8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Путешествие в сказку

Автор: Хмельницкая Юлия Юрьевна

 

 

 

2017-2018 г.

 

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

 

«Путешествие по сказкам»

 

Автор составитель: воспитатель Хмельницкая Ю.Ю.

 

Цель:

 

Закрепить знания детей об известных русских народных сказках. Вызвать у детей радость от новой встречи с этими художественными произведениями, прочитанными в течение учебного года.

 

Задачи:

 

1.  Упражнять в отгадывании загадок;

 

2.  Учить узнавать сказочных персонажей из сказок;

 

3.  Координировать речь и движения детей, развивать общую и мелкую моторику;

 

 4. Воспитывать бережное отношение и интерес к книгам.

 

         5. Развивать речь, активизировать словарь;

 

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к сказкам;

 

7. Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

 

8. Закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик, пластина;

 

9. Развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;

 

10. Развивать творческое воображение;

 

11.Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью;

 

12. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

 

 

 

 

 

Материал и оборудование

 

1. Птичка;

 

2.Мызыка «В гостях у сказки», волшебная музыка;

 

3. Конверт с письмом;

 

4. Клубок ниток;

 

5. Дом;

 

6. Игрушка лисичка, зайчик, Иванушка;

 

7.Пенек;

 

8. Пять листов с картинками «Гуси-Лебеди»;

 

9. Строительные детали;

 

10. Яблоня, яблоки с загадками;

 

11. Речка;

 

12. Кукольный театр, ширма;

 

13. Печка, разнос (пирожки с заданием);

 

14. Сюрприз для детей.

 

Ход занятия

 

 

 

Музыка («В гостях у сказки») заходят дети, здороваются с гостями.

 

Воспитатель: -Ребята, слышите кто-то стучится в окно? Ребята, да это же птичка принесла нам письмо.  Сейчас я вам прочту, что в нем написано:

 

 «Ребята здравствуйте! Меня зовут Иванушка. Отсылаю вам с птичкой письмо, так как Баба-Яга обманула меня, похитила и спрятала в дремучем лесу. А книгу со сказкой про меня разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, вызволите меня от Бабы яги, соберите мою волшебную книгу из страничек, узнайте из какой я сказки и чары Бабы- Яги рассеются. Ваш Иванушка.»

 

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Иванушке? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

 

Воспитатель: Ребята, и правда в конверте есть подсказка, здесь написано:  Встаньте в круг и  назовите русские сказки о которых вы знаете.

 

(Дети называют сказки о которых знают по очереди)

 

Воспитатель:   Ребята, а давайте покажем  игру о сказках?

 

Словесно-пальчиковая игра

 

Будем пальчики считать,

 

Будем сказки называть

 

Рукавичка, Теремок,

 

Колобок — румяный бок.

 

Есть Снегурочка — краса,

 

Три медведя, Волк — Лиса.

 

Не забудем Сивку-Бурку,

 

Нашу вещую каурку.

 

Про жар-птицу сказку знаем,

 

Репку мы не забываем

 

Знаем Волка и козлят.

 

Этим сказкам каждый рад.

 

Воспитатель: Если мы глаза закроем

 

И подсматривать не будем

 

Мы волшебный мир откроем

 

О котором не забудем

 

 (Звучит волшебная музыка)

 

(появляется в кругу волшебный клубок)

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу. А дорогу   нам покажет вот этот волшебный клубок. (Бросает клубок, он катится к домику.)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся и узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

 

Воспитатель: Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги про Иванушку.

 

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Расскажите мне сначала ребята:

 

(Дети садятся)

 

 

 

 

 

Беседа о сказках

 

Лиса: О каких сказках вы сейчас рассказывали, какие это сказки?

 

(Дети: Русские народные)

 

Лиса: Почему сказки называются народными?

 

(Дети: Потому что их сочинил русский народ)

 

Лиса: Что такое сказка?

 

(Дети: Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы)

 

Лиса: А как можно сказать о сказке, какая она?

 

(Дети: Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая и т. д.)

 

Лиса: А как сказки заканчиваются?

 

(Дети: Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе с героями)

 

Лиса: Молодцы ребята!

 

(Появляется зайчик на пеньке рядом с домиком и плачет)

 

Воспитатель: Ребята смотрите зайчик плачет, зайчик, почему ты плачешь?

 

(голос  за кулисами) Меня лиса из дома выгнала.

 

Лиса:  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

 

Воспитатель: Ребята, вы узнаете из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»). Помните о чем эта сказка?

 

Воспитатель: Ребята, а давайте лису перехитрим и соорудим красивые домики, такие как в сказках. Тогда сказочным жителям будет где жить.

 

Конструктивная деятельность «Сказочные домики»

 

Воспитатель: А кто мне скажет, все ли дома одинаковые? (Дома разные, есть многоэтажные, есть одноэтажные, есть деревянные, есть кирпичные, и.т. д.)

 

Воспитатель: А чем похожи все дома? (У всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыша.)

 

Образец домика

 

Воспитатель: Кто мне скажет из каких деталей построен дом? (Кирпичи, бруски, кубы, пластины.)

 

Воспитатель: Какие красивые теремочки.

 

Воспитатель: Мне понравились ваши постройки и сказочным жителям в них будет удобно находиться.

 

Воспитатель: Лисичка, верни нам страничку из книги?

 

(лиса отдает страницу (из сказки « Гуси-лебеди»)

 

(Клубок катится к яблоне)

 

(Дети доходят до яблони, здороваются)

 

Воспитатель: Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги про Иванушку?

 

(голос из-за яблони)

 

Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке написана загадка.

 

Загадки

 

Сидит в коробе девочка,

 

У мишки за спиной;

 

Он сам того не ведая,

 

Несет ее домой («Маша и медведь»).

 

***

 

Ах ты, Петя – простота,

 

Сплоховал немножко:

 

Не послушался кота,

 

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

 

***

 

Нет ни речки, ни пруда.

 

Где воды напиться?

 

Очень вкусная вода

 

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

 

***

 

Красна девица грустна,

 

Ей не нравится весна.

 

Ей на солнце тяжко,

 

Слезы льет бедняжка.

 

(Снегурочка)

 

 Яблоня: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!

 

(Отдает листок из сказки «Гуси-лебеди»)

 

(Клубок катится к речке)

 

Воспитатель: Реченька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги про Иванушку?

 

Речка: страничку в речку ко мне занесло, только я вам ее так просто не отдам. Сначала выполните мое задание. Покажите мне сказку- Теремок

 

Он не низок, не высок.

 

И жильцов своих всех ждет,

 

Кто за кем сюда придет?

 

 (автор читает сказку дети играют)

 

Инсценировка сказки «Теремок»

 

Воспитатель: Быстро справиться сумели и на стулья тихо сели.

 

(Клубок катится к печке)

 

Воспитатель: -Печка, нет ли у тебя страниц из волшебной книги про Иванушку? Конечно есть, но сначала отведайте моих пирожков и выполните задание.

 

(пироги из кинетического песка внутри с заданием)

 

Игра «Когда я очутился в сказочном лесу, то я увидел там…….

 

(Лисичку со скалочкой, колобка, козу и семеро козлят)

 

(Я называю первой, затем дети)

 

Печка: С игрой справились. Молодцы!  

 

(Клубок катится к домику с лисой)

 

Воспитатель: Лисичка! Мы опять пришли к твоему домику, обхитрила ты нас, не отдала всех страниц из сказки. Не зря про тебя говорят…

 

Воспитатель: Ребята, а мы забыли, что лиса в сказках какая?                          (плутовка, рыжая, хитрая).

 

Лиса: А вот отгадаете загадку из какой сказки Иванушка, тогда и отдам вам последнюю страничку:

 

Загадка

 

У Аленушки-сестрицы

 

Унесли братишку птицы.

 

Высоко они летят

 

Далеко они глядят

 

(Гуси-лебеди)

 

Лиса: Правильно ребята, молодцы! Держите последнюю страничку.

 

Воспитатель: Мы собрали все страницы книги, давайте соберем их чтобы получилась книга, тогда чары Бабы-Яги рассеются.

 

(Волшебная музыка)

 

(Из окна домика появляется Иванушка)

 

Иванушка: Спасибо ребята, за то, что помогли избавиться от злых чар Бабы Яги.                                                                                                                               Ребята, можно ли рвать книги? (нельзя)                                                                         К книге надо относиться бережно!                                                                                                     Не рвать и не писать, только открывать и читать!

 

Книжка – это не игрушка,

 

Это – лучшая подружка!

 

Береги её, малышка:

 

Обо всём расскажет книжка!

 

На этом наше занятие закончилось и сейчас мы можем поиграть игрушками.

 

 

 

 

 

×
×