Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Задачи: обучающие: •учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице Советской) •закреплять знания детей о понятии «Улица», знание своего адреса и адреса детского сада, продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями. развивающие: • Активизировать словарь (Благодарненцы, многоэтажные, одноэтажные дома), познавательный интерес к данной теме, с помощью современных компьютерных технологий, развивать мышление, внимание. воспитательные: • воспитывать любовь к родному городу, улице, дому. Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, почты, поликлинике; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями). Беседа о домах (одноэтажные, многоэтажные) Материалы и оборудование Модули, презентация «Родные улицы», мультимедийный, экран, проектор Словарная работа: этажи, многоэтажные,название улиц, магазин,почта школа, благодарненцы. Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Ребята, а теперь посмотрите на меня,и возьмитесь за руки Детский сад, наш добрый дом Хорошо мы в нем живем, Вместе будем мы играть Веселиться и гулять. -Сегодня, мы отправимся с вами гулять. А куда,отгадайте! В два ряда дома стоят 10,40,100- подряд И квартирными глазами Друг на друга все глядят Что это?(улица) Я вам предлагаю погулять по улицам нашего города. Беседа о городе -А как, называется наш город? (Ответы детей) Правильно, город Благодарный. -Если мы живем с вами в городе Благодарном,то как называемся мы, его жители? (Благодарненцы.) -В нашем городе много улиц.Чтобы не потеряться ,что нам нужно знать? ответ детей, правильно всем людям нужно знать свой адрес. А что такое адрес?- (это место где мы живем ,название улицы и номер дома) . — Назовите свой домашний адрес -Скажите пожалуйста ,на какой улице находиться наш детский сад — Что еще есть на Советской улице , рядом с детским садом (почта ,магазин ,школа, дома). -Дома возле детского сада какие? (одноэтажные и многоэтажные : сад, школа). 3.Игра «Построй дом» Что вы видите перед собой? (кубики) А, что можно из них построить? (дома) Мальчики строят одну сторону улицы ,девочки другую сторону ( дома могут быть разные многоэтажные и одноэтажные )дети строят дома из модулей ( под музыку) -Ребята каждая улица имеет названия, давайте, и мы нашей улице придумаем названия. Дети на настоящих улицах есть проезжая часть – дорога, играть по ней нельзя, на них ездят машины. А наша улица детская и она находиться в детском саду и на ней можно по играть Физкультминутка Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте) За природой наблюдаем (Повороты головы) Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх) И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз) Люди в домиках сидят, (Присесть) Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками) Дети в детский сад идут, (Прыжки на месте) И никто не плачет! (Улыбнуться) 4.Экскурсия по городу — А хорошо ли вы знаете наш город,его улицы ,здания, его памятники. -Сейчас проверим(присаживайтесь и посмотрите на экран. — Миша куда тебя приводит бабушка, когда ты заболел? На какой улице она находиться? (Маяковского )Варя, на какой улице? Саша, а это что за здание? (школа) Эльвира, что делают в школе? детей учат. Лера, на какой улице находиться школа? (улица советская). Ариша, какому памятнику возлагают цветы на 9 мая (вечный огонь).Правильно памятник находится на улице Первомайской . Елисей ,ты узнаешь это здание (да) показ на экране. Что это?(почта) Откуда ты его знаешь? Мама работает. — Ой ,а что это за здание? Правильно наш детский сад « Огонек» — Вот мы и пришли в свой детский сад. 5. Рефлексия Ребята давайте еще раз вспомним, как называется наш город и как называются его жители? Какие дома у нас в городе? А еще, ребята, в нашем городе разводят голубей. Именно голубь стал символом нашего города. И он сегодня у нас в гостях. Посмотрите… (показываю живого голубя в клетке) А, чтобы вы о нем не забыли, он вам дарит маленьких голубей.

Автор: Камышанова Яна Николаевна

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Задачи:

обучающие:

учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице Советской)

закреплять знания детей о понятии «Улица», знание своего адреса и адреса детского сада, продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями. 

развивающие:

 • Активизировать словарь (Благодарненцы, многоэтажные, одноэтажные дома), познавательный интерес к данной теме, с помощью современных компьютерных технологий, развивать мышление, внимание.

воспитательные:

• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому.

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе,  почты,  поликлинике; дидактические игры «Найди два одинаковых дома»«Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы»,  «Детский сад»«Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями). Беседа о домах (одноэтажные, многоэтажные)

Материалы и оборудование  Модули, презентация «Родные улицы», мультимедийный, экран, проектор

Словарная работа:  этажи, многоэтажные,название улиц, магазин,почта школа, благодарненцы.

 

Ход занятия:

 Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, а теперь посмотрите на меня,и возьмитесь за руки 

Детский сад, наш добрый дом

Хорошо мы в нем живем,

Вместе будем мы играть

Веселиться и гулять.

-Сегодня, мы  отправимся с вами гулять. А куда,отгадайте!

В  два ряда дома стоят

10,40,100- подряд

И квартирными глазами

Друг на друга все глядят

Что  это?(улица)

Я вам предлагаю погулять по улицам нашего города.

Беседа о городе

-А как, называется наш город? (Ответы детей) Правильно,  город Благодарный.

-Если мы живем с вами в городе Благодарном,то как  называемся мы, его жители? (Благодарненцы.)

-В нашем городе много улиц.Чтобы не потеряться ,что нам нужно знать? ответ детей, правильно   всем людям нужно знать свой  адрес. А что такое адрес?- (это место где мы живем ,название улицы и номер дома) .

— Назовите свой домашний адрес

-Скажите пожалуйста ,на какой улице находиться  наш детский сад

— Что еще есть на Советской  улице , рядом с детским садом (почта ,магазин ,школа, дома).

-Дома возле детского сада какие? (одноэтажные  и многоэтажные : сад, школа).

3.Игра «Построй дом»

Что вы видите перед собой? (кубики) А, что можно из них построить? (дома)

Мальчики строят одну сторону улицы ,девочки другую сторону ( дома могут быть разные многоэтажные и  одноэтажные )дети строят дома  из модулей 

( под музыку)

-Ребята каждая улица имеет названия,  давайте, и мы нашей улице  придумаем названия.

Дети на настоящих улицах есть проезжая часть – дорога, играть   по ней нельзя, на них ездят  машины.

А наша улица детская и она находиться в детском саду и на ней можно по играть

Физкультминутка

Мы по улице гуляем(Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Люди в домиках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

Дети в детский сад идут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

 

4.Экскурсия по городу

— А хорошо ли вы знаете наш город,его улицы ,здания, его памятники.

-Сейчас проверим(присаживайтесь  и посмотрите на экран.

— Миша куда тебя приводит бабушка, когда ты заболел?

На какой улице она находиться? (Маяковского )Варя, на какой улице?

Саша, а это что за здание? (школа) Эльвира, что делают в школе?  детей учат.

Лера, на какой улице находиться школа? (улица советская).

Ариша, какому памятнику  возлагают цветы на 9 мая  (вечный огонь).Правильно памятник находится на улице Первомайской .

Елисей ,ты узнаешь это здание (да) показ на экране.

Что это?(почта) Откуда ты его знаешь? Мама работает.

— Ой ,а что это за здание?  Правильно наш детский сад «  Огонек»

— Вот мы и пришли в свой детский сад.

5. Рефлексия

Ребята давайте еще раз вспомним, как называется наш город и как называются его жители? Какие дома у нас в городе?  А еще, ребята, в нашем городе разводят голубей. Именно голубь стал символом нашего города. И он сегодня у нас в гостях. Посмотрите… (показываю живого голубя в клетке) А, чтобы вы о нем не забыли, он вам дарит маленьких голубей.

 

×
×