Автор: Гордиенко Нелли Сергеевна
Тема урока: Ударение.
Цели:
Познавательные:
Организовать деятельность детей по:
· умению ставить ударение в словах, учить доказывать правильность своего выбора;
· применять на практике полученные на уроке знания;
· по открытию случаев, когда ударение не ставится;
· «открытию» понятий «ударный» и « безударный» слог,
· постановке и формулированию проблемы,
· осознанному и произвольному построению речевого высказывания,
· поиску и выделению необходимой информации.
Личностные:
· способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса;
· способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся ( учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы;
· развивать навыки самооценки и самоконтроля через различные способы оценивания своих работ;
· навыки самостоятельной деятельности.
Регулятивные:
· выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения,
· волевая саморегуляция в ситуации затруднения,
· познавательная инициатива, контроль, коррекция и самооценка.
Коммуникативные:
· аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для аргументации своего суждения,
· учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего вывода.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
· узнают что такое «ударение», «ударный и безударный слоги»,
· узнают случаи, когда ударение не ставится,
· ставить ударение в словах,
· выполнять задания творческого и поискового характера;
· контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика, возможные ответы. |
Задачи, формируемые УУД |
1.Организационный момент.
|
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. — Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. — Мы с вами отправимся в путешествие. — Вы наверное знаете, что совсем недавно 12 апреля был праздник «День космонавтики». — И сегодня мы с вами будем космонавтами, и целью нашей экспедиции будет исследование расположения планет солнечной системы. |
включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
Подготовить учащихся к работе на уроке, психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановке в классе, организация внимания на уроке. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
3.Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока.
|
— Итак, с первой и самой удаленной от солнца планетой мы познакомимся, если правильно сформулируем тему урока. 1. Работа над предложением. — Прочтите предложение, записанное на доске. Ребята на уроке рисовали кружки. — Что рисовали ребята? (кружки или кружки) — А как узнать? (нужно поставить ударение) — Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? — Сформулируйте тему урока. — Правильно, тема урока это «Ударение». — И первая планета, мимо которой мы пролетаем это Плутон. 2. Работа с электронным приложением. — Давайте послушаем нашего профессора И.И. Самоварова. — О чем нам рассказал наш верный друг и помощник? |
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока.
|
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
4.Работа по теме урока.. |
1. Минутка чистописания. — Запишите число , классная работа. — Какие буквы записаны на доске?( о,а,у,и,ы,е,е,ю,я,э ) — Запишите буквы до конца строки в ваших тетрадях. — А почему сегодня мы записываем именно эти буквы? (потому, что ударение ставится именно над гласным звуком) — Название второй планеты мы узнаем, если правильно ответим на вопрос. — А какая буква здесь лишняя? (е, ударение на нее не ставится) — Молодцы, второй планетой будет Нептун. — Прочтите слова , записанные на доске. портфель мальчик тетрадь — Как вы думаете, что это за слова? (это словарные слова) — Правильно. Послушаем, что нам расскажет о них И.И. Самоваров. — Запишите слова в тетрадь, подчеркните орфограмму, поставьте знак ударения. — Название третей планеты мы узнаем, если выполним следующее задание. — Придумайте предложение с этими словами и запишите его. У мальчика в портфеле тетрадь. — Третей планетой, мимо которой мы пролетаем, является Уран. 2. Работа в учебнике. — Название следующей планеты вы узнаете, если выполните работу в парах. Работа в парах. Упражнение №132 стр. 72 — Спишите предложения, поставьте знак ударения в выделенных словах. — Молодцы, все пары правильно справились с заданием. И мы можем познакомиться с четвертой планетой Сатурн. |
Выполняют минутку чистописания. Работают в учебнике. Выполняют предложенные упражнения. Работают с электронным приложением. |
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). |
|
— А вот если мы выполним физкультминутку, мы узнаем название следующей планеты. Физкультминутка — Молодцы. Отдохнули и теперь мы знаем, что следующая планета называется Юпитер. |
Активное выполнение |
Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности. |
4. Закрепление изученного.
|
3. Работа в тетрадях на печатной основе. — Название следующих двух планет вы узнаете, если правильно выполните упражнение в тетрадях на печатной основе. Упр. 1 Стр. 35 — Поставьте ударение в выделенных словах. Выберите и спишите одно из предложений. — Молодцы. Какие планеты появились? А на какой из них мы живем? (Марс, Земля) 4. Работа с электронным приложением. — Название двух последних планет мы узнаем, если правильно перенесем нужные слова к картинкам. — Все правильно и перед нами появились последние две планеты солнечной системы. Венера и Меркурий. — Молодцы! Вы выполнили все задания. И наше путешествие подошло к концу. Мы облетели всю солнечную систему и научились и узнали….. — А вот чему мы научились и что узнали расскажете мне вы. |
Выполняют предложенные упражнения в тетрадях на печатной основе и на электронном приложении. |
Познавательные: выделять существенную информацию из рассказа ребят, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
6.Итог урока. Рефлексия. |
– Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? – Что такое ударение? – Какой слог называется ударным? – Какой слог называется безударным? – Когда в словах не ставится знак ударения? — Самооценка деятельности на уроке |
Подводят итог урока.
|
Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |