Автор: Глотова Ирина Евгеньевна
Занятие элективного курса с использованием технологии проектного обучения «Мои домашние питомцы»
Эпиграф “Животным только образования не хватает, а так они на все способны”. Посмотрите на высказывания ученых. Как вы считаете, можно ли по этим высказываниям определить проблему нашего занятия? От чего зависит жизнь и здоровье домашнего питомца? При каких условиях могут сосуществовать человек и домашнее животное? Попробуем назвать тему нашего занятия. “Мои домашние питомцы”. Записываем тему в поисковый лист в графу “Хочу знать”.
Цель работы: выяснить, как могут люди и при каких условиях сосуществовать с домашними животными в мире и согласии?
Объект исследования: домашние животные и птицы.
Как и во всяком исследовании мы выдвигаем гипотезу. Предположим, что “животные – друзья и помощники человека“.
У нас сегодня необычная форма: занятие – проект. На нем мы подведем итоги исследований, которые вы проводили в течение нескольких недель. Вы изучали жизнь животных в наших жилищах, вы узнавали повадки, поведение, условия жизни и т.д. Чтобы больше узнать интересного о животных, мы сформировали проектные группы. Вас интересовали самые разные вопросы, их было очень много. Что вы делали, какие цели и задачи ставили, как реализовали свои проекты, мы узнаем на III заключительном этапе ваших проектов при изготовлении продукта проекта и защите проектов.
Работа в группах по представлению результатов исследования. Оформление и защита проектов (5-7 минут). Обсуждение результатов. Вопросы оппонентов группам.
Учитель: вернемся к нашей гипотезе, которую мы выдвигали в начале занятия: “Домашние животные — друзья и помощники человека”. Подтвердилась ли наша гипотеза?
Для решения нашей проблемы подведем итоги нашего общего проекта “Мои домашние питомцы”. Проведем разработку результатов проекта по группам.
Работа в группах (6 заданий по группам).
У каждой группы на столе листы с итоговыми заданиями.
Группа «Если не мы, то кто?»
1. Задание к итоговому проекту
Наблюдение за животными заставило нас обратить внимание на что?
Элементы ответа: -на свое поведение, эмоции, отношение к домашним . любимцам и окружающим людям,
-быть наблюдательными
-получить много приятных моментов от общения с братьями меньшими, если научиться правильно их понимать
Группа “Домашние любимцы”
2.Задание к итоговому проекту
Что необходимо животным, которых приручает человек?
Элементы -место для проживания
ответа: -посуда для питания
-правильное питание
-туалет, прогулки
-воспитание
-прививки
-общение, игры
Группа «Здоровье домашних питомцев – твое здоровье».
3. Задание к итоговому проекту:
Чему научились в ходе выполнения проекта?
Элементы -наблюдать за животными
ответа: -фиксировать результаты наблюдений
-фотографировать питомцев
-выявлять болезни, о лечении
-рассказывать о дом. животных, о повадках, играх
-оценивать результаты труда
Группа «Красноухие черепахи»
4.Задание к итоговому проекту:
В жизни человека домашние питомцы:
Элементы -играют большую роль, это проявляется в:
ответа: -создании благоприятной атмосферы в доме;
-влияют на состояние здоровья людей
-делают жизнь человека более интересной
Группа «Покорми птиц зимой»
5.Задание к итоговому проекту:
Приведите примеры “содружества” человека и животных.
Элементы -без помощи человека бездомные животные ( и их
ответа: детеныши) погибают
-собаки охраняют человека
-кошки отлавливают мышей
-пожарные собаки спасают людей
-домашний скот – в сельском хозяйстве
-дружба животных с детьми
Обсуждение вариантов ответов по группам.
Подведение итогов
Подтвердилась ли наша гипотеза?
Цели мы достигли? (как люди могут сосуществовать с животными в мире и согласии).
Проблема решена?
Учитель: предложенные вами проекты позволили оценить взаимоотношение людей с животными и обучить несложным методам их улучшения и обучиться несложным методам их улучшения.
Рефлексия.
*Если вам понравилось занятие и вы запомнили правила содержания домашних питомцев, поднимите зеленый кружок.
*Если понравилось, но не все запомнили – желтый.
*Если было не интересно, и вы ничего не поняли – красный.
Заполните анкету – самоанализ (подчеркните нужное).
1. На занятии я работал активно/пассивно
2. Своей работой я доволен/недоволен
3. Занятие для меня оказалось коротким/длинным
4. За занятие я не устал/устал
5. Мое настроение стало лучше/хуже
6. Материал мне был интересен/не интересен
7. Проект оказался полезен/бесполезен
Дом. задание – на выбор: *составить биолог. сказку об окружающих нас
животных
*кроссворд по животным
*интересные сообщения, рисунки об
изученных животных
*познакомиться с дополнительной
литературой о животных
Оцените свою работу (в оценочном листе)
(в 5-ти бальной системе).
Самооценка Оценка группы Оценка учителя
Проектный лист
Фамилия, имя, класс:
Тема занятия:
Тема вашего проекта:
Анкета-самоанализ (подчеркните нужное):
1. На занятии я работал активно/пассивно
2. Своей работой я доволен/недоволен
3. Занятие для меня оказалось коротким/длинным
4. За занятие я не устал/устал
5. Мое настроение стало лучше/хуже
6. Материал мне был интересен/не интересен
7. Проект оказался полезен/бесполезен
Оценочный лист
Самооценка |
Оценка группы |
Оценка учителя |
|
|
|
«Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными». Чак Паланик
«Человек хуже животного, когда он становится животным». Рабиндранат Тагор
«Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». Артур Шопенгауэр
4.Задание к итоговому проекту:
Практическая значимость проектной работы?
Элементы -разработка рекомендаций по уходу за домашними
ответа: животными
-формулирование правил ухода за животными
-рекомендации по выбору питомцев
-ответственное принятие решений о заведении домашних
питомцев