Автор: Ермакова Светлана Павловна
Математика – это цифры, формулы, задачи и примеры. На первый взгляд, с краеведением ничего общего.
В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучение математике невозможно без передачи накопленных знаний об окружающей нас действительности.
Сегодня под краеведением понимают изучение населением географических, исторических, культурных природных, социально-экономических и других факторов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо территории или страны.
Использование краеведческого материала на уроках математики развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся с учетом их интересов и склонностей, способствует формированию нравственных качеств, расширению кругозора учеников, связывает предмет с действительностью. Научить детей любить свою Родину –святая обязанность каждого учителя.
К задачам с краеведческим содержанием можно обращаться на уроках открытия нового знания, закрепления, комплексного применения знаний и умений, контроля и оценки, а также на уроках обобщения и систематизации.
На протяжении двух лет учащиеся 5-6 классов пишут ВПР по истории и географии. В данные работы включены задания о родном крае. Знания, полученные на уроках математики, помогут узнать больше о своей родине, применять эти знания на других предметах.
Региональный компонент используется в исследовательской деятельности учащихся. Ребята активно участвуют в составлении задач на определенную тему, используют информацию, полученную не только из источников литературы, но и посещают исторические места нашей республики.
Включение в структуру уроков математики заданий с краеведческим содержанием создает возможность вовлечения учащихся в посильную для них творческую деятельность. Решая такие задачи, учащиеся не только овладевают системой математических знаний, но и изучают прошлое своего края, а также учатся бережно и внимательно относится к культурному наследию и окружающей среде.