Технологическая карта урока во 2 классе «Мы знаем алфавит»

Автор: Алыхова Юлия Андреевна

Данная технологическая карта может пригодиться, как начинающим педагогам, так и опытным. В ней дан урок во 2 классе по теме «Мы знаем алфавит». Надеюсь, что он будет для вас полезен и интересен.

 

Технологическая карта урока

Учитель: Алыхова Ю.А.

 

Класс: 2

Тема урока: « Мы Знаем Алфавит»

Цель: создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка;

проверить знания учащихся по темам: «Английский алфавит»,  «Животные», «Цифры», «Рифмовки», «Английские песни», «Английские стихи».

Тип урока: Урок-игра  (обобщение пройденного материала).

 

Планируемые результаты

1.      Предметные: тренировка в применении усвоенного лексического и грамматического материала; развитие умений находить  и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слова; обобщение знаний по пройденному.

 

      2.  Личностные:  знакомство с миром зарубежных сверстников с

          использованием средств изучаемого иностранного языка (через

         детский фольклор, некоторые образцы детской

          художественной литературы), развитие интереса к предмету,  уважи-

          тельного отношения к культуре другого народа.

                        

3. Метапредметные:  развитие умения взаимодействовать с   окружающими, познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника.

 

Регулятивные: развитие самооценки готовности к уроку, эмоционального настроя на урок, самоконтроля и оценки проделанной работы.

 

Познавательные: развитие умения применять полученные знания по пройденным темам, расширение кругозора.

 

Коммуникативные: развитие умения работать в группах, согласовывать действия с партнёрами, строить продуктивное взаимодействие, умение слушать и слышать.

 

Задачи урока

Практические:

 —  увеличиваеть активный и пассивный словарный запас;

 —  совершенствовать навыки спонтанной речи;

 —  расширяеть кругозор, углублять знания по предмету;

 —  развивать коммуникативные умения.                               

 

Образовательные:

 — тренировать учащихся применять усвоенный лексический и грамматический материал в новых ситуациях общения:

—  развивать навыки аудирования с извлечением необходимой информации;

 — развивать навыки самостоятельной работы.

 

Развивающие:

 — развивать эмоционально-правильную реакцию в ходе беседы;

 — развивать внимание, мышление, логику высказывания;

 — развивать умение систематизировать свои знания.

 

Воспитательные:   

 — прививать учащимся любовь и понимание необходимости изучения культуры страны изучаемого языка;

—  развивать уважение к истории и культуре другого народа;

—  развивать у учащихся интерес к изучению английского языка.

 

 

Ресурсы: игровое табло «крестики-нолики», карточки с буквами, карточки с шифром, картинки с домиками (в которых живут животные), картинки с домиками ( в которых живут буквы), запись минусовки песни «Английский алфавит», и песенки-физминутки, ноутбук или ПК.

Формы работы: групповая

Формы контроля: групповой.

Домашнее задание: нарисовать, когда и где может пригодиться     

                                     английский язык.                               

 

Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

 

1.                  Мотивация  к учебной деятельности 

(3-4 мин)

Создание благоприятных морально-психологических условий, общего настроя на предстоящий урок.

          Good afternoon pupils and guests! Today we are celebrating the ABC- Party.

 

           — Good afternoon,

 Good afternoon,

 Good afternoon to you!

 Good afternoon,

 Good afternoon.

             We are glad to see you!

 

2.                 Актуализация и пробное учебное действие (4-5 мин)

Делит уч-ся на команды (по цвету глаз, жеребьёвкой или другим способом)

Let’s split up into two teams.

We’ll have a game «Krestiki-noliki». На доске – игровое табло из 9 квадратов. Команды по очереди выбирают квадрат (клетку), выполняют задание, спрятанное под ним. Та команда, которая правильнее и быстрее справится с заданием, ставит свой знак (крестик — cross или нолик- zero) в эту клетку. Выигрывает та команда, у которой больше своих знаков в игровом табло. (2-ой вариант:  выигрывает та команда, у которой знаки выстроятся в ряд, как в игре «крестики-нолики»)

 

 

 3. Основная часть- проведение игры   (обобщение пройденного)

(20-25 мин)

Раздаёт карточки с буквами

1 команде: A, a, B, b, R, r, J, j, F, f, I, i, L, l, Q, q.

2 команде: E, e, D, d, H, h, G, g, T, t, Y, y, N, n, P, p.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шифр: 13.25  14.1.13.5  9.19      2.21.18.1.20.9.14.15.

            

Задание 1: «Буквы-потеряшки»

Наши буквы потеряли свою пару. Нужно им помочь и подобрать к каждой заглавной букве строчную.

 

Задание 2: «Буквы, стройтесь в ряд!»

Все буквы имеют своё место. Нужно поставить выданные карточки с буквами  в алфавитном порядке.

 

Задание 3: «Стихи о буквах»

Наши буквы любят стихи, особенно, когда эти стихи о них.

— Let’s sing a song.

 

Задание 4: «Шифровки»

Кто-то прислал послание. Расшифруйте его, и вы узнаете имя сказочного героя.

    Выполняют задание, ставят знак на игровое табло.

 

 

 

 

    Выполняют задание, ставят знак на игровое табло.

 

 

 

Дети рассказывают заранее подготовленные стихи о буквах, встают в хоровод и поют песню «Алфавит». (Звучит музыка). Ставят знак на игровое табло.

 

 

Дети разшифровывают (My name is Buratino). Ставят знак на игровое табло.

 

4. Физминутка

(1-2 мин)

 

          Let’s have a rest.

 

 

 

 

 

 

 

 

— Fine! Let’s continue our game.

 

Hands up, hands down.  (Звучит музыка).

                      Hands up, hands down,

                      Hands on hips, sit down.

                      Hands up, to the sides,

                      Bend left, bend right.

                      One, two, three,hop!

                      One, two, three,stop!

                      Stand still!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Называет слова: monkey, name, Britain, grandmother, dog, puppy, worker, teacher, Africa, friend, have, kitten, like, swim, hide-and-seek, run и т.д.

 

 

 

 

 

 

 Раздаёт карточки со словами-домиками.

(Слова: monkey, dog, tiger, elephant, bear, kitten, puppy).

 

 

 

 

Раздаёт карточки с буквами.

 

 

 

 

Выдаёт карточки с домиками, в которых живут буквы.

Задание 5: «В каком слове спрятался звук»

Ученики из каждой команды вытягивают букву по очереди, называют ее, звук, который она передает,  и слово, в котором есть этот звук.

 

Задание 6: «Паровозики»

Представим, что каждое слово – это поезд. Первая буква в нем – это паровоз. Нужно послушать слово и назвать букву-паровоз.

 

Задание 7. «Фундамент для домов»

Нужно достроить фундамент для домов наших любимых животных. Даны картинки животных в домиках, а под каждым домом —  фундамент, состоящий из такого количества кирпичиков (клеток), сколько букв в слове, обозначающем животное. Некоторые буквы в слове пропущены. Нужно вписать пропущенные буквы в клеточки-кирпичики.

 

Задание 8: « Гласные – согласные»

Нужно разделить буквы на гласные и согласные.

 

Задание 9: «Домики для букв»

Строчные буквы выглядывают из маленьких окошек, а из больших окошек должны смотреть заглавные буквы. Вам нужно их дописать.

   Выполняют задание, ставят знак на игровое табло.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, ставят знак на игровое табло.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, ставят знак на игровое табло.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, ставят знак на игровое табло.

 

 

 

Выполняют задание, ставят знак на игровое табло.

 

 

 

 

3.                  Оценивание

(3-5 мин)

Обсуждение с уч-ся результатов практической деятельности.

— Let’s see who is the winner.

— All of you worked well today. Your marks are…

 

Оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке.

4.                 Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин)

 

          So, did you like our game?

Пригодятся ли вам знания английского языка?

 

      —   Подумайте об этом дома и нарисуйте, когда и где может пригодиться английский язык.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 Записывают домашнее задание.

 

 

Приложение

Стихи о буквах.

Aa

«Эй!» — сказала буква Aa

«Буквы, стройтесь поскорей!

Эй, вы , буквенный народ,

Собирайтесь в хоровод!»

Bb

На машине едет Bb

И бибикает би-би.

Cc

А за нею на такси

Выезжает буква Cc

Dd

Ну-ка, ну-ка буква Dd

Из окошка погляди!

Ee

Во дворе растут цветы

Мимо них шагает Ee.

Ff

А за нею скачет Ff,

Причесаться не успев.

 

Gg

Мотоцикл шумит джи-джи.

Это едет буква Gg.

Hh

Буква Hh у нас пилот,

Приглашает в вертолет.

Ii

Но боится буква Ii,

Причитает: «Ай-ай-ай!»

Jj   Kk

Буква Jj и буква Kk,

Собирайтесь поскорей,

Забирайтесь в вертолет

И быстрей в полет!

Ll

Едет буква Ll на льве,

Mm

Mm – на обезьяне.

Nn  Oo

Буква Nn и буква Oo

Оседлали сани.

Pp

Запыхтела буква Pp

« Ты меня поторопи!»

Qq

На карете буква Qq

Важно выезжает,

Королеву букву Qq

Буквы уважают.

Rr

Вот летит воздушный шар,

А на шаре буква Rr.

Ss

Ss спешит, старается,

Змейкой извивается.

Tt

И сказала буква Tt:

«Ты вперед меня пусти!»

Uu

И спросила буква Uu:

«Я не опоздаю?»

Vv

Vv вспорхнула, словно птичка,

Ww

Ww – ее сестричка

Полетела вслед за ней,

Чтоб добраться поскорей.

Xx   Yy

Буква Xx и буква Yy

Сели вместе на трамвай.

Zz

За трамваем вслед

Мчит велосипед.

На велосипеде

Едет буква Zz.

 

Вот все буквы собрались,

Дружно за руки взялись,

Вместе песенку поют

И тебя к себе зовут.

Ты им тоже подпевай,

Имена их называй!

 

×
×