Автор: Смотрова Ольга Николаевна
Консультация для родителей
«В садик — с радостью!»
Ваш малыш не так давно начал посещать детский сад… Вы одновременно счастливы и встревожены. Счастливы от того, что в садике получено место и ваш ребёнок вливается в свой первый коллектив. И тревога ваша тоже понятна: ваше любимое чадо будет большее количество времени проводить вне дома, и вам небезразлично, хорошо ли ему там. Хотите избежать проблемных ситуаций? Вот несколько полезных советов:
Ситуация 1. Ребёнок не хочет идти в детский сад.
Плач начинается уже к моменту выхода из дома: «Не пойду в садик!» При этом, придя вечером за ребёнком, вы видите, что он с удовольствием играет в компании сверстников.
Совет: первый интерес к детскому саду прошёл. Ребёнок уже понимает, что он пробудет там достаточно долгое время. Принять такое положение вещей малышу пока трудно. Слезами ребёнок хочет дать вам понять, что ему без вас будет одиноко. Озвучьте его эмоции словами: «Я понимаю, тебе без меня может стать грустно. Я тоже буду скучать, но маме надо идти на работу». Обязательно скажите точно, когда вы вернётесь. Конечно, ребёнок ещё не умеет следить за часами, но можно сказать: «Я приду, когда ты поешь, погуляешь, поспишь».
Ситуация 2. Малыш плачет, когда вы приходите за ним.
Утро сборов в детский сад проходит спокойно. Ребёнок легко отпускает вашу руку и,не оглянувшись, уходит в группу. Зато вечером, едва увидев в дверях маму, бросает своё занятие – с плачем кидается ей на шею. Ребёнок так крепко вас обнимает и целует, что это даёт повод думать, что его обижают.
Совет:так ведут себя впечатлительные малыши, детки-защитники по натуре. Их эмоции при встрече «зашкаливают» по причине беспокойства за маму. Слёзы и крепкие объятия говорят: «Никому тебя не отдам!» Таким детям нужно подробно рассказывать, чем занималась любимая мама, пока «защитника» не было рядом. Пусть ваш рассказ будет наполнен положительными эмоциями и светлыми впечатлениями.
Ситуация 3. Плохое поведение дома.
В саду воспитатели в один голос хвалят вашего малыша: и кушает хорошо, и спать идёт охотно, и игрушки за собой убирает. А вам слушать это удивительно — ведь дома всё происходит с капризами! И вы начинаете сомневаться в себе: может, неправильно воспитываю?
Совет: вы можете гордиться — хорошее поведение в саду – это ваша заслуга. Ведь именно вы объяснили малышу, что можно, а что нельзя. А ребёнок даже самый маленький, прекрасно понимает: чтобы быть принятым в обществе, надо соблюдать правила поведения. Малыш приспосабливается к новому для него миру и тратит на это много сил. Дома же он хочет расслабиться от сковывающих правил. Не ругайте его за это. Но если вы видите, что плохое поведение ребёнка связано не с усталостью, а это всего лишь попытка манипулировать вами, дайте ему понять, что такое поведение вас не устраивает. Скажите, что вам неприятно видеть его капризы, а хорошее поведение ребёнка обязательно поощряйте.
Ситуация 4.Плохое поведение в детском саду.
Дома ребёнок слушается вас беспрекословно, а воспитатель почти ежедневно жалуется на плохое поведение вашего чада. У вас складывается впечатление, что воспитатель наговаривает на ребёнка.
Совет:вероятнее всего, воспитатель не преувеличивает. Дело в том, что в семье часто правильному поведению малыша уделяют слишком много внимания и излишне контролируют его, оберегая от принятия неверных решений. Он как бы остаётся без своей совести, не может увидеть границдозволенного в новой обстановке. Именно поэтому его поведение может быть вызывающим. Таким способом ребёнок ищет взрослого, который смог бы, как мама, помогать ему, быть «правильным», показал бы, что можно, а что нельзя. Не переживайте. Спустя какое-то время ситуация разрешится.
Ситуация 5. Копирование плохих привычек.
Вы заметили, что у ребёнка появились плохие привычки, которых прежде не было и которые вас неприятно удивили. Например, он стал требовать у вас конфеты, когда вы забираете его вечером, или нарочно затягивать процесс одевания в раздевалке.
Совет: дети очень наблюдательныи всегда примеряют на себя чужое поведение. Вероятно, ваш малыш посмотрел такое поведение у других детей и заметил, что этим можно добиться чего-то от мамы или воспитателя — и теперь пробует это на вас. Ваша задача — дать ему понять, что такое поведение в вашей семье не приемлемо. Не бросайтесь в крайности: не поощряйте такое поведение, но и не ругайте, это может закрепить плохую привычку. Просто объясните крохе, почему так поступать плохо. Через какое – то время ребёнок оставит свои попытки.