Автор: Хмельницкая Юлия Юрьевна
2017-2018 г.
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы
«Путешествие по сказкам»
Автор составитель: воспитатель Хмельницкая Ю.Ю.
Цель:
Закрепить знания детей об известных русских народных сказках. Вызвать у детей радость от новой встречи с этими художественными произведениями, прочитанными в течение учебного года.
Задачи:
1. Упражнять в отгадывании загадок;
2. Учить узнавать сказочных персонажей из сказок;
3. Координировать речь и движения детей, развивать общую и мелкую моторику;
4. Воспитывать бережное отношение и интерес к книгам.
5. Развивать речь, активизировать словарь;
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к сказкам;
7. Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;
8. Закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик, пластина;
9. Развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;
10. Развивать творческое воображение;
11.Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью;
12. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материал и оборудование
1. Птичка;
2.Мызыка «В гостях у сказки», волшебная музыка;
3. Конверт с письмом;
4. Клубок ниток;
5. Дом;
6. Игрушка лисичка, зайчик, Иванушка;
7.Пенек;
8. Пять листов с картинками «Гуси-Лебеди»;
9. Строительные детали;
10. Яблоня, яблоки с загадками;
11. Речка;
12. Кукольный театр, ширма;
13. Печка, разнос (пирожки с заданием);
14. Сюрприз для детей.
Ход занятия
Музыка («В гостях у сказки») заходят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель: -Ребята, слышите кто-то стучится в окно? Ребята, да это же птичка принесла нам письмо. Сейчас я вам прочту, что в нем написано:
«Ребята здравствуйте! Меня зовут Иванушка. Отсылаю вам с птичкой письмо, так как Баба-Яга обманула меня, похитила и спрятала в дремучем лесу. А книгу со сказкой про меня разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, вызволите меня от Бабы яги, соберите мою волшебную книгу из страничек, узнайте из какой я сказки и чары Бабы- Яги рассеются. Ваш Иванушка.»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Иванушке? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?
Воспитатель: Ребята, и правда в конверте есть подсказка, здесь написано: Встаньте в круг и назовите русские сказки о которых вы знаете.
(Дети называют сказки о которых знают по очереди)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем игру о сказках?
Словесно-пальчиковая игра
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
(Звучит волшебная музыка)
(появляется в кругу волшебный клубок)
Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу. А дорогу нам покажет вот этот волшебный клубок. (Бросает клубок, он катится к домику.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся и узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)
Воспитатель: Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги про Иванушку.
Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Расскажите мне сначала ребята:
(Дети садятся)
Беседа о сказках
Лиса: О каких сказках вы сейчас рассказывали, какие это сказки?
(Дети: Русские народные)
Лиса: Почему сказки называются народными?
(Дети: Потому что их сочинил русский народ)
Лиса: Что такое сказка?
(Дети: Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы)
Лиса: А как можно сказать о сказке, какая она?
(Дети: Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая и т. д.)
Лиса: А как сказки заканчиваются?
(Дети: Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе с героями)
Лиса: Молодцы ребята!
(Появляется зайчик на пеньке рядом с домиком и плачет)
Воспитатель: Ребята смотрите зайчик плачет, зайчик, почему ты плачешь?
(голос за кулисами) Меня лиса из дома выгнала.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Ребята, вы узнаете из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»). Помните о чем эта сказка?
Воспитатель: Ребята, а давайте лису перехитрим и соорудим красивые домики, такие как в сказках. Тогда сказочным жителям будет где жить.
Конструктивная деятельность «Сказочные домики»
Воспитатель: А кто мне скажет, все ли дома одинаковые? (Дома разные, есть многоэтажные, есть одноэтажные, есть деревянные, есть кирпичные, и.т. д.)
Воспитатель: А чем похожи все дома? (У всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыша.)
Образец домика
Воспитатель: Кто мне скажет из каких деталей построен дом? (Кирпичи, бруски, кубы, пластины.)
Воспитатель: Какие красивые теремочки.
Воспитатель: Мне понравились ваши постройки и сказочным жителям в них будет удобно находиться.
Воспитатель: Лисичка, верни нам страничку из книги?
(лиса отдает страницу (из сказки « Гуси-лебеди»)
(Клубок катится к яблоне)
(Дети доходят до яблони, здороваются)
Воспитатель: Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги про Иванушку?
(голос из-за яблони)
Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке написана загадка.
Загадки
Сидит в коробе девочка,
У мишки за спиной;
Он сам того не ведая,
Несет ее домой («Маша и медведь»).
***
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
***
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
***
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
Яблоня: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!
(Отдает листок из сказки «Гуси-лебеди»)
(Клубок катится к речке)
Воспитатель: Реченька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги про Иванушку?
Речка: страничку в речку ко мне занесло, только я вам ее так просто не отдам. Сначала выполните мое задание. Покажите мне сказку- Теремок
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(автор читает сказку дети играют)
Инсценировка сказки «Теремок»
Воспитатель: Быстро справиться сумели и на стулья тихо сели.
(Клубок катится к печке)
Воспитатель: -Печка, нет ли у тебя страниц из волшебной книги про Иванушку? Конечно есть, но сначала отведайте моих пирожков и выполните задание.
(пироги из кинетического песка внутри с заданием)
Игра «Когда я очутился в сказочном лесу, то я увидел там…….
(Лисичку со скалочкой, колобка, козу и семеро козлят)
(Я называю первой, затем дети)
Печка: С игрой справились. Молодцы!
(Клубок катится к домику с лисой)
Воспитатель: Лисичка! Мы опять пришли к твоему домику, обхитрила ты нас, не отдала всех страниц из сказки. Не зря про тебя говорят…
Воспитатель: Ребята, а мы забыли, что лиса в сказках какая? (плутовка, рыжая, хитрая).
Лиса: А вот отгадаете загадку из какой сказки Иванушка, тогда и отдам вам последнюю страничку:
Загадка
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)
Лиса: Правильно ребята, молодцы! Держите последнюю страничку.
Воспитатель: Мы собрали все страницы книги, давайте соберем их чтобы получилась книга, тогда чары Бабы-Яги рассеются.
(Волшебная музыка)
(Из окна домика появляется Иванушка)
Иванушка: Спасибо ребята, за то, что помогли избавиться от злых чар Бабы Яги. Ребята, можно ли рвать книги? (нельзя) К книге надо относиться бережно! Не рвать и не писать, только открывать и читать!
Книжка – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка:
Обо всём расскажет книжка!
На этом наше занятие закончилось и сейчас мы можем поиграть игрушками.