Проект «Лес — наше богатство»

Автор: Гагарина Анна Сергеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №73» г. Ярославля

 

 

Проект

по экологическому воспитанию детей старшей логопедической группы №5

«Лес – наше богатство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:  Гагарина Анна Сергеевна

                          Толмачева Наталья Германовна

 

Ярославль, 2017г.

«Лес – наше богатство»

(проект)

     В сосновом бору,
В березовой роще,
Где так многогранно желание жить,
Мне, сильному, только добрее и проще
И человечней хочется быть.
А.Яшин 

                              

Вид проекта: краткосрочный (18.09-22.09. 2017)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники: педагог, дети старшей логопедической группы, родители

Предварительная работа: чтение художественной литературы о лесе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Цель: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений  о лесе, его значении для жизни всего живого через  различные виды деятельности.

Задачи:

1.     Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

2.     Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

3.     Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

 

Методы обеспечения:                                                                    

·        Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;

·        Беседы;

·        Опытно-экспериментальная деятельность;

·        Игровая деятельность;

·        Практическая (продуктивная) деятельность.

 

Этапы осуществления проекта:

1.     Подготовительный этап:

·       Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью

— Какие деревья ты знаешь?

— Какое значение они имеют в жизни человека и животных?

— Как правильно использовать лес?

— Какие меры по охране леса вам известны?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

— определили цель и задачи проекта,

— разработали план мероприятий.

 

·        Подобрать художественную литературу для детей по теме;

·        Подобрать дидактический и наглядный материал;

 

2.     Основной этап:

·        Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед  и мероприятий.

·        Практическая часть:

·        Беседы по теме;

·        НОД по теме;

·        Изготовление макета «Дерево»;

·        Оформление выставок детского творчества;

·        Проведение акции «Вырасти зеленого друга»;

·        Участие в конкурсах ДОУ.

 

·        Связь с другими видами деятельности:

ü Игровая

ü Продуктивная

ü Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

ü Физическое развитие (физминутки, подвижные игры)

·        Домашние задания:

ü Выставка семейного творчества «Поделки из природного материала», «Чудеса с грядки»;

ü Подготовка материала для фотовыставки;

ü Экскурсии в парк;

 

3.     Заключительный этап:

·        Презентация проекта

 

 

Реализация проекта:

1.     Создание условий для выполнения проекта.

2.     Составление плана мероприятий.

3.     Наблюдения на прогулках.

4.     Познавательные беседы и проведение НОД.

5.     Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

6.     Опытно-экспериментальная деятельность

7.     Взаимодействие с родителями (изготовление кормушек, участие в акции «Подкормите птиц зимой», «Вырасти зеленого друга» участие в выставках семейного творчества и др.)

8.     Проведение развлечения «Лес – наш друг»

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

     Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса); повысить уровень знаний по охране окружающей среды;

Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами,  научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий

 

Сроки проведения

Мероприятия

18.09.2017

 

18.09.2017

19.09.2017

 

19.09.2017

 

19.09.2017

 

19.09.2017

 

19.09.2017

 

20.09.2017

20.09.2017

20.09.2017

 

21.09.2017

 

 

21.09.2017

21.09.2017

 

22.09.2017

22.09.2017

22.09.2017

 

1.Беседа «Что такое лес». Правила поведения в лесу. Экологические знаки.

2. НОД «Что растет в лесу»

3.Художественное творчество Аппликация «По грибы мы в лес пойдем»

4. Чтение рассказа М.Пришвина «Листопад». Наблюдение за листопадом. Сбор осенних листьев для поделок.

5.  Беседа «Зачем деревья сбрасывают листья» Чтение рассказа О.Скоролуповой «Как деревья наряд меняли»

6. Д/И по теме проекта: «С какого дерева листок», «Найди дерево», «Деревья и плоды» и др.

7.Художественное творчество «Осеннее дерево» (коллективное панно)

8.Викторина «Загадки Лесовичка»

10.Беседа «Хвойный лес». Рассматривание шишек, хвои.

11.Художественное творчество из природного материла «Совушки»

12. Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…» (вырубили лес, исчезли хищники, насекомые и т. д.) Как можно защитить лес.

13. Поход в библиотеку «В гости к ольхе и липе»

14. Акция «Вырасти зеленого друга». Посадка саженцев кустарников и деревьев.

15. Изготовление макета «Дерево»

16. Поход в парк «Загадки осеннего парка»

17. Обобщающая беседа «Путешествие в лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академия», 2001.

2. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах д/сада: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2010. – 560 с.

3.Никонова Н.О., Талызина М.И. Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие . — Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.

5. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. –Волгоград: Учитель, 2007.

7. Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность СПб: ООО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013

8. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

9. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002, -159 с.

10. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2008, -256с.

 

×
×