Автор: Прокопьева Надежда Анатольевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По непрерывной образовательной деятельности
«Формирование элементарных математических представлений»
образовательной области «Познавательное развитие»
для детей второй младшей группы
общеразвивающей направленности № 3
37 периодов непрерывной образовательной деятельности (1 раз в неделю)
Составители: воспитатели
Прокопьева Н.А.
2018 – 2019 учебный год
Содержание программы
|
Пояснительная записка |
3 |
|
Содержание непосредственно образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» |
4 |
|
Распределение программного материала |
4 |
|
Особенности организации образовательного процесса «Формирование элементарных математических представлений» |
5 |
|
Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей программы |
6 |
|
Педагогическая диагностика |
7 |
|
Показатели достижений ребенка в формировании элементарных математических представлений |
8 |
|
Критерии педагогической диагностики |
9 |
|
Тематический план |
10 |
|
Список литературы |
12 |
|
Календарно-тематическое планирование |
13 |
Пояснительная записка
Понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы. Дети дошкольного возраста проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимо связывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом.
Рабочая программа не посредственно образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» (далее по тексту Рабочая программа) образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности разработана в соответствии с:
— Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колокольчик» муниципального образования город Ноябрьск,
— требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
— учетом направления деятельности ДОУ – осуществление квалифицированной коррекции нарушений речи и психофизического развития детей.
Программа построена на принципе личностно — развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми, и способствует развитию у детей второй младшей группы обшеразвивающей направленности умения сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа»- М.: Мозаика –Синтез, 2015г., и парциальных Михайлова З.А., Иоффе Э.Н.. «Математика от трёх до семи » М.: Детство-Пресс,2001г.
Рабочая программа рассчитана на 37 периодов непосредственно образовательной деятельности, (1 раз в неделю), длительностью – 15 минут
Цель программы:
· Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Задачи:
· развитие сенсорной культуры;
· развитие познавательно-исследовательской деятельности;
· учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один»;
· обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величин);
· учить устанавливать связь между словом и свойством предмета (в ходе выполнения конкретных действий в различных ситуациях: «Дай мне красный кубик»).
Новизна рабочей программы заключается в обновлении содержания программы в соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ее отличие от раннее действовавшей заключается в изменении традиционной системы познавательных задач, создание условий для полноценного развития ребенка.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
«Формирование элементарных математических представлений»
Содержание работы по формированию у детей элементарных математических представлений предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).
Тематический блок |
Содержание работы |
Количество |
Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. |
Величина |
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения. |
Форма |
Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. |
Ориентировка в пространстве |
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки. |
Распределение программного материала
непосредственно образовательной деятельности
«Формирование элементарных математических представлений»
№ |
Содержание НОД |
Количество НОД |
в том числе: практическая деятельность |
1 |
Количество |
10 |
|
2 |
Величина |
8 |
|
3 |
Форма |
9 |
|
4 |
Ориентировка в пространстве |
3 |
|
5 |
Ориентировка во времени |
3 |
|
6 |
Итоговые |
4 |
3 |
|
Итого: |
37 |
3 |
Особенности организации образовательного процесса
Организация деятельности взрослых и детей осуществляется посредством совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс осуществляется в виде: непосредственной образовательной деятельности (НОД), образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
Вид деятельности / тематический блок |
Формы работы |
Формы организации детей |
Непосредственно образовательная деятельность |
||
Формирование элементарных математических представлений: — количество и счет; — величина; — форма; — ориентировка в пространстве; — ориентировка во времени. |
Беседы: Составление и отгадывание загадок: Сюжетные игры: Дидактические игры: Развивающие игры: Рассматривание: Наблюдение: Игра-экспериментирование.
|
Групповая
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||
Формирование элементарных математических представлений:
— количество и счет; — величина; — форма; — ориентировка в пространстве; — ориентировка во времени. |
Беседы: Составление и отгадывание загадок: Сюжетные игры: Дидактические игры: Развивающие игры: Рассматривание: Наблюдение: Игра-экспериментирование. |
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
|
Самостоятельная деятельность детей |
||
Формирование элементарных математических представлений:
— количество и счет; — величина; — форма; — ориентировка в пространстве; — ориентировка во времени. |
Беседы: Составление и отгадывание загадок: Сюжетные игры: Дидактические игры: Развивающие игры: Рассматривание.
|
Подгрупповая Индивидуальная
|
Планируемые результаты освоения воспитанниками
рабочей программы
Знает:
· может различать и называть предметы ближайшего окружения выделения их некоторых свойств: цвет, форма, размер, наличие или отсутствие предмета (есть – нет);
· создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества, сопровождать действий словами « много », « один »;
· различать и называть фигуры – круг, треугольник, квадрат;
· группировать предметов по одному из признаков – форме, цвету, размеру;
· уметь соотносить форму объемного предмета с формой изображений предмета на картине;
· объединять предметы в совокупность по общему признаку;
· подбирать и складывать разрезные картинки (из 2-3 частей);
· называть простейшие геометрические тела: шар, куб.
Умеет:
· сравнивать контрастные и одинаковые предметы;
· определять размер предметов путем их непосредственного сравнения: приложения,
сопоставления на глаз (длинный, короткий, самый длинный, еще длиннее и т.д.;
· группировать и воссоздать из элементов плоских и объемных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб);
· сосчитывать и сравнивать предметы в количестве 1-5 (много, мало, столько же);
освоить цифры от 1 до 5;
· уметь представлять предмет (создать образ) по схематическому изображению;
· различать понятия: сегодня, завтра, вчера, утро, день, вечер, ночь.
Имеет представление:
О свойствах:
· размер предметов: длинный/короткий, высокий/низкий, широкий/узкий, толстый/тонкий,
большой/маленький;
· геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; геометрические тела (шар, куб), их цвет, форма предметов (круглый, квадратный, треугольный);
· фигуры разного размера, цвета, вида относятся к определенной группе фигур (родовое
обобщение: круг, квадрат, треугольник;
· логические связи между предметами по соотносимым свойствам – цвету, размеру, форме.
Об отношениях:
· отношения групп предметов по количеству: столько же, поровну, мало, много, больше, меньше;
· по размеру: длиннее/короче, шире/уже, выше/ниже, толще/тоньше, больше/меньше;
· пространственные отношения: выше/ниже (по месту расположения предметов); впереди/сзади, справа/слева, рядом, в ряд, друг за другом;
· временные отношения: раньше/позже, сначала/потом, утро/ вечер, день/ночь;
· обобщение предметов, звуков, движений по количеству, размеру.
О принципе сохранения количества:
· неизменность и обобщение количественных групп (3-5 предметов) в случае иного их
расположения;
· различий в размере и качественных признаках.
Проявляет интерес:
· выполнение игровых действий по условному знаку – стрелке, показывающей направление движения в пространстве;
· порядок расположения предметов, геометрических фигур.
Педагогическая диагностика
При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста воспитателем в рамках педагогической
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Воспитатели:_____________________________
№ пп |
Фамилия, имя ребенка |
Количество |
Величина |
Форма |
Ориентир. в пространстве |
Ориентир. во времени
|
Уровень развития ребенка
|
||||||
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 балла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________ Группа № «_____»
Дата проведения ______________________
Критерии педагогической диагностики
0 БАЛЛОВ — (крайне редко) – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер.
· Ребенок может сравнивать предметы, выделять количественные отношения только с помощью воспитателя; не может самостоятельно различить, из каких частей составлена группа предметов, назвать их характерные признаки (цвет, форма, размер, назначение).
· Затрудняется в оперировании сенсорными эталонами, путается в названиях геометрических фигур, их характерных отличиях.
1 БАЛЛ – (иногда) – характеристика предполагает периодическое появление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д
· Самостоятельно называет форму геометрических фигур, предметов, группирует их по разным признакам; самостоятельно сравнивает предметы, группы предметов.
· Не различает, из каких частей составлена группа, но называет их характерные особенности (форма, цвет, размер, назначение); называет части суток.
· Четко и безошибочно выполняет не менее 3 заданий.
2 БАЛЛА – (частично) – проявляющая характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности от предыдущей деятельности.
· Ребенок безошибочно сравнивает и группирует предметы, группы предметов по различным признакам (форма, цвет, размер, назначение), самостоятельно выявляет отношения: равенства – неравенства, свободно оперирует числами в пределах 3, точно выполняет последовательность действий.
· Различает и называет круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, знает их характерные отличия.
· Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает правую и левую руку.
· Понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.
Тематический план
непосредственно образовательной деятельности
«Формирование элементарных математических представлений»
№п/п |
Тема (раздел) |
Количествво НОД |
В том числе: практической деятельности |
1. |
Шар (шарик), Куб (кубик). |
1 |
|
2. |
Большой, маленький. |
1 |
|
3. |
Количество предметов. Один, много, мало. |
1 |
|
4. |
Познакомить с группой предметов. Один, много, ни одного. |
1 |
|
5. |
Составлять группу предметов и выделять из нее один предмет. Отвечать на вопрос (Сколько?). |
1 |
|
6. |
Круг. Сравнивать круг по величине (Большой, маленький). |
1 |
|
7. |
Сравнивать два предмета по длине Длинный – короткий, длиннее-короче. |
1 |
|
8. |
Сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. |
1 |
|
9. |
Квадрат. Различать круг и квадрат. |
1 |
|
10. |
Закрепить умение: находить один и много предметов. Различать называть круг и квадрат. |
1 |
|
11. |
Сравнивать два предмета по длине. Находить один и много предметов в окружающем. |
1 |
|
12. |
Закреплять умение различать круг и квадрат. |
1 |
|
13. |
Различать правую и левую руку. Значение слов «по много», «поровну». |
1 |
|
14. |
Сравнивать два предмета по длине. По много, поровну, столько — сколько. |
1 |
|
15. |
Сравнивать два предмета контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения. |
1 |
|
16. |
Определять результаты сравнения словами широкий — узкий, шире — уже. |
1 |
|
17. |
Закреплять умение: различать и называть круг и квадрат, |
1 |
|
18. |
Знакомство с треугольником, различать и называть фигуру. |
1 |
|
19. |
Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать с квадратом. |
1 |
|
20. |
Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). |
1 |
|
21. |
Сравнивать два предмета по высоте, учить понимать слова «высокий — низкий», «выше – ниже». |
1 |
|
22. |
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. Обозначать словами «поровну», «столько — сколько». |
1 |
|
23. |
Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения. |
1 |
|
24. |
Совершенствовать умение: сравнивать два контрастных по высоте предмета. |
1 |
|
25. |
Продолжать учить, сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать словами «больше – меньше», «столько — сколько», «поровну». |
1 |
|
26. |
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте. |
1 |
|
27. |
Закреплять умение: различать и называть части суток: день – ночь. |
1 |
|
28. |
Формировать умение: различать количество звуков на слух (много и один). |
1 |
|
29. |
Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). |
1 |
|
30. |
Упражнять в умении: различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: «впереди — сзади», «слева — справа». |
1 |
|
31. |
Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много». |
1 |
|
32. |
Совершенствовать умение: составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. |
1 |
|
33. |
Закреплять умение: различать и называть части суток: утро — вечер. |
1 |
|
34. |
Учить определять: пространственное расположение предметов, используя предлоги: «на», «под», «в», и т.д. |
1 |
|
35. |
Совершенствовать умение: различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. |
1 |
|
36. |
Закреплять умение различать количество предметов (Итоговое). |
1 |
1 |
37. |
Закреплять умение: различать и называть круг и квадрат (Итоговое) |
1 |
1 |
|
ИТОГО. |
37 |
3 |
Литература и средства обучения
1. Е.В.Колесникова; методическое пособие «Математика для детей 3-4 лет», М., Творческий центр, 2012 .
2. Л.С.Метлина; «Занятия по математике в детском саду», М., «Просвещение», 1985.
3. Михайлова З.А., «Игровые задачи для дошкольников», М.: Детство-Пресс,2001г;
4. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н.. «Математика от трёх до семи » М.: Детство-Пресс,2001г
5. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л., «Математика до школы», М.: Детство-Пресс, 2006г;
6. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., «Математика-это интересно» М.: Детство-Пресс,2001г
7. Непомнящая Р.Л., «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста» М: Детство-Пресс, 2001г;
8. Нищева Н.В., «Играйка» М.: Детство-Пресс, 2008,2009г;
9. Помораева И.А., Позина В.А., «Формирование элементарных математических представлений младшей группы». Для занятий с детьми 3-4 лет. М.: Мозаика- синтез, 2015г.
Раздаточный и демонстрационный материал;
• Комплекты цифр, геометрических фигур, счетного материала;
• Логико-математические игры;
• Волшебные часы;
• Счетные палочки;
• Чудесный мешочек.
Электронные средства обучения, интернет-ресурсы:
1.Maaam.ru;
2.ДЕТсад;
3. ДЕТсадКлуб;
4. Kinder—planet.
Календарно-тематический план
по образовательной области «Познавательное развитие»
непосредственно образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений»
(вторая младшая группа общеразвивающей направленности)
Планируемая дата |
Фактическая дата |
№ № п/п |
Тема НОД, форма проведения источник |
Опорные слова, выражения |
Содержание |
Приложение (оздоровление детей) |
Интеграция образовательных областей |
||||||
Количество |
Величина |
Форма |
Ориентировка в пространстве и времени |
||||||||||
СЕНТЯБРЬ |
|||||||||||||
4.09.18 |
|
№1
|
Контрольно – диагностическое |
|
|
|
|
|
|
|
|||
11.09.18 |
|
№2 |
Тема: «Шар (шарик), Куб (кубик)». Стр.11-1 |
Катать. Ставить. Класть. |
Игровое упражнение: Спрячь куб, шар. Сколько шаров (кубов)? |
Чем отличаются шары и кубы: (большие и маленькие). |
Дид. игра» «Докати до ворот шар (куб)». |
Дид. игра: «Достань игрушку». «Где что находится?». |
Физкультминутка «Утренняя гимнастика» Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать. Руки поднимать. Руки опускать. Приседать и вставать. Прыгать и скакать.
|
Обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина). |
|||
18.09.18
|
|
№3 |
Тема: «Большой, маленький». Стр12-2 |
Кроватки одинаковые по величине. Где кровать для большой куклы (маленькой). |
|
Игровое упр.: Построим башенку. Большая и маленькая. |
|
Дид. игра» «Где что находится?», «Что изменилось?» |
Физкульт минут- ка «Пальчики» Пальчик-мальчик, Где ты был? С этим братцем –В лес ходил, С этим братцем – Щи варил, С этим братцем – Кашу ел, С этим братцем – Песни пел! |
Совершенствовать умения: различать и называть объемные фигуры на основе осязательно –двигательного обследования. |
|||
25.09.18
|
|
№4 |
Тема: Количество предметов. Один, много, мало. Стр.12-1 |
Один, много. Мало. |
Один и много. Дид/ игра « Кто пришел первым?» Цель: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. |
|
|
Игра «Медведь и пчелы» Цель: Развивать умение ориентироваться в группе — игровой комнате.
|
Физкультминутка «Зарядка » Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик Раз- сюда, два – туда. Повернись вокруг себя. |
Развивать наглядно-действенное мышление через развитие мыслительных действий, имеющих направленный характер с учетом достигаемого результата |
|||
ОКТЯБРЬ |
|||||||||||||
2.10.18 |
|
№ 5
|
Тема: Познакомить с группой предметов. Один, много, ни одного. Стр.13-2 |
Один, много, ни одного. |
Один и много. Дид/ игра: «Найдем игрушки»: Совершенствовать умения: находить один и много предметов специально созданной обстановке. |
|
|
«Мой веселый, звонкий мяч». «Цель: закреплять умение: ориентироваться в пространстве. |
Физкульт минутка «Пылесос » А теперь пылесос включаем. Пыль из ковров выбиваем. Влево — раз, вправо – два. Пыль по шлангу потекла. Раз, два, три – нет нигде пыли посмотри. |
Отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения |
|||
9.10.18 |
|
№ 6 |
Тема: Составлять группу предметов и выделять из нее один предмет. Отвечать на вопрос (Сколько?). Стр.14-3 |
Сколько? (много ) Сколько осталось? (ни одного). Круг (круги) Вечер. |
Один и много – закрепление. Дид/ упражнение «Закрась правильно» Цель: Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. |
|
Дид. игра: «Какой фигуры не стало?» Цель: совершенствовать умение: различать объемные формы. |
Вечер. Дид/ игра « Когда это бывает» Цель: Познакомить с частью суток – вечер. Учить правильно употреблять этот термин в речи. |
Физкультминутка: «Большой – маленький »
Сначала буду маленьким К коленочкам прижмусь Потом я вырасту большим. До лампы дотянусь. |
Развивать наглядно-действенное мышление через развитие мыслительных действий, имеющих направленный характер с учетом достигаемого результата |
|||
16.10.18 |
|
№ 7 |
Тема: Круг. Сравнивать круг по величине (Большой, маленький). Стр.15-4
|
Большой — маленький. Я положил одну морковку , свеклу, и т. д. Ночь. |
Дид. игра «Один и много» Цель: Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много. |
Дид. игра: Чудесный мешочек Цель: учить различать и называть круг, сравнивать круги по величине. |
Круг. Дид/игра «Что бывает круглым?» Цель: Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг. Упражнять в рисовании предметов округлой формы. |
Ночь. Игра « Когда это бывает? » Цель: Познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи. |
Физкульт минутка «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам – в яму –бух!» |
Развивать воображение детей, используя образы. |
|||
23.10.18 |
|
№ 8 |
Тема: Сравнивать два предмета по длине Длинный – короткий, длиннее-короче. Стр.16-1 |
Длинный – короткий. Длиннее –короче. Еще больше, очень много ни одного. |
Дид. игра: «Магазин игрушек»: находить один, много предметов в специально созданной обстановке. |
Игра: «Завяжем коробки ленточками». Цель: сравнивать два предмета по длине способами приложения и наложения. |
|
|
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Появляется солнышко – дети гуляют. Дождь – дети бегут под зонт. |
Обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина)
|
|||
30.10.18 |
|
№ 9
|
Тема: Сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения Стр.17-2 |
Круг. Наложить один на другой.
|
|
Игра: «Чья дорожка длиннее?» Цель: Совершенствовать умение: сравнивать два предмета по длине. |
Круг. Дид/игра « Сбор урожая овощей ». Цель: Знакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. |
|
Физкульт минутка: « Хлоп – раз ». Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз. Мы похлопаем сейчас. А теперь скорей, хлопай веселей! |
Развивать наглядно-действенное мышление через развитие мыслительных действий, имеющих направленный характер с учетом достигаемого результата
|
|||
Ноябрь |
|||||||||||||
6.11.18 |
|
№10 |
Тема: Квадрат. Различать круг и квадрат. Стр.18-3 |
Квадрат, круг. Стороны. Углы. |
Игра: «Почтальон принес посылку». Цель: продолжать учить, находить один и много предметов в специально созданной обстановке. |
|
Игра: «Покажи и прокати». Цель: совершенствовать умения: различать и называть объемные фигуры. |
Слева, справа, на, под. Д/и «Что где находится?» Цель: Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под. |
Физкультминутка: «Раз — два» Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз – два – руки вниз. |
Развитие познавательной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. |
|||
13.11.18 |
|
№11 |
Тема: Закрепить умение: находить один и много предметов. Различать называть круг и квадрат. ( Итоговое) Стр.19-4 |
Круг, квадрат. Один, много большая – маленькая. |
Игра: «Путешествие по группе». Цель: закреплять умение: находить один и много предметов в специально обстановке. |
Дид. игра: «Перепрыгни через ручеёк». Цель: сравнивать два предмета по длине . |
Дид. Игра: «Почини поезд». Закреплять умение: различать круг и квадрат. |
Дид. Игра: «Расставим игрушки». Цель: закреплять умение: ориентироваться в пространстве относительно себя. |
Физкультминутка Сидели два медведя На тоненьком суку. Один читал газету Другой мешал муку. Раз ку-ку, два ку-ку- Оба шлепнулись в муку. |
Создавать условия для предъявления собственной точки зрения. Слышать речь взрослого, обращенную к группе детей |
|||
20.11.18 |
|
№12 |
Тема: Сравнивать два предмета по длине. Находить один и много предметов Стр.19-1 |
Длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине. |
Игра: «Найдем игрушки». Цель : совершенствовать умение: находить один и много предметов в окружающей обстановке. |
Игра: «Карусели». Цель: сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький). Игра: «Подберем шнурочки для кукол». Цель: сравнивать два предмета по длине. |
|
|
Физкультминутка: « Клен »
Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз – наклон. И два – наклон. Зашумел листвою клен. |
Обогащать словарь детей, за счет названия объектов природы, их действий |
|||
27.11.18 |
|
№13 |
Тема: Закреплять умение различать круг и квадрат. Стр.20-2 |
Длинный — короткий, длиннее — короче. В большой — длинный карандаш, в маленький – короткий карандаш (стаканчик). |
Игра: «Найди предмет». Цель: закреплять умение: находить и один и много предметов в окружающей обстановке. |
Дид. игра: «Разложи карандаши в коробки». Цель: Совершенствовать, сравнивать два предмета по длине и цвету. |
Дид. игра: «Найди свой домик». Закреплять умение: различать и называть круг и квадрат. |
Дид. игра: «Где что находится?» Цель: Закреплять умение: ориентироваться в пространстве. |
Подвижная игра «Прятки» Все дети маленькие грибочки. Воспитатель – большой гриб. «Мы по лесу шли, шли. Подберезовик нашли. Раз грибок и два грибок Положили в кузовок» |
Учить отвечать на вопросы воспитателя, обосновывать свой выбор. |
|||
ДЕКАБРЬ
4.12.18 |
|
№15 |
Тема: Сравнивать два предмета по длине. По много, поровну, столько — сколько. Стр.22-4 |
По много, поровну, столько – сколько. Длинный – короткий. длиннее — короче. |
Дид. игра: «Птички в гнёздышках» Цель: Активизировать в речи выражения по многу, поровну, столько — сколько. |
Игра: «Соберём куклу на прогулку». Цель: Совершенствовать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения. |
|
Дид. игра: «Поможем Маше Растеряше собраться на прогулку». Цель: закрепление умения: ориентироваться в расположении частей собственного тела. |
Физкульт минутка: « Три медведя» Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом. А сынок – малютка просто. Очень маленький он был. С погремушками ходил. Дзинь-дзинь |
Обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина) |
11.12.18 |
|
№16 |
Тема: Сравнивать два предмета контра-ые по ширине, используя приемы наложения и прилож-ия Стр.23-1. |
Широкий — узкий, шире – уже. Поровну. Столько — сколько. |
Дид. игра: «Козлята и волк». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько. |
Дид. игра: «Чья дорожка длиннее?» Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастные по ширине, используя приёмы наложения и приложения. |
|
|
Физкультминутка: « Три медведя » Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом. А сынок–малютка просто Очень маленький он был. С погремушками ходил Дзинь-дзинь |
Ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно |
18.12.18 |
|
№17 |
Тема: Определять результаты сравнения словами широкий — узкий, шире — уже. Стр.24-2 |
Широкий — узкий. Шире – уже. Круг, квадрат.
|
Дид. игра: Угостим гостей. Цель: Совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способами наложения, результаты сравнения обозначать словами «по много, поровну, столько –сколько».
|
Под. игра: «Перепрыгнем через ручек». Цель: Совершенствовать умение: сравнивать два предмета по ширине. |
Под. игра: «Найди свой цветочек». Цель: Закреплять умение: различать и называть круг и квадрат.
|
|
Физкультминутка « Хомячок ». Хомка, Хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встает Щечки моет, шейку трет Подметает Хомка хатку. И выходит на зарядку. Раз-два-три-четыре-пять. Хочет Хомка сильным стать! |
Развивать наглядно-образное мышление через развитие мыслительных действий, имеющих направленный характер с учетом достигаемого результата |
25.12.18 |
|
№18 |
Тема: Закреплять умение: различать и называть круг и квадрат, Стр.26-3
|
Треугольник. Крыша. Широкий — узкий, шире — уже. Одинак-е по ширине.
|
Игра: «Достроим домики для зайчиков». Цель: Совершенствовать умение: сравнивать две равные группы предметов способом наложения . |
Игр. упр: «Перепрыгнем через ледяную дорожку». Цель: закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине. |
Игр. упр: «Найди такую же». Цель: Учить называть и различать фигуры (треугольник, круг). |
Игр. упр: «Куда закатился мяч?» Цель: закреплять умение: понимать и использовать в речи предлоги: «в, на, под, за».
|
Физкультминутка: «Путешествие в лес». Здравствуй, лес. Прекрасный лес. Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою. Ночью темной грозовою Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь мы свои. |
Активное использование в речи предлоги: «в, на, под, за». |
Январь |
||||||||||
|
№19
|
Тема: Знакомство с треугольником, различать и называть фигуру. Стр 27-4 |
Много, поровну. Один-кубик, Одна — матрешка. У квадрата больше сторон и углов. |
Игр. упр: «Расставим матрешек на кубики». Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. |
|
Дид. игра: Найди свой домик. Цель: продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. |
|
Физкультминутка: Красота, красота, Наша елочка густа. Не достанешь до макушки Вот какая высота! |
Активное использование в речи выражение «Есть стороны и углы, у квадрата больше сторон и углов, чем у треугольника». |
|
22.01.18 |
|
№20 |
Тема: Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать с квадратом. Стр 27-4 |
Чем похожи квадрат и треугольник? Чем отличаются фигуры? |
|
Дид. игра: «Найди такое же колечко». Цель: Совершенствовать умения: сравнивать два предмета по величине (большой — маленький.) |
Дид. игра: «Подберем ключик к замочку». Цель: Совершенствование умение: различать и называть плоские фигуры. |
Слева, справа, посередине. Игровое упражнение: «Нарисуй правильно» Цель: Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, посередине). |
Физкультминутка «Пальчики» Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик лег в кровать. Этот пальчик чуть вздремнул. Этот пальчик уж уснул. Этот крепко, крепко спит. Тише, Тише не шумите, Солнце красное придет. Будут птички щебетать будут пальчики вставать. |
Обогащать представление детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина) Развитие памяти, внимания, логического мышления. |
29.01.19 |
|
№21
|
Тема:«Сравнивать два предмета по высоте, учить понимать слова «высокий — низкий», «выше – ниже». Стр.29-2
|
Высокий — низкий, выше — ниже. Много, по одному. |
Игр. упр: «Покормим воробышков». Цель: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов. Пользоваться словами: по много, поровну, столько — сколько. |
Игр. упр: «Построим заборчик вокруг ёлочки». Цель: Познакомить приемами сравнения двух предметов по высоте . |
|
. |
Физкульт минутка: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре- Вот летит ракета ввысь! |
Обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина)
|
Февраль |
||||||||||
5.01.19 |
|
№22 |
Тема: «Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. Обозначать словами «поровну», «столько — сколько».Стр.30-3 |
Высокий — низкий. Выше – ниже, поровну, столько — сколько. |
Под. игра: «Поставь машину в гараж». Цель: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. |
Игр. упр: «Построим башенку». Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами приложения и наложения) |
Игр. упр: «Построим домики». Цель: совершенствовать умение: различать и называть знакомые геом. фигуры. |
|
Физкультминутка: « На елку » Лесом по проселку. Шли сюда на елку. Ну, давай подпевай. Шли сюда на елку. Вот бегут зайчишки. Зайчишки- трусишки. Ушками задвигали. У елочки запрыгали. ( 3. стр. 123) |
Развивать воображение детей, используя опредмечивающиеся образы.
|
12.02.19 |
|
№23 |
Тема: «Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения» Стр.31-4. |
Больше – меньше, столько — сколько. Высокий – низкий, выше – ниже. Чего меньше –снежинок или варежек? Носики — морковки.
|
Игр. упр: «Морковки для снеговиков». Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения, обозначать словами: больше — меньше, столько — сколько. |
Игр. упр: «Поможем снеговикам собрать пирамидку». Цель: Совершенствовать умения: сравнивать два контрастные по высоте предмета знакомыми способами.
|
|
|
Физкульт минутка: « Утренняя зарядка » Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам. Делать по порядку. Весело шагать. Руки поднимать Приседать и вставать. Прыгать и скакать. |
Обогащать представление детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина)
|
19.02.19 |
|
№24 |
Тема: «Совершенствовать умение: сравнивать два контрастных по высоте предмета». Стр. 32 -4. Итоговое. |
|
«Игры с пальчиками». Цель: Закреплять умение: сравнивать две неравные и равные группы предметов разными способами (наложения и приложения)
|
Дид. игра: «Подарим игрушки Мишке и Мишутки». Цель: Совершенствовать умение: сравнивать два предмета по величине (большой – маленький). |
Дид. игра: «Какой фигуры не стало?» Цель: Совершенствовать различать и называть плоские фигуры.
|
|
Физкульт минутка: «Я катаюсь на коньках» Я катаюсь на коньках. Разогрелись ушки. Рукавички на руках. Шапка на макушке. Раз, два вот и поскользнулся. Раз, два – вот и кувыркнулся. |
С помощью взрослого рассказывать о картинке или игрушке (3-4 предложения) |
26.02.19 |
|
№25
|
Тема: «Продолжать учить, сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать словами «больше – меньше», «столько — сколько», «поровну». Стр.33-1 |
Чего больше – меньше (котят, корзинок). Поровну. |
Игр. упр: «Корзинки для котят». Цель: сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения. |
|
Под. игра: «Найди такую же фигуру». Цель: совершенствовать умение: различать и называть круг, квадрат, треугольник. |
Слева, справа, посередине. Дид. игра «Доктор Айболит» Цель: Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, посередине) |
Физкультминутка: « Путешествие в лес». Здравствуй, лес. Прекрасный лес. Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою. Ночью темной грозовою? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь мы свои |
Создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение несколько раз и располагая его по всему листу бумаги. |
Март |
||||||||||
5.03.19 |
|
№26 |
Тема: «Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте». Стр: 34-2 |
Длинный — короткий, высокий — низкий. Автомобили гаражи. |
Игр. упр: «Автомобили и гаражи» . Цель: совершенствовать умение: сравнивать две равные и неравные группы предметов, используя выражения: «поровну», «столько – сколько», «больше – меньше». |
Игр. упр: «Ворота для автомобилей». Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по высоте . |
|
|
Физкульт минутка: « На елку » Лесом по проселку. Шли сюда на елку. Ну, давай подпевай. Шли сюда на елку. Вот бегут зайчишки. Зайчишки- трусишки. Ушками задвигали. У елочки запрыгали. ( 3. стр. 123) |
Учить различать строительных материалов по цвету, форме (кубик, кирпичик, пластина, призма) в процессе создания простейших построек. |
12.03.19
|
|
№27 |
Тема: «Закреплять умение: различать и называть части суток: день, ночь. Стр.35-3 |
Чего меньше, больше (зернышек или птичек?). День, ночь. |
Игр. ситуация: «Строим скворечники для птичек». Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения. |
|
Дид. игра: «Найди пару». Цель: Совершенствовать умение: называть и различать геом. фигуры |
Под. игра: День – ночь. Цель: Закреплять умение различать и называть части суток. Учить правильно употреблять эти термины в речи. |
Физкультминутка: « Весна »
Весело аукнула. Из лесу весна. Ей медведь откликнулся Проурчав от сна. Всполошилась белочка, Глянув из дупла. Дождалась, пушистая. Света и тепла. |
Создавать условия для развития игровой воображаемой ситуации. Развитие образного воображения, логики мышления, памяти. |
19.03.19
|
|
№28 |
Тема: «Формировать умение: различать количество звуков на слух (много и один)». Стр.36-4 |
Много, один. Круг квадрат, треугольник. |
Игр. ситуация: «Поможем героям сказок». Цель: Формировать умение: различать количество звуков на слух (много и один). |
Игр. упр: «Закрой двери домика». Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине. |
Под. игра: «Поросята и волк». Цель: Упражнять в различении и названии геом. фигур (квадрата, круга, треугольника). |
Пространственные отношения – впереди, сзади. Игра «Репка» Цель: Формировать пространственные отношения «впереди», «сзади» |
Физкультминутка « Огород » Мы лопатки взяли. Грядки раскопали. Раз-два, раз-два – Вот как раскопали. Грабли в руки взяли. Грядки причесали. Семена рядами. ( 3. стр. 120) |
Развивать наглядно-образное мышление, решение которых возможно на основе применения простых схем – ориентировка в пространстве |
26.03.19
|
|
№29
|
Тема: «Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)». Стр. 37-1 |
Бусинок у Маши и Даши поровну. Столько, сколько раз проиграла дудочка. Один звук. Квадраты, треугольники. |
Игр. ситуация: «В гостях у Маши и Даши». Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)».
|
|
Дид. игра: «Найди пару». Цель: Совершенствовать умения: называть и различать знакомые геом.фигуры(круг, квадрат, треуг-ик). |
|
Физкультминутка: « Матрешки ». Мы, матрешки. Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Красные сапожки. Мы, матрешки. Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Розовые щечки. ( 3. стр. 118 ) |
Развивать продуктивную деятельность и соотносить с такими свойствами, как высота, ширина и длина. |
Апрель |
||||||||||
2.04.19
|
|
№30 |
Тема: «Упраж-ь в умении: различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: «впереди — сзади», «слева — справа». Стр. 38-2 |
Один, много, впереди — сзади, слева — справа. По одному. |
Игр. упр: «Дрессированная собачка». Цель: Закреплять умение: воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. |
Дид. игра: «Подбери большие и маленькие предметы». Цель: Упражнять в умении: сравнивать два предмета по величине, обозначать словами «большой», «маленький». |
|
Под. игра: «Где звенит погремушка?» Цель: Упражнять в умении: различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: «впереди — сзади», «слева — справа». |
Физкульт минутка: «1,2,3,4,5» Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами. Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками. Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять. |
Обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина) Развитие образного воображения, памяти, логики мышления. |
9.04.19
|
|
№31 |
Тема: «Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много». Стр. 39-3 |
Один, много, впереди — сзади, вверху – внизу, слева — справа |
Игр. ситуация: «Мы играем». Цель: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много». |
|
|
Игра: «Продолжи ряд». Цель: Упражнять в умении: различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: «впереди — сзади», «слева — справа». |
Физкультминутка: «Перчатки» Побежали котятки, Потеряли перчатки И в слезах прибежали домой. Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти перчатки. |
Развитие умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер). Развитие образного воображения, памяти, логики мышления. |
16.04.19
|
|
№32 |
Тема: «Закреплять умение: различать и называть части суток: утро — вечер». Стр. 40-4 |
Утро, вечер. Один, много. Мы завтракаем утром, а обедаем… |
Дид. игра: «Сделай, как я». Цель: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами: «много», «один». |
|
|
Дид. игра: «Когда это бывает». Цель: Закреплять умение: различать и называть части суток: утро – вечер. |
Физкультминутка: « Танец в кругу » Мы сейчас пойдем направо дружно. А потом пойдем налево дружно. В центре круга соберемся дружно. И на место все вернемся дружно. ( 3. стр. 116) |
С помощью взрослого рассказывать о картинке или игрушке (3-4 предложения) |
23.04.19 |
|
№33 |
Тема: «Закреплять умение: различать и называть части суток: утро — вечер». Стр. 40-4 «усложнение» |
Утро, вечер. Много, один.
|
Под. игра: «Медведь и пчелы». Цель: Совершенствовать умение находить один или много предметов в специально созданной обстановке. |
Дид. игра: «Чья дорожка длиннее?» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. |
Дид. игра: «Найти пару». Цель: Различать, называть плоские геом. фигуры.
|
|
Физкультминутка « Паучок » На изогнутый сучок Сломанной осинки. Опустился паучок. С крестиком на спинке. Свил уютный гамачок. Сам в сторонку – И молчок. |
Развивать воображение детей, используя опредмечивающие образы. |
|
||||||||||
30.04.19 |
|
№34
|
Тема: «Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: «на», «под», «в», и т.д.» Стр. 41-1 |
Большой – маленький. Предлоги: на, под, в. |
Игр. упр: «Пришиваем пуговицы к кофточке». Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения. |
Дид. игра: «Подберем одежду для кукол». Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький». |
|
Дид. игра: «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки». Цель: Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: «на», «под», «в», и т.д. |
Физкультминутка: « Буратино ». Буратино потянулся. Раз — нагнулся, два- нагнулся. Руки в стороны развел. Ключик, видно, не нашел Чтобы ключик нам достать. Нужно на носочки встать. |
Создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение несколько раз и располагая его по всему листу бумаги |
7.05.19 |
|
№35 |
Тема: «Совершенствовать умение: различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб». Стр. 42-2 |
Круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Большие и маленькие кубы, шары разных цветов и размеров. |
|
|
Дид. игра: «Найди лишнюю фигуру». Цель: Совершенствовать умения различать, называть объемные фигуры на основе осязательно – двигательного обследования. |
Игра: «Построим фигуру». Цель: Учить, узнавать и называть углы и стороны у геом.фигур.
|
Физкультминутка: «Любопытная Варвара» Любопытная Варвара. Смотрит влево. Смотрит вправо. Смотрит вверх, Смотрит вниз. Чуть присела на карниз. А с него свалилась вниз. |
Развивать конструктивную деятельность и соотносить с такими свойствами, как высота, ширина и длина |
14.05.19 |
|
№36 |
Тема: «Закреп-ь умение различать количество предметов (Итоговое) |
Один, много, мало, поровну. |
Дид. игра: «Определи у кого меньше (больше)?» Цель: Закреплять умение различать количество предметов.
|
|
Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Д/и: «Камушки на дорожках» Цель: Различать и находить геометрические фигуры. Умение правильно называть. |
Справа, слева, Дид/ игра: «Справа, как слева» Цель: Развивать умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер) Умение называть пространственные направления от себя |
Физкульт минутка: «Колокольчики» Колокольчики мои, Цветики лесные. Что глядите на меня. Ярко- голубые. И о чем звените вы В день весенний мая. Средь нескошенной травы. Головой кивая. |
Умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходство и различие |
21.05.19 |
|
№37
|
Тема: «Сравнив-ь два предмета по высоте, учить понимать слова «высокий — низкий», «выше – ниже». Стр.29-2
|
Высокий — низкий, выше — ниже. Много, по одному. |
Игр. упр: «Покормим воробышков». Цель: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов. Пользоваться словами: по много, поровну, столько — сколько. |
Игр. упр: «Построим заборчик вокруг ёлочки». Цель: Познакомить приемами сравнения двух предметов по высоте. |
|
. |
Физкульт минутка: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре- Вот летит ракета ввысь! |
Обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина)
|