Занятие элективного курса с использованием технологии проектного обучения «Мои домашние питомцы»

Автор: Глотова Ирина Евгеньевна

 Занятие элективного курса  с использованием технологии проектного обучения «Мои домашние питомцы»

Эпиграф  “Животным только образования не хватает, а так они на все способны”.  Посмотрите на высказывания ученых. Как вы считаете, можно ли по этим высказываниям определить проблему нашего занятия? От чего зависит жизнь и здоровье домашнего питомца? При каких условиях могут сосуществовать человек и домашнее животное? Попробуем  назвать тему нашего занятия. “Мои домашние питомцы”. Записываем тему в поисковый лист в графу “Хочу знать”.

         Цель работы: выяснить, как могут люди и при каких условиях сосуществовать с домашними животными в мире и согласии?

         Объект исследования: домашние животные и птицы.

         Как и во всяком исследовании мы выдвигаем гипотезу. Предположим, что “животные – друзья и помощники человека“.

         У нас сегодня необычная форма: занятие – проект. На нем мы подведем итоги  исследований, которые вы проводили в течение нескольких недель. Вы изучали жизнь животных в наших жилищах, вы узнавали повадки, поведение, условия жизни и т.д. Чтобы больше узнать интересного о животных, мы сформировали проектные группы. Вас интересовали самые разные вопросы, их было очень много. Что вы делали, какие цели и задачи ставили, как реализовали свои проекты, мы узнаем на III заключительном этапе ваших проектов при изготовлении продукта проекта и защите проектов.

Работа в группах по представлению результатов исследования. Оформление и защита проектов (5-7 минут). Обсуждение результатов. Вопросы оппонентов группам.

Учитель: вернемся к нашей гипотезе, которую мы выдвигали в начале занятия: “Домашние животные — друзья и помощники человека”. Подтвердилась ли наша гипотеза?

         Для решения нашей проблемы подведем итоги нашего общего проекта “Мои домашние питомцы”. Проведем разработку результатов проекта по группам.

Работа в группах (6 заданий по группам).

         У каждой группы на столе листы с итоговыми заданиями.

Группа «Если не мы, то кто?»

1.     Задание к итоговому проекту

         Наблюдение за животными заставило нас обратить внимание на что?

Элементы ответа:  -на свое поведение, эмоции, отношение к домашним                       .                               любимцам и окружающим людям,

                               -быть наблюдательными

-получить много приятных моментов от общения с  братьями меньшими, если научиться правильно их понимать

 

Группа  “Домашние любимцы”

2.Задание к итоговому проекту

Что необходимо животным, которых приручает человек?

Элементы           -место для проживания

ответа:                -посуда для питания

                            -правильное питание

                            -туалет, прогулки

                            -воспитание

                            -прививки

                            -общение, игры

 

Группа «Здоровье домашних питомцев – твое здоровье».

3. Задание к итоговому проекту:

Чему научились в ходе выполнения проекта?

Элементы            -наблюдать за животными

ответа:                  -фиксировать результаты наблюдений

                              -фотографировать питомцев

                               -выявлять болезни, о лечении

                               -рассказывать о дом. животных, о повадках, играх

                               -оценивать результаты труда

 

Группа «Красноухие черепахи»

4.Задание к итоговому проекту:

В жизни человека домашние питомцы:

Элементы                    -играют большую роль, это проявляется в:

ответа:                         -создании благоприятной атмосферы в доме;

                                     -влияют на состояние здоровья людей

                                     -делают жизнь человека более интересной

 

 

Группа «Покорми птиц зимой»

5.Задание к итоговому проекту:

Приведите примеры “содружества” человека и животных.

Элементы                 -без помощи человека бездомные животные ( и их

ответа:                        детеныши) погибают

                                   -собаки охраняют человека

                                    -кошки отлавливают мышей

                                    -пожарные собаки спасают людей

                                     -домашний скот – в сельском хозяйстве

                                      -дружба животных с детьми

Обсуждение вариантов ответов по группам.

Подведение итогов

Подтвердилась ли наша гипотеза?

Цели  мы достигли? (как люди могут сосуществовать с животными в мире и согласии).

Проблема решена?

Учитель: предложенные вами проекты позволили оценить взаимоотношение людей с животными и обучить несложным методам их улучшения и обучиться несложным методам их улучшения.

Рефлексия.

         *Если вам понравилось занятие и вы запомнили правила содержания домашних питомцев, поднимите зеленый кружок.

         *Если понравилось, но не все запомнили – желтый.

         *Если было не интересно, и вы ничего не поняли – красный.

Заполните анкету – самоанализ (подчеркните нужное).

1.     На занятии я работал                                             активно/пассивно

2.     Своей работой я                                                     доволен/недоволен

3.     Занятие для меня оказалось                                  коротким/длинным

4.     За занятие я                                                             не устал/устал

5.     Мое настроение                                                      стало лучше/хуже

6.     Материал мне был                                                  интересен/не интересен

7.     Проект оказался                                                      полезен/бесполезен

 

Дом. задание – на выбор:       *составить биолог. сказку об окружающих нас

                                                    животных

                                                   *кроссворд по животным

                                                    *интересные сообщения, рисунки об

                                                    изученных животных

                                                     *познакомиться с дополнительной

                                                      литературой о животных

Оцените свою работу (в оценочном листе)

 (в 5-ти бальной системе).

Самооценка                          Оценка группы                         Оценка учителя

 

 

 

Проектный лист

Фамилия, имя, класс:

 

Тема занятия:

 

 

 

Тема вашего проекта:

 

 

 

Анкета-самоанализ (подчеркните нужное):

1.     На занятии я работал                                             активно/пассивно

2.     Своей работой я                                                     доволен/недоволен

3.     Занятие для меня оказалось                                  коротким/длинным

4.     За занятие я                                                             не устал/устал

5.     Мое настроение                                                      стало лучше/хуже

6.     Материал мне был                                                  интересен/не интересен

7.     Проект оказался                                                      полезен/бесполезен

 

 

Оценочный лист

Самооценка

Оценка группы

Оценка учителя

 

 

 

 

 

«Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными». Чак Паланик                                                      

            «Человек хуже животного, когда он становится животным». Рабиндранат Тагор

            «Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».                                   Артур Шопенгауэр

 

 

 

4.Задание к итоговому проекту:

Практическая значимость проектной работы?

Элементы               -разработка рекомендаций по уходу за домашними

ответа:                    животными

                                 -формулирование правил ухода за животными

                                 -рекомендации по выбору питомцев

                                 -ответственное принятие решений о заведении домашних 

                                 питомцев

 

×
×