Автор: Прокофьева Надежда Сергеевна
Ежедневное выполнение гимнастики для языка снижает интерес детей к занятиям. Отсюда вытекает проблема: традиционные методы устранения проблем в звукопроизношении не имеют эффективной коррекционной направленности. Поэтому для улучшения результата работы над артикуляцией полезно использовать метод биоэнергопластики, т.к он позволяет проводить упражнения для языка в игровой нетрадиционной форме.
При работе с применением биоэнергопластики надо соблюдать некоторые правила:
-выполняем упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут;
-каждое упражнение по 5-7 раз;
-сидя;
-перед зеркалом;
-в игровой форме.
Особенности работы по проведению артикуляционной гимнастики с внедрением биоэнергопластики следующие:
-ребёнок знакомится с упражнением в классической форме (рука не участвует, педагог показывает одной рукой);
-ведущая рука ребёнка (с помощью игрового персонажа) (пока движения не станут плавными;
-подключаем вторую руку (вводим авторские схемы-подсказки и сказки)
Авторская сказка к начальному комплексу артикуляционной
гимнастики при стёртой дизартрии
Загадочная бабочка
Эту красивую бабочку все звали Загадкой. Знаете почему? Да потому, что она очень любила загадывать всем загадки и не говорить отгадки. Летела однажды наша бабочка и увидела птенчика. Он сидел под кустом и сильно плакал, открывая при этом свой клюв.
«Птенчик»
А бабочка ему говорит:
-Явился в серой шубке:
Прощайте две скорлупки!
Перестав плакать, птенчик сказал: «Это что, про меня?»
А бабочка своё:
-Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка
Улыбается от ушка до ушка.
Птенчик стал уже улыбаться как Лягушка.
«Улыбочка»
А ещё знаешь, про что-нибудь большое?-спросил он.
И тут бабочка не растерялась:
-У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя маленький хвост,
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это …
-Слон!-закричал птенчик.
«Хоботок»
-Вот теперь я вижу, ты в полном порядке! Скажи, почему ты так громко плакал?-спросила бабочка.
-Я остался один, потому и плакал. Рядом с птенчиком стояла маленькая Лопатка. И бабочка сразу загадала новую загадку:
-Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
-Это про мою лопатку.
«Лопатка»
Я отгадал. А ещё знаешь?-спросил птенчик.
Бабочка предложила птенчику отправиться искать маму, но он не научился ещё летать. Тогда бабочка загадала ему следующую загадку:
-Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары).
И бабочка с птенчиком стали надувать шарик. Друзья его надували, но он всё равно сдувался.
«Надуй шарик»
А когда шарик сдувался, из него дул сильный ветер, так что у птенчика разлетелись все пёрышки в разные стороны. Посмотрела на него бабочка и говорит:
-Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Птенчик сразу отгадал загадку и причесался.
«Расчёска»
Затем друзья покачались на качелях.
«Качели»
И не заметили, как время прошло.
-А что всегда идёт, а с места не сходит?-спросила бабочка.
И снова птенчик отгадал загадку.
«Часики»
А тут и мама прилетела. Поблагодарила она бабочку за чудесные загадки и пригласила к себе в гости. Так загадочная бабочка нашла себе друзей.