8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Формирование познавательного интереса учащихся к предмету математика через изучение регионального компонента

Автор: Ермакова Светлана Павловна

 

Математика – это цифры, формулы, задачи и примеры. На первый взгляд, с краеведением ничего общего.

 

В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучение математике невозможно без передачи накопленных знаний об окружающей нас действительности.

 

Сегодня под краеведением понимают изучение населением географических, исторических, культурных природных, социально-экономических и других факторов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо территории или страны.

 

Использование краеведческого материала на уроках математики развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся с учетом их интересов и склонностей,  способствует формированию нравственных качеств, расширению кругозора учеников, связывает предмет с действительностью.  Научить детей любить свою Родину –святая обязанность каждого учителя.

 

К задачам с краеведческим содержанием можно обращаться на уроках открытия нового знания, закрепления, комплексного применения знаний и умений, контроля и оценки, а также на уроках обобщения и систематизации.

 

На протяжении двух лет учащиеся 5-6 классов пишут ВПР по истории и географии. В данные работы включены задания о родном крае. Знания, полученные на уроках математики,  помогут  узнать больше о своей родине, применять эти знания на других предметах.

 

Региональный компонент используется в исследовательской деятельности учащихся. Ребята активно участвуют в составлении задач на определенную тему, используют информацию, полученную не только из источников литературы, но и посещают исторические места нашей республики.

 

 

 

 

 

Включение в структуру уроков математики заданий с краеведческим содержанием создает возможность вовлечения учащихся в посильную для них творческую деятельность. Решая такие задачи, учащиеся не только овладевают системой математических знаний, но и изучают прошлое своего края, а также учатся бережно и внимательно относится  к культурному наследию и окружающей среде.

 

 

 

 

 

×
×