Автор: Камышанова Яна Николаевна
Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Задачи:
обучающие:
•учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице Советской)
•закреплять знания детей о понятии «Улица», знание своего адреса и адреса детского сада, продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями.
развивающие:
• Активизировать словарь (Благодарненцы, многоэтажные, одноэтажные дома), познавательный интерес к данной теме, с помощью современных компьютерных технологий, развивать мышление, внимание.
воспитательные:
• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому.
Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, почты, поликлинике; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями). Беседа о домах (одноэтажные, многоэтажные)
Материалы и оборудование Модули, презентация «Родные улицы», мультимедийный, экран, проектор
Словарная работа: этажи, многоэтажные,название улиц, магазин,почта школа, благодарненцы.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Ребята, а теперь посмотрите на меня,и возьмитесь за руки
Детский сад, наш добрый дом
Хорошо мы в нем живем,
Вместе будем мы играть
Веселиться и гулять.
-Сегодня, мы отправимся с вами гулять. А куда,отгадайте!
В два ряда дома стоят
10,40,100- подряд
И квартирными глазами
Друг на друга все глядят
Что это?(улица)
Я вам предлагаю погулять по улицам нашего города.
Беседа о городе
-А как, называется наш город? (Ответы детей) Правильно, город Благодарный.
-Если мы живем с вами в городе Благодарном,то как называемся мы, его жители? (Благодарненцы.)
-В нашем городе много улиц.Чтобы не потеряться ,что нам нужно знать? ответ детей, правильно всем людям нужно знать свой адрес. А что такое адрес?- (это место где мы живем ,название улицы и номер дома) .
— Назовите свой домашний адрес
-Скажите пожалуйста ,на какой улице находиться наш детский сад
— Что еще есть на Советской улице , рядом с детским садом (почта ,магазин ,школа, дома).
-Дома возле детского сада какие? (одноэтажные и многоэтажные : сад, школа).
3.Игра «Построй дом»
Что вы видите перед собой? (кубики) А, что можно из них построить? (дома)
Мальчики строят одну сторону улицы ,девочки другую сторону ( дома могут быть разные многоэтажные и одноэтажные )дети строят дома из модулей
( под музыку)
-Ребята каждая улица имеет названия, давайте, и мы нашей улице придумаем названия.
Дети на настоящих улицах есть проезжая часть – дорога, играть по ней нельзя, на них ездят машины.
А наша улица детская и она находиться в детском саду и на ней можно по играть
Физкультминутка
Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)
За природой наблюдаем (Повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)
Люди в домиках сидят, (Присесть)
Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)
Дети в детский сад идут, (Прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
4.Экскурсия по городу
— А хорошо ли вы знаете наш город,его улицы ,здания, его памятники.
-Сейчас проверим(присаживайтесь и посмотрите на экран.
— Миша куда тебя приводит бабушка, когда ты заболел?
На какой улице она находиться? (Маяковского )Варя, на какой улице?
Саша, а это что за здание? (школа) Эльвира, что делают в школе? детей учат.
Лера, на какой улице находиться школа? (улица советская).
Ариша, какому памятнику возлагают цветы на 9 мая (вечный огонь).Правильно памятник находится на улице Первомайской .
Елисей ,ты узнаешь это здание (да) показ на экране.
Что это?(почта) Откуда ты его знаешь? Мама работает.
— Ой ,а что это за здание? Правильно наш детский сад « Огонек»
— Вот мы и пришли в свой детский сад.
5. Рефлексия
Ребята давайте еще раз вспомним, как называется наш город и как называются его жители? Какие дома у нас в городе? А еще, ребята, в нашем городе разводят голубей. Именно голубь стал символом нашего города. И он сегодня у нас в гостях. Посмотрите… (показываю живого голубя в клетке) А, чтобы вы о нем не забыли, он вам дарит маленьких голубей.