Автор: Каптигулова Людмила Александровна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе.
.
Тема: «Азбука здоровья»
Воспитатель подготовительной группы
«Зайки»
Каптигулова Людмила Александровна
2018-2019 год
Продолжительность проекта: долгосрочный с 1.09.18 по 31.05.19
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Проблема
От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Во-первых, экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей; во-вторых, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту — факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Актуальность
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.
Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас, педагогов, возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из ведущих задач основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка.
В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
В нашей группе стартовал проект «Азбука здоровья», девизом которого стал: «Спортивным можешь ты быть, но быть здоровым ты обязан!»
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме здоровый образ жизни.
Задачи для детей:
— создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
-формировать знание о строении тела человека;
-уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья человека;
-развивать интерес к своему здоровью; развивать воображение и творческие способности детей.
-воспитывать гигиенические навыки;
-воспитывать желание стремиться к здоровому образу жизни.
Задачи для родителей:
— способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом
«Азбука здоровья»:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей.
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Воспитание потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
Для родителей.
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Анкетирование родителей
3. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Для педагогов.
1. Создание информационной базы
2. Систематическое проведение работы с детьми по формированию здорового образа жизни.
3. Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни,
4. Повышение профессионального уровня в вопросах ЗОЖ.
Этапы проекта:
Подготовительный этап с 1.09.18 по 30.09.18(Поиск, изучение и обработка информации. Организационный):
• Постановка цели и планирование работы
• Сбор и систематизация информации по теме
• Изучение методической литературы
• Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов
• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме
• Подбор художественной литературы
• Ознакомление родителей с задачами проекта
Основной этап с 1.10.18 по 30.04.19 (работа над проектом. Практический):
Познавательное и речевое развитие:
Беседы: «Я и моё здоровье», «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!», «Почему человек болеет?»,
» Чистота — залог здоровья«, » Кто помогает нам быть здоровыми, «Здоровая пища«, «Что такое режим дня?», «Предметы гигиены», «Здоровые зубы — залог здоровья«, «Чтобы глазки не уставали», «Спорт -закаляет дух!».
Чтение худ. лит-ры: С. Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки»; Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Чистота-залог здоровья«, «Полезные и вредные привычки»; К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека».
Дидактические игры: » Полезная и вредная еда», «Режим дня дошкольника», » Правильно чистим зубы», » Спортивное лото».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование » Вредные и полезные продукты», «Мой любимый вид спорта»
Аппликация «Витамины на грядках»
Физическое развитие:
Физминутки, музыкальные минутки;
Гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз;
Закаливание: умывание холодной водой, хождение босиком по коврику здоровья;
П/И., игровые упражнения.
Праздники: «Праздник забытых игр», «Школа молодого бойца», развлечение «Я здоровье берегу, с физкультурой я дружу». Игра-путешествие «Поход по стране здоровья».
Консультации для родителей:
• «Правильное питание дошкольников в выходные дни»
• «Закаливание детей в домашних условиях
• «Подвижный образ жизни — залог детского здоровья«
• «Здоровый образ жизни«
• Анкета «Растем здоровыми«
Заключительный этап с 1.05.19 по 31.05.19 (итог).
- Стенгазета » Мама, папа я — спортивная семья!»
- Подведение итогов, оформление материалов проекта.
· Презентация и защита проекта на педагогическом совете.
Ожидаемый результат:
- Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- Формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т.д, и т.п.)
- Активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.
Список используемой литературы:
1. . «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л.И. Пензуаева
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
5. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
6. Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
7. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
8. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».
9. «NSportal.ru» — образовательная социальная сеть.