Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Автор: Кондратова Ольга Валерьевна

Тема: Звук «Ю».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «ю» гласный звук, развивать умение делить слова на слоги, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Материал: прописи, карандаши.

Содержание:

  1. Организационный момент:

Весёлые стихи.

Юра только сел на стул,

Ножки свесил и заснул.

Юрка очень утомился-

Целый день юлой крутился.

Какой звук здесь встречается чаще всего?

2.Основная часть:

Пословицы и поговорки

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Юла возле Юльки крутится, поёт,

Юле и юре спать не даёт.

Игра «Кто внимательный?»

Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юркий.

Хлопните в ладоши, если услышите звук «ю» в словах : ёлка, Эдик, Юля, юмор, улица.

Игра « Кто больше?»

Придумайте слова, начинающиеся со звука « ю».

Игра « Доскажи словечко».

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пёстрой юбке танцовщица, музыкальная….( юла).

На прогулку вышел хряк,

Постоял и в лужу – бряк.

Сам доволен: -Хрю – хрю – хрюк,

Хорошо, что я без…( брюк).

Загадки

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу – жужжу, жужжу –кружу. ( юла).

Деление одно, двух, трёхсложные слова

3.Работа в прописях.

4.Итог занятия.

×
×