8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Особенности организации работы в ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства»по профилактике экстремизма.

Автор: Волкова Диана Валерьевна

Д.В. Волкова

Особенности организации работы в ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства»по профилактике  экстремизма.

           Мы живем в сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма стоит особенно остро. 

        В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером – тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи. 

    Организация работы в ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» по профилактике  экстремизма, как и любая профилактическая работа, должна начинаться с анализа исходной ситуации. Для этого проводятся социологическое  исследование, анкетирование, интервью и другие способы опроса  студентов,  родителей и педагогов с целью выяснения наличия либо отсутствия проблемы, её глубины, актуальности для конкретной аудитории, осведомленности всех  участников по данной теме и т.п.  Следующим этапом организации профилактической работы в ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» является планирование деятельности с учащимися, родителями и педагогами по трем направлениям: Информационно-просветительская деятельность – деятельность, направленная на пропаганду знаний социального и психологического характера.

    Интерактивная деятельность – деятельность, которая построена в режиме активного общения и ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Альтернативная деятельность – деятельность, организованная и направленная на развитие позитивной активности всех участников процесса обучения и досугового процесса, и не упоминает впрямую данное социальное явление. Грамотно спланированные и организованные уроки и досуговые мероприятия в ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» позволяют:

• укоренить в учреждении нетерпимости к агрессии, насилию, межнациональной розни;

• выработать умения решать конфликты ненасильственным путем;

• выработать терпимое, доброжелательное отношение к людям, независимо от их национальности, вероисповедания, социальной принадлежности, вкусов и интересов;

• воспитывать понимание недопустимости экстремистских настроений, так как они ведут к терроризму, локальным войнам и расколу общества, противостояние в котором может привести к непоправимым последствиям;

• воспитывать навыки понимания красоты и мудрости национальных обрядов посредством изучения культурологических традиций, уклада жизни, особенностей разных народов.

      Таким образом, данная комплексная работа в колледже помогает в определенной степени снизить тот негативный эффект, который испытывает общество и государство в связи с проявлениями экстремизма. Ведь от того, как эффективно образовательные учреждения будут строить профилактическую работу, во многом зависит будущее России.

     На заключительном этапе организации профилактической работы ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» осуществляется мониторинг эффективности, как самих мероприятий, так и результатов профилактической деятельности с целью внесения необходимых коррективов в планирование работы на следующий период. 

      Условиями эффективной профилактики среди студентов являются: организация ранней профилактики, ее системность и целенаправленность; сочетание индивидуальных форм работы и комплексного подхода к проведению воспитательных и профилактических мер; непрерывность процесса профилактической деятельности; направленность на всех участников данного процесса.

      В современных условиях наиболее эффективным является использование интерактивных методов  –  например, модели открытого обсуждения, развивающей в  учащихся  умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем. В ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» проводятся тренинговые занятия, деловые игры, диспуты, дискуссии, проблемные семинары, творческие лаборатории, ролевое моделирование, конкурсы творческих работ, волонтерское движение и т.п.

        Таким образом, с целью эффективной профилактики экстремизма в колледже с ребятами используются  самые разнообразные формы занятий, которые предполагают создание условий для:

• формирования ориентации у студентов  на ценности ненасилия, толерантности, справедливости, законности как нравственную основу поведения в социальных конфликтах и как принцип их конструктивного разрешения;

• развития критического мышления, навыков групповой работы, формирования умения вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

• воспитания терпимости к чужому мнению; формирование коммуникативных связей в среде сверстников, в семье, в социуме;

• формирования системы нравственных ценностей на основе распространения этнокультурных традиций всех участников данного процесса;

• формирования позитивной «Я — концепции» у молодёжи по выработке у них адекватной самооценки. В основу деятельности педагога должно быть положено живое общение  и умение выстраивать доверительные, неформальные отношения с учащимися  – это путь к доброжелательному взаимодействию, пониманию, путь к  диалогу, в котором и педагог, и студент являются субъектами конструктивной деятельности. 

        Отсутствие  проявлений экстремистского характера среди студентов ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства»свидетельствует об успешности предпринимаемой профилактической работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Абдулатипов Р. Г. Проблемы профилактики экстремизма // Этнопанорама, 2002, № 2 с. 74.

2. Антонян Ю. М. Экстремизм  и его причины/ Ю. М. Антонян. – М: Логос, 2010.- 288 с. – ISBN: 978-5-98704-502-2.

3. Власов. В. И. Экстремизм: сущность, виды, профилактика/В. И. Власов. М,:  Изд-во РАГС, 2003. – 175 с.

4. https://www.cultpro73.ru

5. https://vk.com/club42535560

6.http://lesou1.ru/publ/stranichka_psikhologa/polezno_znat/profilaktika_ehkstremizma_v_podrostkovoj_srede/4-1-0-1

 

 

 

 

×
×