8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Мониторинг по физической культуре для детей с ОВЗ(СД)

Автор: Коломыцева Юлия Викторовна

 

Мониторинг по физ.культуре для детей с ОВЗ(СД) потому  что с каждым годом в школу приходят дети с различными заболеваниями.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ поставленной ПРОБЛЕМЫ состоит в том, чтобы перейти  от  авторитарных групповых подходов в физическом воспитании учащихся к личностно-ориентированным методам обучения и воспитания. Базирующихся на индивидуальных возможностях  и способностях обучающихся.

 

В своей работе я выделяю следующие основные цели и задачи:

 

·        создание условий для самовыражения, саморазвития, самоопределения учащихся.

 

·        выявление и развитие способностей обучающихся через систему физкультурно-спортивной деятельности.

 

·        прогнозирование результатов в соответствии с поставленными целями.

 

организация сбора, хранения и обработки информации.

 

Для контроля  по  физической подготовленностью я использую следующие тесты  которые  отслеживаю в журнале (это группа здоровья, рост, вес)   и  физкультурные нормативы которые сдает ребенок .

 

Прежде чем работать с ребенком  с ОВЗ я провожу  беседу по технике безопасность .Знакомлю детей с теми упражнениями которые им разрешены и те которые имеют опасное воздействия на их здоровье.

 

В ходе своей работы я использую следующие виды контроля:

 

 предварительный контроль, этапный контроль , итоговый контроль.

 

Предварительный этап включает в себя первичные сбор информации. 

 

выделила группу риска .   которые имеют определенные заболевания.  .

 

 На слайде видно ,что ребенок придя из детского сада  имеет уровень ниже среднего-1 ребенок;  2 ребенок- низкий уровень.

 

Во втором классе отслеживаем  уровень вырос до среднего.

 

В третьем классе –до выше среднего -1 ребенок; 2 ребенка- средний уровень.

 

Только в 4классе у 2 ребенка уровень вырос к выше среднему.

 

По мимо того не только учитель и мед.работник ведет контроль за состоянием здоровья, но и сам ребенок   ведет  предварительный контроль – это журнал  по контролю  сахаром, который приносит на урок физ.культуры.

 

1 ребенок  ведет журнал самостоятельно т.к у нее I тип (СД).

 

 2 ребенок  ведет журнал под контролем врача Эндокринолога. т.к.  более сложная форма заболевания.

 

 

 

 

 

 

 

После предварительного контроля идет. Этапный контроль  по квартала. 

 

Один   раз в квартал на урок физкультуры  приходит  медицинский работник гимназии.  Она проверяет влияние физ.нагрузки на каждого ребенка.

 

У 2 ребенка видно ,что 2 втором квартале в водной части урока увеличила физ.нагрузку, что привело ребенка к быстрому утомлению

 

  Учитывая данный 2 квартал, сделала корректировку физ.нагрузки на 3 квартал. Мы видим, что физ.нагрузка распределена верно. Снизилась утомляемость.

 

Каждый раз  на занятиях  пока основная группа  выполняет основные упражнения. У 1-2  ребенка  проводится дыхательная   гимнастика для восстановления дыхания . Мы используем методику Стрельникова т.к.   при правильном дыхании  самостоятельно восстанавливается организма .

 

Упражнение «Ладошки». Встать прямо, руки согнуты в локтях вниз), а ладошки вперед . Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки я. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.

 

Упражнение «ушки»И.п. – стоя, ноги уже плеч. Легкий наклон головы вправо, ухо к правому плечу – вдох через нос. Тоже самое влево. Немного покачать головой, взгляд направлен вперед.

 

Данное построение урока способствует физ.развитие . Посмотрите на слайд урока  когда ребенок выполняет  свою нагрузку  , свои упражнения.  В отличии всех детей. Все дети делают ………………….., она делает.

 

Так же проводится ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа  в рамках ФГОС с этими детьми.

 

Подходим к итоговому контролю . Я вам покажу на нескольких показателей СКОРОСТНЫХ ( тут видно что к 3 классу  у ребенка происходит улучшения. ) СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ ( тоже уменьшения к  3 классу).  Ниже норма  у бега –тем лучше результат, а скоростно-силовые там наоборот чем выше тем лучше результат.

 

Оценивание и Итоговая аттестация  обучающихся она проходит. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем выставляется положительная отметка

 

Положительная отметка должна быть выставлена если ребенок  регулярно посещал уроки, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой.

 

В результате данной работе эти дети принимают активное участие в культурно- массовых, спортивных мероприятиях.  Буквально несколько дней назад у нас прошел конкурс «строя и песни».  Так же дети учавствовали совместно со своим классом.  Так же прошли Веселые старты, где они принимали активное участие.

 

Сейчас бы я хотела свами провести Тестирование. Которое поможет определить  склонны вы к данному заболеванию  или нет. Так же вы можете провести на своих родительских собраниях и передать результаты своему учителю физкультуры. Который  сможет правильно построить  свою работу .

 

Прощу ознакомиться с вопросами и подвести результат. А сейчас прощу вас посмотреть на слайд. Здесь представлены результаты.

 

Разрешите дать рекомендации по укреплению  и сохранению здоровья таких именно детей. С заболеванием (СД). 

 

Все рекомендации которые были представлены  в ходе моей работы  вы можете видеть в брошюрках которые вам  представлены.

 

Вывод:

 

В результате мониторинга отслеживание  с 1-4 класс  мы видим , что:

 

1.     Уровень физической подготовленности данных детей  повышается по каждому виду физической подготовки.

 

2.     Обучающиеся с ОВЗ на уроках физической культуры получают достаточный объем физической нагрузки

 

3.     Для отслеживания результатов учащихся с ОВЗ, рекомендуется проводить  систематически по всем видом контроля.

 

 

 

На этапе мониторинга мы видим  рост ребенка, мы видим его проблемы. На котором в бедующим  можем обратить внимание.

 

 

 

 

 

 

 

×
×