Автор: Захарова Светлана Вениаминовна
v\:* {behavior:url(#default#VML);}
o\:* {behavior:url(#default#VML);}
w\:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);}
Normal
0
false
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
Управление дошкольного образования
Администрации г. Глазова Удмуртской Республики
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад № 56»
Проект «Я и моя бабушка»
(средняя группа)
Составитель:
Захарова Светлана Вениаминовна
воспитатель
г. Глазов
Продолжительность проекта: средне-срочный 10.08.18 — 9.11.2018г.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: педагоги, дети, родители, бабушки.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема проекта: Задача родителей и педагогов показать детям, что бабушки – не
«просто бабушки», жизнь которых ограничена домашними заботами, что кстати не всегда замечает и ценит маленький ребенок, а бабушка – человек, уважаемый окружающими людьми. Бабушка самая старшая в семье, с ее мнением считаются, вместе с бабушкой решают самые трудные вопросы.
Цель проекта:
-обогащение опыта детей, формирование познавательного интереса, уважения к представителям старшего поколения.
Задачи проекта:
— внедрение проектных технологий в образовательный процесс;
— развитие продуктивного взаимодействия между поколениями;
— формирование у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;
— пополнение развивающей среды через создание мини – музея;
Ожидаемые результаты.
Для педагогов
- создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе;
- повышение активности работы педагога в группе.
Для детей:
· проявление любви и заботы детей о бабушках посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;
· развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи;
· развитие коммуникативных и творческих способностей;
Для бабушек:
· создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и бабушек в детском саду;
Этапы проекта.
1 этап — подготовительный.
· Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;
· Подбор иллюстративного, игрового, материала по теме;
· Организация развивающей среды в группе.
2 этап — деятельностный.
· Чтение и заучивание художественных произведений о бабушке;
· Игровые ситуации, беседы с детьми;
· Слушание музыки и исполнение песен о бабушке;
· Организация мастерской по изготовлению поздравительной открытки для бабушки;
· Изготовление коллективной работы «Клумба моей бабушки»;
· Изготовление фотогазет: «Как я помогаю бабушке», «Моя бабушка лучше всех…» (интервью детей)
· Организация мини-музея «Бабушкины руки не знают скуки»
· Защита проектов «Родословная моей семьи»;
· Пополнение предметно-развивающей среды (изготовление шапок-масок, руками бабушек, одежды для кукол)
Образовательные области |
Формы и методы работы |
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры: “Детский сад”, “Семья”. “Больница”, “Магазин”, “Салон красоты”. “Почта”, “Библиотека”. «Бабушка заболела», «Приготовим бабушке обед»; «В гостях у бабушки»; |
Речевое развитие |
Дидактические игры «Чудесный мешочек». « Назови ласково»; «Закончи предложение», «Киса и мыши», «Имя», «За работу», «Моя семья»; Педагогические игровые ситуации: вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой; Разучивание стихотворений: «День прекрасный наступил…» Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Наш дедушка» Е. Благинина; «Бабушка» А. Барто, «Про бабушку» С. Капутикян, «Помогаю бабушке» В. Каркин; Чтение сказок «Репка» р. н. с. «Колобок» р. н. с. «Курочка Ряба» р. н. с. «Как у бабушки» р. н. с. «Самое дорогое» р. н. с. Просмотр мультфильмов: «День рождения бабушки», «Бабушкин урок», «Бабушкины очки» Беседа с детьми о бабушках (как зовут бабушку? Где вы любите гулять? Что бабушка тебе готовит на обед? Что вы с ней любите делать?) Интервью детей: «Почему моя бабушка лучше всех?», «Какие мои бабушка и дедушка?»; |
Познавательное развитие |
Игры с крупным строителем: «Мебель для дома»; Пальчиковые игры: « Бабушки и внуки», «Моя семья», Ритмическое упражнение «Ладушки-ладошки», «Расскажу про кошку», «Малыш», Экскурсия в мини-музей «Бабушкины руки не знают скуки»; Просмотр мультфильмов: «День рождения бабушки», «Бабушкин урок», «Бабушкины очки». |
Художественно — эстетическое |
«Поздравительная открытка для бабушки», коллективная работа «Клумба моей бабушки». Фотогазеты «Как я помогаю бабушке», «Моя бабушка лучше всех…» ; Слушание и разучивание песен про бабушку: «Бабушки-старушки» В. Добрынин, «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс, «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор. |
Физическое |
Подвижная игра «Путаница» Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок), выкладывание камешками по контуру. |
Взаимодействие с родителями |
Папка-передвижка «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников» |
3 этап — завершающий.
· анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив данного проекта;
· обобщение опыта работы на итоговом педагогическом совете.
Продукты проекта.
- Совместное творчество воспитателя и детей «Поздравительная открытка для бабушки» ;
- Фотогазета «Моя бабушка лучше всех…», «Как я помогаю бабушке»;
· Папка-передвижка для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»;
· Пополнение альбомов: «Пальчиковые игры», «Подвижные игры», «Стихи про бабушку».
· Коллективная работа «Клумба моей бабушки».
· Мини-музей «Бабушкины руки не знают скуки».
· Пополнение предметно-развивающей среды (шапки — маски, одежда для кукол)
Анализ:
Поставленные задачи успешно решены; дети, родители, бабушки приняли активное участие в проекте. Результат достигнут.
Перспективы:
- Совместное определение перспективы развития проекта.
- Постановка новой проблемы.
- Создание новых традиций.