8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00
?>

Состав числа5.

Автор: Чепрасова Ирина Юрьевна

 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) Старшая группа

 

 Автор: Чепрасова  Ирина Юрьевна

 

Воспитатель первой  квалификационной  категории

 

МБДОУ №60 г. Красноярск.

 

Тема: Состав числа 5. Количественный и порядковый счет.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, продолжать учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов, формировать умение решать логические задачи, повторить состав числа 5, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,

 

Воспитательные:

 

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься;

 

Развивающие:

 

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

 

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, волшебные облака с названиями дней недели, карточки с цифрами, карточки с примерами, Картинка  незнайка.

 

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, рабочая тетрадь в клеточку.

 

Ход занятия: Приветствие:

 

 Доброе утро улыбчивым лицам,

 

 Доброе утро солнцу и птицам.

 

 Пусть будут все  весёлыми и  доверчивыми.
 Пусть этот день продлится до вечера.

 

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А кто это? Узнаете если отгадаете загадку. Слушайте внимательно, (дети на ковре)

 

Уверен он в себе, забавный неумейка

 

А от природы он врунишка и зазнайка

 

А ну-ка угадать скорей сумей-ка

 

Известен коротышка под именем (Незнайка).

 

Это Незнайка. Скучно стало Незнайке сидеть дома, и он решил прийти к нам в гости. Незнайка любит заниматься математикой и выполнять различные задания, но есть такие задания, с которыми он не может справиться. Он приготовил их для вас. Поможем Незнайке? (Да)

 

1задание. Геометрические фигуры. (За столами)

 

— У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо будет выложить перед собой геометрическую фигуру предметов, которые я буду называть. Например, тарелка. Какой форма она — круглая, значит, выкладываем круг. Дальше сами (дверь, крыша дома, бумажная салфетка, шарик).

 

Какие геометрические фигуры  выложили? (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг)

 

Сколько всего геометрических фигур вы выложили? (5)Молодцы, справились с первым заданием.

 

2 задание. Волшебные облака.

 

— Дети, что это за волшебные облака? Послушайте загадку.

 

Братьев этих ровно семь

 

Вам они известны всем

 

Каждую неделю кругом

 

Ходят братья друг за другом

 

Попрощается последний

 

Появляется передний (дни недели)

 

Сколько дней в неделе? (7). Давайте назовем их. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

 

Какой сегодня день недели. (Пятница- 5 день недели). Какого цвета пятое облако?

 

А какой будет завтра день недели? Какого цвета 6ое облако?

 

Какой день был вчера? Какого цвета 4ое облако?

 

Очень хорошо. Справились и с этим заданием.

 

Физкультминутка. «Деревце»

 

Вот мы деревце сажали,( Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

 

Семя в землю зарывали.

 

Вырос тоненький росток,( Встать, потянуться ( проверить осанку ).

 

Он и строен, и высок,

 

И другие распустились, (Руки в стороны.)

 

Дружно так зашевелились.( Пальцы в стороны и пошевелить ими.)

 

Налетел весёлый ветер (Поочерёдные взмахи руками вверх- вниз.)

 

И раскачивает ветки.

 

Ветер дует нам в лицо, (Наклоны вправо- влево.)

 

Закачалось деревцо.

 

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

 

Деревцо всё выше, выше.( Встать на носочки.)

 

Раз, два – выше голова, Поднять голову.

 

Три, четыре – руки шире, Руки в стороны.

 

Пять, шесть – тихо сесть, Сесть за стол.

 

Семь, восемь – тень отбросим. Два хлопка о стол.

 

Сел на дерево скворец, Дети громко проговаривают эти слова.

 

И игре нашей конец.

 

Дети садятся за столы.

 

3задание.Состав числа 5.

 

Найди втору половинку ёлочки. На каждой ёлочке число. В сумме должно получиться 5.

 

 

 

4задание «Живые цифры» (на ковре)

 

Дети выходят на ковер, в руках у них цифры. Построится по  порядку, начиная с самого маленького. Посчитай в прямом и  обратном порядке. Назови соседей числа 7. Соседей числа 3. Соседей числа 5.

 

5задание. Рисование по точкам.  Работа в тетрадях. Соедините точки по порядку и узнаете, что у вас получилось. (Звездочка)

 

6. Итог занятия. Рефлексия.

 

— Дети, кто у нас сегодня был в гостях? (Незнайка). Что мы делали сегодня на занятии? (находили геометрические фигуры предметов, считали дни недели по волшебным облакам, , вспомнили состав числа 5, играли в игру «Живые цифры», рисовали по точкам в рабочих тетрадях)

 

Сегодня вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Незнайке. И за это вы получаете звездочку. На этом наше занятие закончено.

 

×
×