Проект по здоровьесберегаюим технологиям

Автор: Каптигулова Людмила Александровна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}

Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе.

.

Тема: «Азбука здоровья»

Воспитатель подготовительной группы

«Зайки»

Каптигулова Людмила  Александровна

2018-2019 год

Продолжительность проекта: долгосрочный с 1.09.18 по 31.05.19

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Проблема

От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Во-первых, экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей; во-вторых, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту — факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Актуальность

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.

Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас, педагогов, возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из ведущих задач основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка.

В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

В нашей группе стартовал проект «Азбука здоровья», девизом которого стал: «Спортивным можешь ты быть, но быть здоровым ты обязан!»

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме здоровый образ жизни.

Задачи для детей:

— создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

-формировать знание о строении тела человека;

-уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья человека;

-развивать интерес к своему здоровью; развивать воображение и творческие способности детей.

-воспитывать гигиенические навыки;

-воспитывать желание стремиться к здоровому образу жизни.

Задачи для родителей:

— способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом

«Азбука здоровья»:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Физическое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей.

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированная гигиеническая культура.

3. Воспитание потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

Для родителей.

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Анкетирование родителей

3. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Для педагогов.

1. Создание информационной базы

2. Систематическое проведение работы с детьми по формированию здорового образа жизни.

3. Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни,

4. Повышение профессионального уровня в вопросах ЗОЖ.

 

Этапы проекта:

Подготовительный этап с 1.09.18 по 30.09.18(Поиск, изучение и обработка информации. Организационный):

• Постановка цели и планирование работы

• Сбор и систематизация информации по теме

• Изучение методической литературы

• Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов

• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме

• Подбор художественной литературы

• Ознакомление родителей с задачами проекта

 

Основной этап с 1.10.18 по 30.04.19 (работа над проектом. Практический):

Познавательное и речевое развитие:

Беседы: «Я и моё здоровье», «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!», «Почему человек болеет?»,

» Чистота — залог здоровья«, » Кто помогает нам быть здоровыми, «Здоровая пища«, «Что такое режим дня?», «Предметы гигиены», «Здоровые зубы — залог здоровья«, «Чтобы глазки не уставали», «Спорт -закаляет дух!».

Чтение худ. лит-ры: С. Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки»; Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Чистота-залог здоровья«, «Полезные и вредные привычки»; К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека».

Дидактические игры: » Полезная и вредная еда», «Режим дня дошкольника», » Правильно чистим зубы», » Спортивное лото».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование » Вредные и полезные продукты», «Мой любимый вид спорта»

Аппликация «Витамины на грядках»

Физическое развитие:

Физминутки, музыкальные минутки;

Гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз;

Закаливание: умывание холодной водой, хождение босиком по коврику здоровья;

П/И., игровые упражнения.

Праздники: «Праздник забытых игр», «Школа молодого бойца», развлечение «Я здоровье берегу, с физкультурой я дружу». Игра-путешествие «Поход по стране здоровья».

Консультации для родителей:

• «Правильное питание дошкольников в выходные дни»

• «Закаливание детей в домашних условиях

• «Подвижный образ жизни — залог детского здоровья«

• «Здоровый образ жизни«

• Анкета «Растем здоровыми«

 

Заключительный этап с 1.05.19 по 31.05.19 (итог).

  • Стенгазета » Мама, папа я — спортивная семья!»
  • Подведение итогов, оформление материалов проекта.

·         Презентация и защита проекта на педагогическом совете.

Ожидаемый результат: 

  1. Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  3. Формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т.д, и т.п.)
  4. Активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.

Список используемой литературы:

1. . «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л.И. Пензуаева

2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.

5. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

6. Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

7. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

8. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».

9. «NSportal.ru» — образовательная социальная сеть.

 

 

×
×