуществляя действия с предметам, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет.

Игры детей с различным видами театров – фланелеграф, пальчиковый, «петрушек», бибабо, марионетки, необходимость детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев, не только  помогает расширить театральный кругозор детей ,но и  развивают творческие способности . а так же мелкую моторику.

В своей деятельности я использую следующие

основные направления работы с детьми:

Театральная игра – помогает учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему,развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Ритмопластика- даёт возможность развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Культура и техника речи – помогает развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Проводя знакомство детей с Основами  театральной культуры – я стараюсь познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

И ,наконец, в ходе непосредственной театральной деятельности, такой, как работа над спектаклем, я преследую цель учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

Очень важно использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, такие ,как совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

Так же важно стимулировать желание ребят заниматься самостоятельной  театрально-художественной  деятельностью,  поощрять их желание самостоятельно организовывать театрализованные игры в повседневной жизни.

Организуя мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами все эти приёмы помогают в решении познавательных задач в различных областях.

 

Таким образом, активно приобщая детей к театрализованной деятельности, которая в различных её формах неразрывно связана с музыкальным искусством, мы не только способствуем художественно-эстетическому развитию детей, но и по средствам театрализованных игр помогает детям гармонично развиваться и в других важных направлениях.

×
×