Проект «Я и моя бабушка»

Автор: Захарова Светлана Вениаминовна

v\:* {behavior:url(#default#VML);}
o\:* {behavior:url(#default#VML);}
w\:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);}

Normal
0
false

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}

Управление дошкольного образования

Администрации г. Глазова Удмуртской Республики

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка —  детский сад № 56»

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Я и моя бабушка»

 (средняя группа)

 

 

 

 

                                          Составитель:

                                                                              Захарова Светлана Вениаминовна

                                         воспитатель

 

 

 

 

 

г. Глазов

                                                             

Продолжительность проекта: средне-срочный 10.08.18 — 9.11.2018г.

Тип проекта: творческий,  познавательный, групповой.

Участники проекта: педагоги, дети, родители, бабушки.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема проекта: Задача родителей и педагогов показать детям, что бабушки – не

«просто бабушки», жизнь которых ограничена домашними заботами, что кстати не всегда замечает и ценит маленький ребенок, а бабушка – человек, уважаемый окружающими людьми. Бабушка самая старшая в семье, с ее мнением считаются, вместе с бабушкой решают самые трудные вопросы.

 

Цель проекта:

-обогащение опыта детей, формирование познавательного интереса, уважения к представителям старшего поколения.

 

Задачи проекта:

— внедрение проектных технологий в образовательный процесс;

— развитие продуктивного взаимодействия между поколениями;

— формирование у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

пополнение развивающей среды через создание мини – музея;

 

     Ожидаемые результаты.

      Для педагогов

  • создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе;
  • повышение активности работы педагога в группе.

     Для детей:

·         проявление любви и заботы детей о бабушках посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;

·         развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи;

·       развитие коммуникативных и творческих способностей;

    Для бабушек:

·         создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и бабушек в детском саду;

  Этапы проекта. 

1 этап — подготовительный.

·         Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;

·         Подбор иллюстративного, игрового, материала по теме;

·         Организация развивающей среды в группе.

2 этап — деятельностный.

·         Чтение и заучивание художественных произведений о бабушке;

·         Игровые ситуации, беседы с детьми;

·         Слушание музыки и исполнение песен о бабушке;

·         Организация мастерской по изготовлению поздравительной открытки для бабушки;

·         Изготовление коллективной работы «Клумба моей бабушки»;

·         Изготовление фотогазет: «Как я помогаю бабушке», «Моя бабушка лучше всех…» (интервью детей)

·         Организация мини-музея «Бабушкины руки не знают скуки» 

·         Защита проектов «Родословная моей семьи»;

·         Пополнение предметно-развивающей среды (изготовление шапок-масок, руками бабушек, одежды для кукол)

 

Образовательные

области

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: “Детский сад”, “Семья”. “Больница”, “Магазин”, “Салон красоты”. “Почта”, “Библиотека”. «Бабушка заболела», «Приготовим бабушке обед»; «В гостях у бабушки»;

Речевое развитие

Дидактические игры «Чудесный мешочек». « Назови ласково»;  «Закончи предложение»,  «Киса и мыши»,

«Имя», «За работу», «Моя семья»;

Педагогические игровые ситуации: вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой;

Разучивание стихотворений: «День прекрасный наступил…»

Чтение художественной литературы:  «Моя бабушка» С. Капутикян;  «Бабушкины руки» Л. Квитко;  «Наш дедушка» Е. Благинина;  «Бабушка» А. Барто, «Про бабушку» С. Капутикян, «Помогаю бабушке» В. Каркин;

Чтение сказок «Репка» р. н. с. «Колобок» р. н. с. «Курочка Ряба» р. н. с. «Как у бабушки» р. н. с. «Самое дорогое» р. н. с.

Просмотр мультфильмов: «День рождения бабушки», «Бабушкин урок», «Бабушкины очки»

Беседа с детьми о бабушках (как зовут бабушку?  Где вы любите гулять? Что бабушка тебе готовит на обед? Что вы с ней любите делать?)

Интервью детей:  «Почему моя бабушка лучше всех?»,  «Какие мои бабушка и дедушка?»;

Познавательное развитие

Игры с крупным строителем: «Мебель для дома»;

Пальчиковые игры: « Бабушки и внуки», «Моя семья», Ритмическое упражнение «Ладушки-ладошки», «Расскажу про кошку», «Малыш»,
Рассматривание иллюстраций, фотографий и беседы по их содержанию: «Как мы с бабушкой вместе отдыхаем», «Чем мы помогаем бабушке дома»;

Экскурсия в мини-музей «Бабушкины руки не знают скуки»;

Просмотр мультфильмов: «День рождения бабушки», «Бабушкин урок», «Бабушкины очки».

Художественно — эстетическое

«Поздравительная открытка для бабушки»,  коллективная работа  «Клумба моей бабушки».

Фотогазеты «Как я помогаю бабушке», «Моя бабушка лучше всех…» ;

Слушание и разучивание песен про бабушку: «Бабушки-старушки» В. Добрынин, «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс, «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.

Физическое

Подвижная игра «Путаница»

Игра на развитие мелкой моторики рук  «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок), выкладывание камешками по контуру.

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка  «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников»

 

3 этап — завершающий.

·         анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив данного проекта;

·         обобщение опыта работы на итоговом педагогическом совете.

      Продукты проекта.

  • Совместное творчество воспитателя и детей «Поздравительная открытка для бабушки» ;
  • Фотогазета «Моя бабушка  лучше всех…», «Как я помогаю бабушке»;

·         Папка-передвижка для родителей «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»;

·         Пополнение альбомов: «Пальчиковые игры», «Подвижные игры», «Стихи про бабушку».

·         Коллективная работа «Клумба моей бабушки».

·         Мини-музей «Бабушкины руки не знают скуки».

·         Пополнение предметно-развивающей среды (шапки — маски, одежда для кукол)

Анализ:

Поставленные задачи успешно решены; дети, родители, бабушки приняли активное участие в проекте. Результат достигнут.

Перспективы:

  • Совместное определение перспективы развития проекта.
  • Постановка новой проблемы.
  • Создание новых традиций.

 

×
×