ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА

Автор: Медведева Наталья Леонидовна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
table.MsoTableGrid
{mso-style-name:»Сетка таблицы»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-priority:59;
mso-style-unhide:no;
border:solid black 1.0pt;
mso-border-themecolor:text1;
mso-border-alt:solid black .5pt;
mso-border-themecolor:text1;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-border-insideh:.5pt solid black;
mso-border-insideh-themecolor:text1;
mso-border-insidev:.5pt solid black;
mso-border-insidev-themecolor:text1;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Медведева Наталья Леонидовна, заместитель директора по учебно-методической работе

ГАПОУ  РО «Донской банковский колледж», г.Ростов-на-Дону

интегральная система оценки результатов видов деятельности

студента колледжа

Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к самосовершенствованию и творческому росту – основная задача профессиональных учебных заведений. Современное общество требует от выпускников не только, и даже не столько, прочного багажа знаний, сколько умения воспользоваться им, а затем – самостоятельно пополнить. Реальная жизнь предъявляет новые требования к качествам личности: жизненная активность, ориентация на дело, высокая степень самостоятельности и личной ответственности за результаты деятельности, готовность к самостоятельному решению жизненных проблем, готовность преодолевать жизненные трудности и препятствия. Работодатель предъявляет аналогичные требования к потенциальному сотруднику: исполнительность, пунктуальность, аккуратность, внимательность, системность мышления, ответственность за достижение результата, стремление к развитию и профессиональному росту.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ, ППКРС) включают создание фондов оценочных средств, позволяющих оценить знания, умения и освоенные компетенции для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация). Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценке уровня освоения дисциплин и оценке компетенций обучающихся. Рейтинговая система оценки знаний как нельзя лучше решает поставленные задачи.

Рейтинговая система оценки и учета успеваемости, изменяет привычные представления студентов об учебе. 

Целью введения рейтинговой системы  оценки успеваемости и качества знаний студентов является комплексная оценка качества учебной работы студентов  в процессе обучения. Привычная традиционная система не учитывает то, что называется текущей учебной работой студента.

Внедрение рейтинговой системы оценки знаний студентов  в колледже имеет следующие преимущества:

1.       повышается мотивация познавательной деятельности студентов к освоению образовательных программ в течение всего семестра;

2.       повышается мотивация систематической самостоятельной работы студентов по изучению дисциплин, МДК, ПМ;

3.       повышение уровня организации образовательного процесса в колледже, внесение в процесс обучения элемента состязательности;

4.       происходит дифференциация студентов по познавательным способностям и склонностям для индивидуализации обучения;

5.       усиливается контроль качества подготовки студентов;

6.       повышается мотивация студентов к освоению профессиональных образовательных программ с помощью более  гибкой дифференциации оценки  результатов их учебной работы;

7.       определяется  реальное место, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами в учебе;

8.       повышается мотивация студентов к исследовательской деятельности;

9.       происходит стимулирование систематической аудиторной и самостоятельной  работы студентов;

10.   снижается роль случайных факторов при сдаче экзаменов и зачетов;

11.  улучшаются показатели посещения студентами занятий.

Рейтинговая система оценки знаний студентов базируется на следующих принципах:

структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части – внутридисциплинарные модули;

открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов;

неизменность требований, предъявляемых к работе студентов;

регулярность и объективность оценки результатов работы студентов путем начисления рейтинговых баллов;

наличие обратной связи, предполагающей своевременную коррекцию содержания и методики преподавания дисциплины/МДК;

— строгое соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса (студентами, преподавательским составом, административным персоналом колледжа).

Рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков студентов  представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности студента за семестровый период обучения по определенной дисциплине/МДК. Система вводится с целью стимулирования и активизации текущей работы студентов, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса, направлена на качественную подготовку специалистов, глубокое усвоение студентами изучаемого материала и включает всестороннюю оценку работы студентов в семестре, а также ее учет при выставлении итоговой отметки на экзамене/зачете.

Система включает учет и подсчет баллов, полученных студентами в течение семестра на практических, лабораторных и семинарских занятиях, отметку по индивидуальной (письменной контрольной, тестированию и т.д.) работе.

Модель рейтинговой оценки успеваемости

Освоение студентом каждой учебной дисциплины, МДК, ПМ  независимо от их общей трудоемкости, оценивается в баллах. Успеваемость студента определяется с помощью стобалльной шкалы оценок.

Сумма знаний, умений и компетенций по отдельно взятой дисциплине, МДК, ПМ входящих в  учебный план, оценивается в 100 баллов. Это максимум, достижимый для студента в рамках одной дисциплины, МДК, ПМ. Курсовой проект, курсовая работа, выпускная квалификационная работа, все виды практик рассматриваются как отдельно взятые дисциплины, поскольку по ним выставляется отдельная  оценка.

Контроль обучения – экзамен/зачет.

Правила формирования рейтинга:

1.  Посещение лекций. При пропуске более 20% занятий балл обнуляется.

2.  Практические занятия. На практических занятиях обязательно выполнение задач и индивидуального задания (необязательного), за которое выставляются дополнительные баллы.

    Практические задания защищаются каждым студентом индивидуально. При плохой защите и низком качестве выполнения задания баллы могут быть снижены до 0.

3.  Письменные опросы для текущего контроля (контрольные работы, тесты и т.д.). Балл не присваивается, если оценка за работу ниже 3.

4.  Отчет по самостоятельной работе.

5.  Курсовые проекты (работы).

6.  Если задания не сдаются в требуемые сроки, то их выполнение остается по-прежнему необходимо, но баллы за это не присваиваются.

7.  Экзамен/зачет  по дисциплине выставляется автоматически при наличии 80–100 баллов: 90-100 баллов – «отлично», 80-90 баллов – «хорошо», при рейтинге менее 80 баллов сдача экзамена является обязательной.

Порядок начисления поощрительных баллов

Поощрительные баллы начисляются за:

-выполнение рефератов (до 30 баллов);

-доклады и презентационные сообщения на уроке (до 30 баллов);

-участие в работе научно-исследовательских группах, лабораториях, конференциях (до 20 баллов);

-участие в конкурсах, олимпиадах и т.п. (до 30 баллов).

Поощрительные баллы выставляются в специально выделенной графе в конце семестра.

Примерное распределение начисления баллов по формам учебной деятельности студентов

1

Теоретическое обучение

 (посещение лекций)

0,5 за одно занятие

2

Текущий контроль

 

1.Решение задач

5-10

2.Контрольные работы

до 30

3.Тесты

10-20

4.Терминологические диктанты

до 10

5.Заполнение таблиц

5-10

6.Устные ответы по разделу/теме

до 10

7.Составление конспекта

5

8.Домашняя работа

5

3

Практические  работы

до 30

4

Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная)

до 20

По каждому разделу/теме дисциплины или профессионального модуля составляется таблица распределения баллов учебной деятельности студентов, рейтинг-лист прохождения контрольных мероприятий студентами для каждой группы по теме/разделу (таблица 2). В конце семестра составляется ведомость прохождения контрольных мероприятий студентами по дисциплине/ПМ по группам (таблица 3).

Рассмотрим пример составления таблицы распределения баллов (табл.1)

по одному первому разделу дисциплины «Бухгалтерский учет» (ФГОС СПО 38.02.07 «Банковское дело).

Таблица 1.

Раздел1. Бухгалтерский учет, его задачи и объекты

Форма учебной работы

Кол-во позиций по разделу

Максимальное кол-во баллов

за одну

 позицию

Максимальное кол-во баллов

по разделу

1

Теоретическое обучение (посещение лекций, одно занятие)

18

0,5

9

2

Текущий контроль

 

 

 

1.Решение задач

2

10

20

2.Контрольные работы

3.Тесты

1

20

20

4.Терминологические диктанты

1

10

10

5.Заполнение таблиц

2

5

10

6.Устные ответы (не менее 2 по разделу)

2

10

20

7.Составление конспекта

8.Домашняя работа

9

5

45

3

Практические  работы

2

30

60

4

Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная)

 

 

 

Составление презентаций по разделу

2

20

40

Решение задач

1

20

20

В дальнейшем, преподаватель заполняет рейтинг-лист по теме/разделу (табл.2) и, в конце семестра, итоговую ведомость прохождения контрольных мероприятий студентами по дисциплине/МДК (табл.3).

Таблица 2.

Рейтинг-лист

прохождения контрольных мероприятий студентами группы по теме/разделу

ФИО студента

Посещение лекций

Текущий контроль

Практические работы

СРС

Итоговый балл

 

1

2

1

2

1

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Ведомость

прохождения контрольных мероприятий студентами по дисциплине/ПМ

Группа_____________________

ФИО студента

Теоретическое обучение

Текущий контроль

Практические работы

СРС

Курсовые рабо-ты

Поощритель

ные баллы

Итоговый балл

Тема 1

Тема 2

Тема1

Тема2

№ 1

№ 2

Тема1

Тема 2

 

1

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

Подпись преподавателя  _________________________

Список литературы:

1.     Инновации и современные технологии в системе образования: материалы III международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2013 года. — Прага : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2013. — 351 с.

Интернт-ресурсы:

2.     http://www.likt590.ru/resources/material/ozenka.pdf

3.     http://window.edu.ru/resource/027/79027/files/sociosphera-k-02-20-13.pdf

4.     http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65625b2ac68b5c53a88521306d27_0.html

5.     http://www.utmn.ru/docs/2018.doc

×
×