8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Интерьер жилого дома

Автор: Бергилевич Тамара Илиевна

 

Современная педагогика предлагает много  различных  технологий по проведению  уроков. Некоторые из них я успешно использую в своей деятельности. Одним уроком хотелось поделиться со своими коллегами. Родилась идея провести урок, где была  бы практическая самостоятельная работа и возможность проявить творчество при оформлении результатов деятельности. Предварительная подготовка показала, что при  работе детям понадобятся знания не только предмета«Технология», но  и таких предметов, как «Информационные технологии», «Черчение», «Геометрия» и азы дизайнерства. Эти уроки дают возможность ученикам:

 

·            Попробовать свои силы;

 

·            Развивать находчивость, способность и интересы.

 

Особое внимание  при  выборе  методов работы  обращаю на мышление учеников:

 

·            Логическое;

 

·            Техническое;

 

·            Конструкторское.

 

 

 

Цели:

 

Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно

 

Расширить знания по теме: «Интерьер жилого дома»,

 

 Научить выполнить планировку помещения

 

Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность

 

Задачи:

 

·      Введение понятия о интерьере жилого дома, возможности конструирования, технологичности, экономичности.

 

·      Овладение навыками практической деятельности повыполнениюмакета комнаты, дизайна.

 

·      Развитие  дизайнерских способностей у учащихся, творческого мышления и     воображения.

 

·      Развитие творческой активности, самостоятельности учащихся.

 

·      Развитие умственных операций  (анализ, обобщение, систематизация).

 

 

 

Планируемые результаты:

 

Предметные

 

·      Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

 

·      Проведение необходимых исследований при подборе материалов;

 

·      Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;

 

·      Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

 

·      Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

 

·      Соблюдение норм и правил безопасности труда, соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

 

·      Использование средств представления технической и технологической информации (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.);

 

·      Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

 

·      Документирование результатов труда и проектной деятельности;

 

Метапредметные:

 

           Познавательные

 

· Формирование навыков проектной деятельности;

 

·   Закрепление навыков изображения геометрических фигур, в простейших случаях построения развертки пространственных тел.

 

·   Углубление  знаний и закрепление приемов строительства.

 

Регулятивные

 

·         Воспитание эстетического вкуса, аккуратности и собранности, бережного отношения к материалам.

 

·         Воспитание желания овладеть профессией дизайнера, проектировщика.

 

Коммуникативные

 

·         Развитие у учащихся умения формулировать собственное мнение, согласовывать свои действия с учетом позиции другого.

 

Личностные:

 

·         Формирование положительного отношения к процессу познания.

 

·         Формирование навыков организации своей деятельности в составе группы.

 

·         Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

Материалы, оборудование и принадлежности: бумага «ватман»,упаковочная коробка, набор чертежных инструментов, компьютер, ножницы, карандаш, клей ПВА, рабочая тетрадь..обои(50-55см),ткань для декорирования окон

 

Тип урока: комбинированный.

 

Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная

 

Методы работы: практические, репродуктивные, наглядные, частично-поисковый

 

Ход урока

 

 

 

Звучит песня Ю.Антонова « Под крышей дома моего»

 

Мы все спешим за чудесами,

 

Но нет чудесней ничего,
Чем та земля под небесами,
Где крыша дома твоего.
И если вдруг тебе взгрустнётся,
То грусть не значит ничего,
Когда ты знаешь, что под солнцем
Есть крыша дома твоего.
Вмиг огорчения любые
Исчезнут все до одного,
Лишь вспомнишь звёзды  голубые
Над крышей дома своего.
Мир полон радости и счастья,
Но край родной милей всего.
И как прекрасно возвращаться

 

Под крышу дома своего!

 

 

 

1. Организационный  момент.

 

-приветствие

 

-проверка готовности к уроку

 

-проверка отсутствующих в классе.

 

2.   Основная часть

 

Сообщение темы урока: Тема нашего урока — «Интерьер жилого дома»

 

Дорогие друзья! Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно. Что такое интерьер дома (ответы детей) МОЛОДЦЫ!

 

Интерьер – это внутреннее  пространство дома, складывающееся из планировки квартиры, внутреннего убранства помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла), их связи между собой, с оборудованием, мебелью и декоративным оформлением

 

Познакомимся с   различными видами интерьера, с требованиями которые предъявляют к современному интерьеру, со стилями интерьера и создадим свой интерьер своей комнаты.

 

              А кто профессионально нам поможет  в этом? Отлично.

 

Дизайнер – человек, который занимается оформлением помещений.

 

Главная задача дизайнера – разработать такой интерьер помещения, который будет полностью соответствовать индивидуальности заказчика. ОН должен знать о качестве интерьера: функциональности, гигиеничности, эстетичности, о композиции интерьера. Должен хорошо чертить, знать стили., обладать безупречным вкусом, знать цветовые сочетания.

 

Композиция – это особое расположение составных частей интерьера: мебели, светильников, бытового оборудования.

 

На строительных площадках собрались представители 6-х классов. Конструирование, планирование, оформление внутреннего пространства это интересное занятие и означает разработка зскизов, проектов для выбранных  изделий. Но прежде чем начнем планировку и оформление комнаты мечты  повторим технику безопасности и будем четко ее соблюдать. Итак, будущие  дизайнеры, готовы? (проверка наличия необходимых материалов)

 

Практическая работа: «планировка и оформление детской комнаты» Согласно технологической карте, четко ее соблюдая, начинаем работать.

 

Оборудование и материалы: ножницы, бумага, клей ПВА. бумага «ватман»,    упаковочная коробка, набор чертежных инструментов, компьютер, ножницы, карандаш,   клей ПВА, рабочая тетрад, обои  (50-55см),ткань для декорирования окон.

 

Организация рабочего места:

 

Расстелите на столе большой лист бумаги(газету) и разложите на нем в правом углу инструменты, перед вами будет свободное место для работы. Ножницы следует класть с сомкнутыми лезвиями.

 

При   изготовлении макета детской комнаты необходимо соблюдать точность и аккуратность. Прежде чем начнем оформлять комнату делаем эскиз. Мы начинаем, шаг за шагом  согласно технологической карте.

 

 

 

Технологическая карта  «Интерьер детской комнаты (в разрезе) из бумаги или упаковочной коробки»

 

Сложность изделия: простая.

 

Сфера применения, полезность:

 

выставки детского творчества;

 

приобретение базовых навыков оформления интерьера;

 

    приучение к аккуратному труду

 

 

Последовательность операций

Приборы и инструменты

 

1

Подготовка упаковочной коробки

 

простой карандаш, линейка, ластик.

 

2

Оформление  стен (приклейка обоев)

 

 

Обои, клей.учебник, ножницы

 

3

Оформление окон

 

Куски ткани для занавесей.


4

Оформление пола

 

цветные карандаши линейка, ластик.

 

5

Изготовление мебели (склеивание вырезанного макета, при помощи клапанов) сгибание конструкции по линиям с помощью линейки

 

Линейка, клей карандаш,ножницы

 

6

Расстановка мебели

Линейка, клей карандаш

 

Итог урока

 

-Что нового узнали на уроке? (ответы 3-4 детей)

 

-Какие практические навыки получили? (ответы 2-3 детей)

 

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников Девочки а сейчас самостоятельно попробуйте определить ошибки свои и исправить их.

 

Дети рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.

 

Домашнее задание: Оформить презентацию  своего дома мечты.

 

Сегодня на уроке вы показали себя талантливыми мастерами. С помощью простых материалов  научились  дизайнерскому делу. Научились выполнять чертежи, эскизы, получили элементарные знания об интерьере дома. Понравилось? Да! Успехов вам!

 

Литература: http://pedsovet.su/ :Завуч.info;   http://www.pomochnik-     vsem.ru. научно-методические журналы «Технология» .http://www.chitalnya.ru/work/1080459/, учебник под редакцией Синицына Н.В.Симоненко В.Д.                                                                                                                                                              «Технология ведения дома» 6класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×