8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Автор: Лужецкая Галина Александровна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Цель современной школы — обучить учащихся проектированию.

Проектное обучение строится на принятых требованиях  личностно-ориентированного развивающего обучения.

Через проектную деятельность педагога, развиваются и познавательные навыки учащихся, их критическое и творческое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, а так же увидеть , сформулировать и решить проблему.

Технология педагогического  проектирования обеспечивает качество образования при реализации ФГОС нового поколения.

·         Учитель должен стать актером второго плана, т.к.ребенок выходит на первый план, получает возможность самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию.

·         При выполнении проектов, я придерживаюсь следующих принципов:

1.                  Останавливаться на проектах, которые соответствуют реальным потребностям, интересам и возможностям учащихся.

2.                  Не навязывать учащимся выполнение своих проектов, уметь отступить и заменить их другими.

3.                  Оставлять возможность для импровизации учащимся и себе.

4.                  Проект должен содержать исследовательскую работу.

5.                  Проект должен иметь практическое значение.

Алгоритм педагогического проектирования

1.                  Подготовительная работа

·                     анализ объекта проектирования;

·                     выбор формы проектирования ;

·                     теоретическое обеспечение;

·                     методическое обеспечение;

·                     материально-технологическое.

2.                  Разработка проекта

·                     выбор системообразующего фактора;

·                     установление связей и зависимостей  компонентов;

·                     написание документа.

3.                  Проверка качества проекта

·         корректировка проекта;

·         оценка проекта;

·         принятие решения об использовании.

Что такое проект для ученика?

Это раскрытие творческого потенциала, умение работать в группе, деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися, умение презентовать свою работу.

За последнее время выполнено много проектов. Но я останавливаюсь лишь на некоторых.

 

Проект «Иркут-зона отдыха»

Провели опрос населения, очистили берег Иркута. Где потом ребята отдыхали , загорали.

Проект «Школа-зеленый дом«

·         преобразование пришкольного участка , эстетическое оформление пришкольной территории.

·         «Подари цветок школе«

·         «Вырасти рассаду», 5-6 классы, при поддержке обучающихся 10 класса.

В акции «Подари цветок школе»

Приняли участие школьники, учителя, жители микрорайона, тех.работники.

Результат: в коридорах школы ˷̃ 250разных видов цветов.

В проекте «Вырасти рассаду»

обучающиеся 5-6 классов вырастили рассаду цветов, которую высадили на клумбы школы. Проекты выполнили почти все 5-6 классы.

Результат работы был оценен мэром города Д.В.Бердниковым и его командой:

«-Это самый красивый уголок на Синюшиной горе!»

Проект «Восковая моль.»

                Проект выполнен Беляковой Марией, имеет большое практическое значение.

Одна треть населения  умирает от туберкулеза

Проект»Мурайя.»

Практическое значение цветка  японских вельмож.

               

Проект «Медоносная пчела»

выполненный учеником 5″Г» класса заслуживает особого внимания.

 

В результате реализации наших проектов, школа и территория школы преобразуется, меняется и сознание детей. Желающих в реализации проектов становится все больше. Они видят результаты своей работы и их это радует. 

Выполняя проекты, дети стали дружнее, творчески стали мыслить, приобретая собственный  опыт в научно-исследовательской деятельности. Это способствует усвоению прочных знаний по биологии.

 

Литература:

1.       Палат Е.С. «Метод проектов »

2.       Сайт intel «Обучение для будущего»

3.       Поливанова К.Н.»Проектная деятельность школьников»-2-ое издание М:»Просвящение» 2011

×
×