Автор: Медведева Наталья Леонидовна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
table.MsoTableGrid
{mso-style-name:»Сетка таблицы»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-priority:59;
mso-style-unhide:no;
border:solid black 1.0pt;
mso-border-themecolor:text1;
mso-border-alt:solid black .5pt;
mso-border-themecolor:text1;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-border-insideh:.5pt solid black;
mso-border-insideh-themecolor:text1;
mso-border-insidev:.5pt solid black;
mso-border-insidev-themecolor:text1;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
Медведева Наталья Леонидовна, заместитель директора по учебно-методической работе
ГАПОУ РО «Донской банковский колледж», г.Ростов-на-Дону
интегральная система оценки результатов видов деятельности
студента колледжа
Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к самосовершенствованию и творческому росту – основная задача профессиональных учебных заведений. Современное общество требует от выпускников не только, и даже не столько, прочного багажа знаний, сколько умения воспользоваться им, а затем – самостоятельно пополнить. Реальная жизнь предъявляет новые требования к качествам личности: жизненная активность, ориентация на дело, высокая степень самостоятельности и личной ответственности за результаты деятельности, готовность к самостоятельному решению жизненных проблем, готовность преодолевать жизненные трудности и препятствия. Работодатель предъявляет аналогичные требования к потенциальному сотруднику: исполнительность, пунктуальность, аккуратность, внимательность, системность мышления, ответственность за достижение результата, стремление к развитию и профессиональному росту.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ, ППКРС) включают создание фондов оценочных средств, позволяющих оценить знания, умения и освоенные компетенции для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация). Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценке уровня освоения дисциплин и оценке компетенций обучающихся. Рейтинговая система оценки знаний как нельзя лучше решает поставленные задачи.
Рейтинговая система оценки и учета успеваемости, изменяет привычные представления студентов об учебе.
Целью введения рейтинговой системы оценки успеваемости и качества знаний студентов является комплексная оценка качества учебной работы студентов в процессе обучения. Привычная традиционная система не учитывает то, что называется текущей учебной работой студента.
Внедрение рейтинговой системы оценки знаний студентов в колледже имеет следующие преимущества:
1. повышается мотивация познавательной деятельности студентов к освоению образовательных программ в течение всего семестра;
2. повышается мотивация систематической самостоятельной работы студентов по изучению дисциплин, МДК, ПМ;
3. повышение уровня организации образовательного процесса в колледже, внесение в процесс обучения элемента состязательности;
4. происходит дифференциация студентов по познавательным способностям и склонностям для индивидуализации обучения;
5. усиливается контроль качества подготовки студентов;
6. повышается мотивация студентов к освоению профессиональных образовательных программ с помощью более гибкой дифференциации оценки результатов их учебной работы;
7. определяется реальное место, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами в учебе;
8. повышается мотивация студентов к исследовательской деятельности;
9. происходит стимулирование систематической аудиторной и самостоятельной работы студентов;
10. снижается роль случайных факторов при сдаче экзаменов и зачетов;
11. улучшаются показатели посещения студентами занятий.
Рейтинговая система оценки знаний студентов базируется на следующих принципах:
—структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части – внутридисциплинарные модули;
— открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов;
— неизменность требований, предъявляемых к работе студентов;
— регулярность и объективность оценки результатов работы студентов путем начисления рейтинговых баллов;
— наличие обратной связи, предполагающей своевременную коррекцию содержания и методики преподавания дисциплины/МДК;
— строгое соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса (студентами, преподавательским составом, административным персоналом колледжа).
Рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков студентов представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности студента за семестровый период обучения по определенной дисциплине/МДК. Система вводится с целью стимулирования и активизации текущей работы студентов, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса, направлена на качественную подготовку специалистов, глубокое усвоение студентами изучаемого материала и включает всестороннюю оценку работы студентов в семестре, а также ее учет при выставлении итоговой отметки на экзамене/зачете.
Система включает учет и подсчет баллов, полученных студентами в течение семестра на практических, лабораторных и семинарских занятиях, отметку по индивидуальной (письменной контрольной, тестированию и т.д.) работе.
Модель рейтинговой оценки успеваемости
Освоение студентом каждой учебной дисциплины, МДК, ПМ независимо от их общей трудоемкости, оценивается в баллах. Успеваемость студента определяется с помощью стобалльной шкалы оценок.
Сумма знаний, умений и компетенций по отдельно взятой дисциплине, МДК, ПМ входящих в учебный план, оценивается в 100 баллов. Это максимум, достижимый для студента в рамках одной дисциплины, МДК, ПМ. Курсовой проект, курсовая работа, выпускная квалификационная работа, все виды практик рассматриваются как отдельно взятые дисциплины, поскольку по ним выставляется отдельная оценка.
Контроль обучения – экзамен/зачет.
Правила формирования рейтинга:
1. Посещение лекций. При пропуске более 20% занятий балл обнуляется.
2. Практические занятия. На практических занятиях обязательно выполнение задач и индивидуального задания (необязательного), за которое выставляются дополнительные баллы.
Практические задания защищаются каждым студентом индивидуально. При плохой защите и низком качестве выполнения задания баллы могут быть снижены до 0.
3. Письменные опросы для текущего контроля (контрольные работы, тесты и т.д.). Балл не присваивается, если оценка за работу ниже 3.
4. Отчет по самостоятельной работе.
5. Курсовые проекты (работы).
6. Если задания не сдаются в требуемые сроки, то их выполнение остается по-прежнему необходимо, но баллы за это не присваиваются.
7. Экзамен/зачет по дисциплине выставляется автоматически при наличии 80–100 баллов: 90-100 баллов – «отлично», 80-90 баллов – «хорошо», при рейтинге менее 80 баллов сдача экзамена является обязательной.
Порядок начисления поощрительных баллов
Поощрительные баллы начисляются за:
-выполнение рефератов (до 30 баллов);
-доклады и презентационные сообщения на уроке (до 30 баллов);
-участие в работе научно-исследовательских группах, лабораториях, конференциях (до 20 баллов);
-участие в конкурсах, олимпиадах и т.п. (до 30 баллов).
Поощрительные баллы выставляются в специально выделенной графе в конце семестра.
Примерное распределение начисления баллов по формам учебной деятельности студентов
1 |
Теоретическое обучение (посещение лекций) |
0,5 за одно занятие |
2 |
Текущий контроль |
|
1.Решение задач |
5-10 |
|
2.Контрольные работы |
до 30 |
|
3.Тесты |
10-20 |
|
4.Терминологические диктанты |
до 10 |
|
5.Заполнение таблиц |
5-10 |
|
6.Устные ответы по разделу/теме |
до 10 |
|
7.Составление конспекта |
5 |
|
8.Домашняя работа |
5 |
|
3 |
Практические работы |
до 30 |
4 |
Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная) |
до 20 |
По каждому разделу/теме дисциплины или профессионального модуля составляется таблица распределения баллов учебной деятельности студентов, рейтинг-лист прохождения контрольных мероприятий студентами для каждой группы по теме/разделу (таблица 2). В конце семестра составляется ведомость прохождения контрольных мероприятий студентами по дисциплине/ПМ по группам (таблица 3).
Рассмотрим пример составления таблицы распределения баллов (табл.1)
по одному первому разделу дисциплины «Бухгалтерский учет» (ФГОС СПО 38.02.07 «Банковское дело).
Таблица 1.
Раздел1. Бухгалтерский учет, его задачи и объекты
№ |
Форма учебной работы |
Кол-во позиций по разделу |
Максимальное кол-во баллов за одну позицию |
Максимальное кол-во баллов по разделу |
1 |
Теоретическое обучение (посещение лекций, одно занятие) |
18 |
0,5 |
9 |
2 |
Текущий контроль |
|
|
|
1.Решение задач |
2 |
10 |
20 |
|
2.Контрольные работы |
— |
— |
— |
|
3.Тесты |
1 |
20 |
20 |
|
4.Терминологические диктанты |
1 |
10 |
10 |
|
5.Заполнение таблиц |
2 |
5 |
10 |
|
6.Устные ответы (не менее 2 по разделу) |
2 |
10 |
20 |
|
7.Составление конспекта |
— |
— |
— |
|
8.Домашняя работа |
9 |
5 |
45 |
|
3 |
Практические работы |
2 |
30 |
60 |
4 |
Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная) |
|
|
|
Составление презентаций по разделу |
2 |
20 |
40 |
|
Решение задач |
1 |
20 |
20 |
В дальнейшем, преподаватель заполняет рейтинг-лист по теме/разделу (табл.2) и, в конце семестра, итоговую ведомость прохождения контрольных мероприятий студентами по дисциплине/МДК (табл.3).
Таблица 2.
Рейтинг-лист
прохождения контрольных мероприятий студентами группы по теме/разделу
№ |
ФИО студента |
Посещение лекций |
Текущий контроль |
Практические работы |
СРС |
Итоговый балл |
||||||
1 |
2 |
… |
1 |
2 |
… |
1 |
2 |
… |
|
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.
Ведомость
прохождения контрольных мероприятий студентами по дисциплине/ПМ
Группа_____________________
№ |
ФИО студента |
Теоретическое обучение |
Текущий контроль |
Практические работы |
СРС |
Курсовые рабо-ты |
Поощритель ные баллы |
Итоговый балл |
|||||||||
Тема 1 |
Тема 2 |
… |
Тема1 |
Тема2 |
… |
№ 1 |
№ 2 |
… |
Тема1 |
Тема 2 |
… |
|
1 |
2 |
|
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись преподавателя _________________________
Список литературы:
1. Инновации и современные технологии в системе образования: материалы III международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2013 года. — Прага : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2013. — 351 с.
Интернт-ресурсы:
2. http://www.likt590.ru/resources/material/ozenka.pdf
3. http://window.edu.ru/resource/027/79027/files/sociosphera-k-02-20-13.pdf
4. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65625b2ac68b5c53a88521306d27_0.html
5. http://www.utmn.ru/docs/2018.doc