Автор: Кондратова Ольга Валерьевна
Тема: Звук «Ю».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «ю» гласный звук, развивать умение делить слова на слоги, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши.
Содержание:
- Организационный момент:
Весёлые стихи.
Юра только сел на стул,
Ножки свесил и заснул.
Юрка очень утомился-
Целый день юлой крутился.
Какой звук здесь встречается чаще всего?
2.Основная часть:
Пословицы и поговорки
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Юла возле Юльки крутится, поёт,
Юле и юре спать не даёт.
Игра «Кто внимательный?»
Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юркий.
Хлопните в ладоши, если услышите звук «ю» в словах : ёлка, Эдик, Юля, юмор, улица.
Игра « Кто больше?»
Придумайте слова, начинающиеся со звука « ю».
Игра « Доскажи словечко».
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пёстрой юбке танцовщица, музыкальная….( юла).
На прогулку вышел хряк,
Постоял и в лужу – бряк.
Сам доволен: -Хрю – хрю – хрюк,
Хорошо, что я без…( брюк).
Загадки
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу – жужжу, жужжу –кружу. ( юла).
Деление одно, двух, трёхсложные слова
3.Работа в прописях.
4.Итог занятия.