Автор: Прокопьева Надежда Анатольевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ
«КОЛОКОЛЬЧИК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По непрерывной образовательной
деятельности
«Формирование элементарных математических
представлений»
образовательной
области «Познавательное развитие»
для детей второй младшей группы
общеразвивающей направленности № 3
37 периодов непрерывной образовательной
деятельности (1 раз в неделю)
Составители: воспитатели
Прокопьева Н.А.
2018 – 2019 учебный год
Содержание
программы
|
Пояснительная |
3 |
|
Содержание непосредственно образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» |
4 |
|
Распределение программного материала |
4 |
|
Особенности организации образовательного процесса «Формирование |
5 |
|
Планируемые результаты освоения рабочей программы |
6 |
|
Педагогическая диагностика |
7 |
|
Показатели |
8 |
|
Критерии педагогической диагностики |
9 |
|
Тематический план |
10 |
|
Список литературы |
12 |
|
Календарно-тематическое планирование |
13 |
Пояснительная
записка
Понятие развития
математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные
представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их
свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования в процессе
овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы. Дети
дошкольного возраста проявляют интерес к
математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и
ситуациях, упорядочивать и взаимо связывать их друг с другом, формировать
понятия и мышление в целом.
Рабочая программа не посредственно
образовательной деятельности «Формирование элементарных математических
представлений» (далее по тексту Рабочая программа) образовательной
области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы общеразвивающей
направленности разработана в соответствии с:
— Основной образовательной
программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Колокольчик» муниципального образования город
Ноябрьск,
— требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
— учетом направления деятельности ДОУ –
осуществление квалифицированной коррекции нарушений речи и психофизического
развития детей.
Программа построена на принципе личностно — развивающего
и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми, и способствует
развитию у детей второй младшей группы обшеразвивающей направленности умения
сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными
множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа ориентирована на
использование учебно-методического комплекта: Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических
представлений: Младшая группа»- М.: Мозаика –Синтез, 2015г., и парциальных Михайлова З.А., Иоффе Э.Н.. «Математика от трёх до семи »
М.: Детство-Пресс,2001г.
Рабочая программа рассчитана на 37 периодов непосредственно
образовательной деятельности, (1 раз в
неделю), длительностью – 15 минут
Цель
программы:
·
Формирование первичных представлений об основных
свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Задачи:
·
развитие сенсорной культуры;
·
развитие познавательно-исследовательской
деятельности;
· учить составлять группы из однородных
предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много»,
«один»;
· обогащать
представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величин);
· учить
устанавливать связь между словом и свойством предмета (в ходе выполнения
конкретных действий в различных ситуациях: «Дай мне красный кубик»).
Новизна рабочей программы заключается в
обновлении содержания программы в соответствии требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ее отличие
от раннее действовавшей заключается в изменении традиционной системы
познавательных задач, создание условий для полноценного развития ребенка.
Содержание
непосредственно
образовательной деятельности
«Формирование
элементарных математических представлений»
Содержание
работы по формированию у детей элементарных математических
представлений предполагает развитие любознательности и познавательной
мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений об отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях).
Тематический блок |
Содержание работы |
Количество |
Развивать Учить Сравнивать Учить |
Величина |
Сравнивать |
Форма |
Познакомить |
Ориентировка в пространстве |
Развивать |
Распределение
программного материала
непосредственно
образовательной деятельности
«Формирование
элементарных математических представлений»
№ |
Содержание НОД |
Количество |
в том числе: практическая деятельность |
1 |
Количество |
10 |
|
2 |
Величина |
8 |
|
3 |
Форма |
9 |
|
4 |
Ориентировка в |
3 |
|
5 |
Ориентировка |
3 |
|
6 |
Итоговые |
4 |
3 |
|
Итого: |
37 |
3 |
Особенности
организации образовательного процесса
Организация деятельности взрослых и детей
осуществляется посредством совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс осуществляется в виде:
непосредственной образовательной деятельности (НОД), образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной
деятельности детей.
Вид деятельности / тематический блок |
Формы работы |
Формы организации детей |
Непосредственно образовательная |
||
Формирование элементарных — — — — — |
Беседы: Составление и Сюжетные игры: Дидактические игры: Развивающие игры: Рассматривание: Наблюдение: Игра-экспериментирование.
|
Групповая
|
Образовательная деятельность, |
||
Формирование элементарных
— — — — — |
Беседы: Составление Сюжетные Дидактические Развивающие Рассматривание: Наблюдение: Игра-экспериментирование. |
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
|
Самостоятельная деятельность детей |
||
Формирование
— — — — — |
Беседы: Составление и Сюжетные игры: Дидактические игры: Развивающие игры: Рассматривание.
|
Подгрупповая Индивидуальная
|
Планируемые
результаты освоения воспитанниками
рабочей программы
Знает:
· может
различать и называть предметы
ближайшего окружения выделения их
некоторых свойств: цвет, форма, размер, наличие или отсутствие предмета (есть –
нет);
· создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их
количества, сопровождать действий
словами « много », « один »;
· различать и называть
фигуры – круг, треугольник,
квадрат;
· группировать предметов по одному из признаков – форме,
цвету, размеру;
· уметь соотносить форму объемного предмета с формой
изображений предмета на картине;
· объединять предметы
в совокупность по общему признаку;
· подбирать и складывать
разрезные картинки (из 2-3 частей);
· называть простейшие геометрические тела: шар, куб.
Умеет:
· сравнивать
контрастные и одинаковые предметы;
· определять
размер предметов путем их непосредственного сравнения: приложения,
сопоставления на глаз (длинный,
короткий, самый длинный, еще длиннее и
т.д.;
· группировать и
воссоздать из элементов плоских и объемных геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник, шар, куб);
· сосчитывать и
сравнивать предметы в количестве 1-5 (много, мало, столько же);
освоить цифры от 1 до 5;
· уметь представлять
предмет (создать образ) по схематическому изображению;
· различать
понятия: сегодня, завтра, вчера, утро, день, вечер, ночь.
Имеет
представление:
О свойствах:
· размер
предметов: длинный/короткий, высокий/низкий, широкий/узкий, толстый/тонкий,
большой/маленький;
· геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник; геометрические тела (шар, куб), их цвет,
форма предметов (круглый, квадратный, треугольный);
· фигуры разного
размера, цвета, вида относятся к
определенной группе фигур (родовое
обобщение: круг, квадрат, треугольник;
· логические связи
между предметами по соотносимым свойствам – цвету, размеру, форме.
Об отношениях:
· отношения групп
предметов по количеству: столько же, поровну, мало, много, больше, меньше;
· по размеру:
длиннее/короче, шире/уже, выше/ниже, толще/тоньше, больше/меньше;
· пространственные
отношения: выше/ниже (по месту расположения предметов); впереди/сзади,
справа/слева, рядом, в ряд, друг за другом;
· временные
отношения: раньше/позже, сначала/потом, утро/ вечер, день/ночь;
· обобщение
предметов, звуков, движений по количеству, размеру.
О принципе сохранения количества:
· неизменность и
обобщение количественных групп (3-5 предметов) в случае иного их
расположения;
· различий в
размере и качественных признаках.
Проявляет интерес:
· выполнение
игровых действий по условному знаку – стрелке, показывающей направление
движения в пространстве;
· порядок
расположения предметов, геометрических фигур.
Педагогическая
диагностика
При реализации
программы проводится оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста воспитателем в рамках педагогической
Педагогическая диагностика проводится в
ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной
деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе:
•
игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет
развитие детских способностей, познавательной активности);
•
проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
•
художественной деятельности.
Результаты
педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Воспитатели:_____________________________
№ пп |
Фамилия, имя ребенка |
Количество |
Величина |
Форма |
Ориентир. в пространстве |
Ориентир. во времени
|
Уровень развития ребенка
|
||||||
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 балла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________
Группа № «_____»
Дата
проведения ______________________
Критерии
педагогической диагностики
0
БАЛЛОВ — (крайне редко) – данная характеристика не сформирована, а ее появление
носит случайный характер.
· Ребенок может
сравнивать предметы, выделять
количественные отношения только
с помощью воспитателя; не может самостоятельно различить,
из каких частей составлена группа
предметов, назвать их
характерные признаки (цвет,
форма, размер, назначение).
· Затрудняется в
оперировании сенсорными эталонами, путается в
названиях геометрических
фигур, их характерных
отличиях.
1 БАЛЛ –
(иногда) – характеристика предполагает периодическое появление, зависящее от
особенностей ситуации, наличия
контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д
· Самостоятельно называет
форму геометрических фигур,
предметов, группирует их
по разным признакам;
самостоятельно сравнивает предметы,
группы предметов.
· Не
различает, из каких
частей составлена группа,
но называет их характерные
особенности (форма, цвет, размер, назначение); называет части
суток.
· Четко и
безошибочно выполняет не
менее 3 заданий.
2
БАЛЛА – (частично) – проявляющая характеристика является устойчиво
сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия
взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности от
предыдущей деятельности.
· Ребенок безошибочно
сравнивает и группирует
предметы, группы предметов
по различным признакам (форма, цвет, размер,
назначение), самостоятельно выявляет
отношения: равенства –
неравенства, свободно оперирует
числами в пределах
3, точно выполняет
последовательность действий.
· Различает и
называет круг, квадрат,
треугольник, овал, прямоугольник, шар,
куб, цилиндр, знает
их характерные отличия.
· Определяет положение
предметов в пространстве
по отношению к
себе, различает правую
и левую руку.
· Понимает значение
слов: вчера, сегодня, завтра.
Тематический
план
непосредственно
образовательной деятельности
«Формирование
элементарных математических представлений»
№п/п |
Тема |
Количествво НОД |
В том числе: практической деятельности |
1. |
Шар (шарик), Куб (кубик). |
1 |
|
2. |
Большой, маленький. |
1 |
|
3. |
Количество предметов. |
1 |
|
4. |
Познакомить с |
1 |
|
5. |
Составлять группу предметов и |
1 |
|
6. |
Круг. Сравнивать круг по величине (Большой, маленький). |
1 |
|
7. |
Сравнивать два предмета по |
1 |
|
8. |
Сравнивать два предмета по |
1 |
|
9. |
Квадрат. Различать круг и |
1 |
|
10. |
Закрепить умение: находить |
1 |
|
11. |
Сравнивать два предмета по длине. Находить один и много предметов в окружающем. |
1 |
|
12. |
Закреплять умение |
1 |
|
13. |
Различать правую и |
1 |
|
14. |
Сравнивать два предмета по длине. По много, поровну, столько — сколько. |
1 |
|
15. |
Сравнивать два |
1 |
|
16. |
Определять результаты сравнения словами широкий — узкий, шире |
1 |
|
17. |
Закреплять умение: |
1 |
|
18. |
Знакомство с |
1 |
|
19. |
Продолжать знакомить с |
1 |
|
20. |
Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, |
1 |
|
21. |
Сравнивать два предмета по |
1 |
|
22. |
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп |
1 |
|
23. |
Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения. |
1 |
|
24. |
Совершенствовать умение: сравнивать два контрастных по высоте |
1 |
|
25. |
Продолжать учить, сравнивать две неравные группы предметов |
1 |
|
26. |
Закреплять способы |
1 |
|
27. |
Закреплять умение: |
1 |
|
28. |
Формировать умение: различать |
1 |
|
29. |
Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и |
1 |
|
30. |
Упражнять в умении: |
1 |
|
31. |
Учить различать одно и много движений и обозначать |
1 |
|
32. |
Совершенствовать умение: |
1 |
|
33. |
Закреплять умение: различать и называть части суток: утро — |
1 |
|
34. |
Учить определять: пространственное расположение предметов, |
1 |
|
35. |
Совершенствовать умение: различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, |
1 |
|
36. |
Закреплять умение |
1 |
1 |
37. |
Закреплять умение: |
1 |
1 |
|
ИТОГО. |
37 |
3 |
Литература и средства обучения
1.
Е.В.Колесникова;
методическое пособие «Математика для детей 3-4 лет», М., Творческий центр, 2012 .
2.
Л.С.Метлина;
«Занятия по математике в детском саду», М., «Просвещение», 1985.
3.
Михайлова З.А.,
«Игровые задачи для дошкольников», М.:
Детство-Пресс,2001г;
4.
Михайлова З.А.,
Иоффе Э.Н.. «Математика от трёх до семи » М.:
Детство-Пресс,2001г
5.
Михайлова З.А.,
Непомнящая Р.Л., «Математика до школы», М.:
Детство-Пресс, 2006г;
6.
Михайлова З.А.,
Чеплашкина И.Н., «Математика-это интересно» М.: Детство-Пресс,2001г
7.
Непомнящая Р.Л.,
«Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста» М:
Детство-Пресс, 2001г;
8.
Нищева Н.В.,
«Играйка» М.: Детство-Пресс, 2008,2009г;
9.
Помораева И.А.,
Позина В.А., «Формирование элементарных математических представлений младшей
группы». Для занятий с детьми 3-4 лет. М.: Мозаика- синтез, 2015г.
Раздаточный
и демонстрационный материал;
• Комплекты цифр,
геометрических фигур, счетного материала;
• Логико-математические
игры;
• Волшебные часы;
• Счетные палочки;
• Чудесный мешочек.
Электронные средства обучения, интернет-ресурсы:
1.Maaam.ru;
2.ДЕТсад;
3. ДЕТсадКлуб;
4. Kinder—planet.
Календарно-тематический
план
по
образовательной области «Познавательное развитие»
непосредственно
образовательная деятельность «Формирование элементарных математических
представлений»
(вторая младшая группа общеразвивающей направленности)
Планируемая дата |
Фактическая дата |
№ № п/п |
Тема НОД, форма проведения источник |
Опорные слова, выражения |
Содержание |
Приложение (оздоровление детей) |
Интеграция образовательных областей |
||||||
Количество |
Величина |
Форма |
Ориентировка в пространстве и времени |
||||||||||
СЕНТЯБРЬ |
|||||||||||||
4.09.18 |
|
№1
|
Контрольно |
|
|
|
|
|
|
|
|||
11.09.18 |
|
№2 |
Тема: «Шар (шарик), Куб |
Катать. Ставить. Класть. |
Игровое упражнение: Спрячь куб, шар. Сколько шаров (кубов)? |
Чем отличаются шары и кубы: (большие и маленькие). |
Дид. игра» «Докати до |
Дид. игра: «Достань |
Физкультминутка «Утренняя гимнастика» Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать. Руки поднимать. Руки опускать. Приседать и вставать. Прыгать и скакать.
|
Обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, |
|||
18.09.18
|
|
№3 |
Тема: «Большой, маленький». Стр12-2 |
Кроватки одинаковые по величине. Где кровать для большой куклы (маленькой). |
|
Игровое упр.: Построим |
|
Дид. игра» «Где что |
Физкульт «Пальчики» Пальчик-мальчик, Где ты был? С этим братцем –В лес ходил, С этим братцем – Щи варил, С этим братцем – Кашу ел, С этим братцем – Песни пел! |
Совершенствовать |
|||
25.09.18
|
|
№4 |
Тема: Количество предметов. Стр.12-1 |
Один, много. Мало. |
Один и много. Дид/ игра « Кто пришел первым?» Цель: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и |
|
|
Игра «Медведь и пчелы» Цель: Развивать умение ориентироваться в группе — игровой комнате.
|
Физкультминутка «Зарядка Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик Раз- сюда, два – туда. Повернись вокруг себя. |
Развивать наглядно-действенное мышление через развитие |
|||
ОКТЯБРЬ |
|||||||||||||
2.10.18 |
|
№ 5
|
Тема: Познакомить с группой Стр.13-2 |
Один, много, ни одного. |
Один и много. Дид/ игра: «Найдем |
|
|
«Мой веселый, звонкий мяч». «Цель: закреплять умение: ориентироваться в пространстве. |
Физкульт минутка «Пылесос » А теперь пылесос включаем. Пыль из ковров выбиваем. Влево — раз, вправо – два. Пыль по шлангу потекла. Раз, два, три – нет нигде |
Отвечать на вопросы, используя форму полного простого |
|||
9.10.18 |
|
№ 6 |
Тема: Составлять группу предметов и Стр.14-3 |
Сколько? (много ) |
Один и много – закрепление. Дид/ упражнение «Закрась правильно» Цель: Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, |
|
Дид. игра: «Какой фигуры |
Вечер. Дид/ игра « Когда это бывает» Цель: Познакомить с частью суток – вечер. Учить правильно употреблять |
Физкультминутка: «Большой – маленький »
Сначала буду маленьким К коленочкам прижмусь Потом я вырасту большим. До лампы дотянусь. |
Развивать наглядно-действенное мышление через развитие |
|||
16.10.18 |
|
№ 7 |
Тема: Круг. Сравнивать круг по Стр.15-4
|
Большой — маленький. Я |
Дид. игра «Один и много» Цель: Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, |
Дид. игра: Чудесный |
Круг. Дид/игра «Что бывает круглым?» Цель: Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием |
Ночь. Игра « Когда это бывает? » Цель: Познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять |
Физкульт «По По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам – в яму –бух!» |
Развивать воображение детей, используя образы. |
|||
23.10.18 |
|
№ 8 |
Тема: Сравнивать два предмета по длине Стр.16-1 |
Длинный – короткий. |
Дид. игра: «Магазин игрушек»: находить один, много предметов |
Игра: «Завяжем коробки |
|
|
Подвижная «Солнышко Появляется солнышко – дети гуляют. Дождь – дети бегут под зонт. |
Обогащать представления детей о свойствах предметов (форма,
|
|||
30.10.18 |
|
№ 9
|
Тема: Сравнивать два предмета по длине способами наложения и Стр.17-2 |
Круг. Наложить один на другой.
|
|
Игра: «Чья дорожка длиннее?» Цель: Совершенствовать |
Круг. Дид/игра « Сбор урожая овощей Цель: Знакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить |
|
Физкульт « Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз. Мы похлопаем сейчас. А теперь скорей, хлопай веселей! |
Развивать наглядно-действенное мышление через развитие
|
|||
Ноябрь |
|||||||||||||
6.11.18 |
|
№10 |
Тема: Квадрат. Различать круг и |
Квадрат, круг. Стороны. |
Игра: «Почтальон принес Цель: продолжать |
|
Игра: «Покажи и прокати». Цель: совершенствовать умения: различать и называть объемные |
Слева, справа, на, под. Д/и «Что где находится?» Цель: Учить различать и называть пространственные направления от себя: |
Физкультминутка: «Раз Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз – два – руки вниз. |
Развитие |
|||
13.11.18 |
|
№11 |
Тема: Закрепить умение: находить один и много предметов. |
Круг, квадрат. Один, много большая – |
Игра: «Путешествие по группе». Цель: закреплять умение: |
Дид. игра: «Перепрыгни |
Дид. Игра: «Почини |
Дид. Игра: Цель: закреплять умение: |
Физкультминутка На тоненьком суку. Один читал газету Другой мешал муку. Раз ку-ку, два ку-ку- Оба шлепнулись в муку. |
Создавать |
|||
20.11.18 |
|
№12 |
Тема: Сравнивать два предмета по длине. Находить один и много предметов Стр.19-1 |
Длинный — короткий, длиннее — |
Игра: «Найдем игрушки». Цель : совершенствовать |
Игра: «Карусели». Цель: Игра: «Подберем шнурочки для Цель: сравнивать два предмета по длине. |
|
|
Физкультминутка: «
Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз – наклон. И два – наклон. Зашумел листвою клен. |
Обогащать словарь детей, за счет названия объектов природы, их |
|||
27.11.18 |
|
№13 |
Тема: Закреплять умение различать круг и квадрат. Стр.20-2 |
Длинный — короткий, длиннее — короче. В большой — длинный карандаш, |
Игра: «Найди предмет». Цель: закреплять умение: |
Дид. игра: «Разложи карандаши Цель: Совершенствовать, |
Дид. игра: «Найди свой домик». |
Дид. игра: «Где Закреплять умение: ориентироваться в пространстве. |
Подвижная игра «Прятки» Все дети маленькие грибочки. Воспитатель – большой гриб. «Мы по лесу шли, шли. Подберезовик нашли. Раз грибок и два грибок Положили в кузовок» |
Учить отвечать на |
|||
ДЕКАБРЬ
4.12.18 |
|
№15 |
Тема: Сравнивать два предмета по длине. По много, поровну, столько — сколько. Стр.22-4 |
По много, поровну, столько – сколько. Длинный – короткий. длиннее — короче. |
Дид. игра: «Птички в гнёздышках» |
Игра: «Соберём куклу на |
|
Дид. игра: «Поможем Маше |
Физкульт « Три медведя» Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом. А сынок – малютка просто. Очень маленький он был. С погремушками |
Обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, |
11.12.18 |
|
№16 |
Тема: Сравнивать два Стр.23-1. |
Широкий — узкий, шире – уже. |
Дид. игра: «Козлята и волк». Цель: Продолжать учить |
Дид. игра: «Чья дорожка длиннее?» Цель: Учить |
|
|
Физкультминутка: « Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом. А сынок–малютка просто Очень маленький он был. С погремушками ходил Дзинь-дзинь |
Ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно |
18.12.18 |
|
№17 |
Тема: Определять результаты сравнения словами широкий — узкий, шире |
Широкий
|
Дид. игра: Угостим гостей. Цель: Совершенствовать навыки
|
Под. игра: «Перепрыгнем Совершенствовать умение: |
Под. игра: «Найди свой цветочек». Цель: Закреплять умение: различать и называть круг и квадрат.
|
|
Физкультминутка « Хомка, Хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встает Щечки моет, шейку трет Подметает Хомка хатку. И выходит на зарядку. Раз-два-три-четыре-пять. Хочет Хомка сильным стать! |
Развивать наглядно-образное мышление через развитие мыслительных |
25.12.18 |
|
№18 |
Тема: Закреплять умение: Стр.26-3
|
Треугольник. Крыша.
|
Игра: «Достроим домики для зайчиков». Цель: Совершенствовать умение: сравнивать две равные |
Игр. упр: «Перепрыгнем Цель: закреплять навыки сравнения |
Игр. упр: «Найди такую же». Цель: Учить называть и |
Игр. упр: «Куда закатился мяч?» Цель: закреплять умение: понимать
|
Физкультминутка: «Путешествие Здравствуй, лес. Прекрасный лес. Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою. Ночью темной грозовою Кто Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь мы свои. |
Активное использование в речи |
Январь |
||||||||||
|
№19
|
Тема: Знакомство с треугольником, |
Много, поровну. Один-кубик, Одна — матрешка. У квадрата |
Игр. упр: «Расставим Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом |
|
Дид. игра: Найди свой домик. Цель: продолжать знакомить |
|
Физкультминутка: Красота, красота, Наша елочка густа. Не достанешь до макушки Вот какая высота! |
Активное использование в речи выражение «Есть стороны и углы, у |
|
22.01.18 |
|
№20 |
Тема: Продолжать знакомить с |
Чем похожи квадрат и треугольник? Чем отличаются фигуры? |
|
Дид. игра: «Найди такое Цель: Совершенствовать |
Дид. игра: «Подберем ключик к Цель: Совершенствование различать и называть |
Слева, справа, посередине. Игровое упражнение: «Нарисуй правильно» Цель: Продолжать учить различать и называть пространственные направления (слева, справа, |
Физкультминутка «Пальчики» Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик лег в кровать. Этот пальчик чуть вздремнул. Этот пальчик уж уснул. Этот крепко, крепко спит. Тише, Тише не шумите, Солнце красное придет. Будут |
Обогащать представление детей о свойствах предметов (форма, Развитие памяти, внимания, логического мышления. |
29.01.19 |
|
№21
|
Тема:«Сравнивать два предмета по
|
Высокий — низкий, выше — ниже. Много, по одному. |
Игр. упр: «Покормим воробышков». Цель: Совершенствовать навыки |
Игр. упр: «Построим заборчик вокруг Цель: Познакомить приемами сравнения |
|
. |
Физкульт минутка: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре- Вот летит ракета ввысь! |
Обогащать представления детей о свойствах предметов (форма,
|
Февраль |
||||||||||
5.01.19 |
|
№22 |
Тема: «Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп |
Высокий — низкий. Выше – ниже, поровну, столько — сколько. |
Под. игра: «Поставь машину в гараж». Цель: совершенствовать навыки |
Игр. упр: «Построим Продолжать учить |
Игр. упр: «Построим домики». Цель: совершенствовать умение: различать и называть знакомые |
|
Физкультминутка: « Лесом по проселку. Шли сюда на елку. Ну, давай подпевай. Шли сюда на елку. Вот бегут зайчишки. Зайчишки- трусишки. Ушками задвигали. У елочки запрыгали. ( 3. стр. 123) |
Развивать воображение детей, используя опредмечивающиеся образы.
|
12.02.19 |
|
№23 |
Тема: «Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения» Стр.31-4. |
Больше – меньше, столько — Высокий – низкий, выше – ниже. Чего меньше
|
Игр. упр: «Морковки для Учить сравнивать две |
Игр. упр: «Поможем снеговикам собрать пирамидку». Цель: Совершенствовать умения:
|
|
|
Физкульт минутка: « Утренняя зарядка » Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам. Делать по порядку. Весело шагать. Руки поднимать Приседать и вставать. Прыгать и скакать. |
Обогащать представление детей о свойствах предметов (форма,
|
19.02.19 |
|
№24 |
Тема: «Совершенствовать умение: сравнивать два контрастных по высоте |
|
«Игры Закреплять
|
Дид. игра: «Подарим игрушки Мишке и Мишутки». Цель: |
Дид. игра: «Какой фигуры не стало?» Цель: Совершенствовать различать и называть плоские фигуры.
|
|
Физкульт минутка: «Я катаюсь на коньках» Я катаюсь на коньках. Разогрелись ушки. Рукавички на руках. Шапка на макушке. Раз, два вот и Раз, два – вот и кувыркнулся. |
С помощью взрослого рассказывать о картинке или игрушке (3-4 |
26.02.19 |
|
№25
|
Тема: «Продолжать учить, сравнивать две неравные группы предметов Стр.33-1 |
Чего больше – меньше (котят, корзинок). Поровну. |
Игр. упр: «Корзинки для котят». Цель: сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и |
|
Под. игра: «Найди такую же фигуру». Цель: совершенствовать |
Слева, справа, посередине. Дид. игра «Доктор Айболит» Цель: Продолжать учить различать и называть пространственные (слева, справа, |
Физкультминутка: « Здравствуй, лес. Прекрасный лес. Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою. Ночью темной грозовою? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Ты же видишь мы свои |
Создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение |
Март |
||||||||||
5.03.19 |
|
№26 |
Тема: «Закреплять способы Стр: 34-2 |
Длинный — короткий, высокий — низкий. Автомобили |
Игр. упр: «Автомобили и гаражи» . Цель: совершенствовать умение: сравнивать две равные и неравные группы предметов, используя выражения: |
Игр. упр: «Ворота для автомобилей». Цель: закреплять способы |
|
|
Физкульт минутка: « На елку » Лесом по проселку. Шли сюда на елку. Ну, давай подпевай. Шли сюда на елку. Вот бегут зайчишки. Зайчишки- трусишки. Ушками задвигали. У елочки запрыгали. ( 3. стр. 123) |
Учить различать строительных материалов по цвету, форме (кубик, |
12.03.19
|
|
№27 |
Тема: «Закреплять умение: Стр.35-3 |
Чего меньше, больше (зернышек |
Игр. ситуация: «Строим скворечники для птичек». Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения. |
|
Дид. игра: «Найди пару». Цель: Совершенствовать умение: |
Под. игра: День – ночь. Цель: Закреплять умение различать и называть части суток. Учить |
Физкультминутка: «
Весело аукнула. Из лесу весна. Ей медведь откликнулся Проурчав от сна. Всполошилась белочка, Глянув из дупла. Дождалась, пушистая. Света и тепла. |
Создавать условия для развития игровой воображаемой ситуации. Развитие образного |
19.03.19
|
|
№28 |
Тема: «Формировать умение: различать |
Много, один. Круг квадрат, треугольник. |
Игр. ситуация: «Поможем героям Цель: Формировать умение: различать |
Игр. упр: «Закрой двери домика». Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине. |
Под. «Поросята Цель: Упражнять |
Пространственные Игра «Репка» Цель: Формировать «впереди», |
Физкультминутка « Мы лопатки взяли. Грядки раскопали. Раз-два, раз-два – Вот как раскопали. Грабли в руки взяли. Грядки причесали. Семена рядами. ( 3. стр. 120) |
Развивать наглядно-образное мышление, решение которых возможно |
26.03.19
|
|
№29
|
Тема: «Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и Стр. 37-1 |
Бусинок у Маши и Даши поровну. Столько, сколько раз проиграла |
Игр. ситуация: «В гостях у Маши и Даши». Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и
|
|
Дид. игра: «Найди пару». Цель: Совершенствовать умения: называть и различать знакомые |
|
Физкультминутка: « Матрешки ». Мы, матрешки. Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Красные сапожки. Мы, матрешки. Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Розовые щечки. ( 3. стр. 118 ) |
Развивать продуктивную деятельность и соотносить с такими свойствами, как |
Апрель |
||||||||||
2.04.19
|
|
№30 |
Тема: «Упраж-ь в умении: Стр. 38-2 |
Один, много, впереди — |
Игр. упр: «Дрессированная собачка». Цель: Закреплять умение: воспроизводить заданное количество предметов |
Дид. игра: «Подбери большие и маленькие предметы». Цель: Упражнять в умении: сравнивать два предмета по величине, |
|
Под. игра: «Где звенит погремушка?» Цель: Упражнять в умении: |
Физкульт минутка: «1,2,3,4,5» Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами. Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками. Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять. |
Обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, Развитие образного воображения, памяти, логики мышления. |
9.04.19
|
|
№31 |
Тема: «Учить различать одно и много движений и обозначать Стр. 39-3 |
Один, много, впереди — |
Игр. ситуация: «Мы играем». Цель: Учить различать одно и много движений и обозначать |
|
|
Игра: «Продолжи ряд». Цель: Упражнять в умении: |
Физкультминутка: «Перчатки» Побежали котятки, Потеряли перчатки И в слезах прибежали домой. Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти перчатки. |
Развитие умения выделять несколько признаков (цвет, форму, Развитие образного воображения, памяти, логики мышления. |
16.04.19
|
|
№32 |
Тема: «Закреплять умение: различать и называть части суток: утро — Стр. 40-4 |
Утро, вечер. Один, много. Мы завтракаем утром, а обедаем… |
Дид. игра: «Сделай, как я». Цель: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и |
|
|
Дид. игра: «Когда это бывает». Цель: Закреплять умение: различать и называть части суток: утро – |
Физкультминутка: « Мы сейчас пойдем направо дружно. А потом пойдем налево дружно. В центре круга соберемся дружно. И на место все вернемся дружно. ( 3. стр. 116) |
С помощью взрослого рассказывать о картинке или игрушке (3-4 |
23.04.19 |
|
№33 |
Тема: «Закреплять умение: различать и называть части суток: утро — Стр. 40-4 «усложнение» |
Утро, вечер. Много, один.
|
Под. игра: «Медведь и пчелы». Цель: Совершенствовать умение находить один или много предметов в |
Дид. игра: «Чья дорожка длиннее?» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. |
Дид. игра: «Найти пару». Цель: Различать, называть плоские геом. фигуры.
|
|
Физкультминутка « На изогнутый сучок Сломанной осинки. Опустился паучок. С крестиком на спинке. Свил уютный гамачок. Сам в сторонку – И молчок. |
Развивать воображение детей, используя опредмечивающие образы. |
|
||||||||||
30.04.19 |
|
№34
|
Тема: «Учить определять пространственное расположение предметов, используя Стр. 41-1 |
Большой – маленький. Предлоги: на, под, в. |
Игр. упр: «Пришиваем пуговицы к кофточке». Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы |
Дид. игра: «Подберем одежду для кукол». Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать |
|
Дид. игра: «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки». Цель: Учить определять пространственное расположение предметов, |
Физкультминутка: « Буратино потянулся. Раз — нагнулся, два- нагнулся. Руки в Чтобы ключик нам достать. Нужно на носочки встать. |
Создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение |
7.05.19 |
|
№35 |
Тема: «Совершенствовать умение: различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, Стр. 42-2 |
Круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Большие и маленькие кубы, |
|
|
Дид. игра: «Найди лишнюю фигуру». Цель: Совершенствовать умения различать, называть объемные фигуры на |
Игра: «Построим фигуру». Цель: Учить, узнавать и называть углы и стороны у геом.фигур.
|
Физкультминутка: «Любопытная Любопытная Варвара. Смотрит влево. Смотрит вправо. Смотрит вверх, Смотрит вниз. Чуть присела на карниз. А с него свалилась вниз. |
Развивать конструктивную деятельность и соотносить с такими свойствами, как высота, ширина и |
14.05.19 |
|
№36 |
Тема: «Закреп-ь умение |
Один, много, мало, поровну. |
Дид. игра: «Определи у кого Цель: Закреплять умение различать количество предметов.
|
|
Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Д/и: «Камушки на дорожках» Цель: Различать и находить геометрические фигуры. Умение |
Справа, слева, Дид/ игра: «Справа, как слева» Цель: Развивать Умение |
Физкульт минутка: «Колокольчики» Колокольчики мои, Цветики лесные. Что глядите на меня. Ярко- голубые. И о чем звените вы В день весенний мая. Средь нескошенной травы. Головой кивая. |
Умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, |
21.05.19 |
|
№37
|
Тема: «Сравнив-ь два предмета по
|
Высокий — низкий, выше — ниже. Много, по одному. |
Игр. упр: «Покормим воробышков». Цель: Совершенствовать навыки |
Игр. упр: «Построим заборчик вокруг Цель: Познакомить приемами сравнения |
|
. |
Физкульт минутка: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре- Вот летит ракета ввысь! |
Обогащать представления детей о свойствах предметов (форма,
|