Использование инновационного метода биоэнергопластики в здоровьесбергающем процессе

Автор: Прокофьева Надежда Сергеевна

Ежедневное выполнение гимнастики для языка снижает интерес детей к занятиям. Отсюда вытекает проблема: традиционные методы устранения проблем в звукопроизношении не имеют эффективной коррекционной направленности. Поэтому для улучшения результата работы над артикуляцией полезно использовать метод биоэнергопластики, т.к  он позволяет проводить упражнения для языка в игровой нетрадиционной форме.

При работе с применением биоэнергопластики надо соблюдать некоторые правила:

-выполняем упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут;

-каждое упражнение по 5-7 раз;

-сидя;

-перед зеркалом;

-в игровой форме.

Особенности работы по проведению артикуляционной гимнастики с внедрением биоэнергопластики следующие:

-ребёнок знакомится с упражнением в классической форме (рука не участвует, педагог показывает одной рукой);

-ведущая рука ребёнка (с помощью игрового персонажа) (пока движения не станут плавными;

-подключаем вторую руку (вводим авторские схемы-подсказки и сказки)

          Авторская сказка к начальному комплексу артикуляционной

                               гимнастики при стёртой дизартрии  

                                           Загадочная бабочка

Эту красивую бабочку все звали Загадкой. Знаете почему? Да потому, что она очень любила загадывать всем загадки и не говорить отгадки. Летела однажды наша бабочка и увидела птенчика. Он сидел под кустом и сильно плакал, открывая при этом свой клюв.

«Птенчик»

А бабочка ему говорит:

-Явился в серой шубке:

 Прощайте две скорлупки!

Перестав плакать, птенчик сказал: «Это что, про меня?»

А бабочка своё:

-Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Улыбается от ушка до ушка.

Птенчик стал уже улыбаться как Лягушка.

«Улыбочка»

А ещё знаешь, про что-нибудь большое?-спросил он.

И тут бабочка не растерялась:

-У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост,

Ну, конечно, это он!

Ну, конечно, это …

-Слон!-закричал птенчик.

«Хоботок»

-Вот теперь я вижу, ты в полном порядке! Скажи, почему ты так громко плакал?-спросила бабочка.

-Я остался один, потому и плакал. Рядом с птенчиком стояла маленькая Лопатка. И бабочка сразу загадала новую загадку:

-Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

-Это про мою лопатку.

«Лопатка»

Я отгадал. А ещё знаешь?-спросил птенчик.

Бабочка предложила птенчику отправиться искать маму, но он не научился ещё летать. Тогда бабочка загадала ему следующую загадку:

-Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (шары).

И бабочка с птенчиком стали надувать шарик. Друзья его надували, но он всё равно сдувался.

«Надуй шарик»

А когда шарик сдувался, из него дул сильный ветер, так что у птенчика разлетелись все пёрышки в разные стороны. Посмотрела на него бабочка и говорит:

-Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Птенчик сразу отгадал загадку и причесался.

«Расчёска»

Затем друзья покачались на качелях.

«Качели»

И не заметили, как время прошло.

-А что всегда идёт, а с места не сходит?-спросила бабочка.

И снова птенчик отгадал загадку.

«Часики»

А тут и мама прилетела. Поблагодарила она бабочку за чудесные загадки и пригласила к себе в гости. Так загадочная бабочка нашла себе друзей.

 

 

 

 

 

×
×