8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Конспект занятия с использованием развивающих игр В.Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней группе

Автор: Сигова Ирина Александровна

v\:* {behavior:url(#default#VML);}
o\:* {behavior:url(#default#VML);}
w\:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);}

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Times New Roman»;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

Конспект занятия с использованием развивающих игр В.Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней группе

Составила и провела:  воспитатель высшей категории  МБДОУ №248 Сигова Ирина Александровна.

Задачи:

Развивать умение сравнивать палочки по длине, выкладывая их от самой короткой до самой длинной;

— Закреплять представление детей о форме, цвете и размере фигур;

—  Развивать умение оперировать 2 и 3 свойствами фигур

— Содействовать развитию умения считать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

— Продолжать знакомить детей с гласными буквами и звуками;

—  Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать;

— Воспитывать эмоционально- положительный настрой к математическим играм.

Оборудование:набор палочек Кюизенера на каждого, карточки с шутами из игры «копилка букв» и набор гласных букв; игра «Чудо – цветик»; наборы кубиков «Сложи узор» , схемы узоров; блоки Дьенеша , таблица расположения фигур на каждого; круги Эйлера (обручи); сказочный персонаж – Ворон Мэтр; медальки для нагрождения.

Ход занятия. Дети заходят в зал и встают в кружок:

— Встанем рядышком по кругу

Скажем: « Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и « Добрый день».

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

 

— Ребята, вы знаете для  чего я сегодня вас пригласила? Пришло письмо от мудрого ворона Мэтра. Он просит приехать нас в Фиолетовый лес, т.к. ему нужна наша помощь. Только мне не понятно, чем мы можем ему помочь, ведь он всё знает и многое умеет. Давайте мы не будем гадать, а поскорее отправимся в путь, вдруг на самом деле Ворон нуждается в нашей помощи. Ворон оставил нам целую инструкцию: на чём ехать, как и в каком направлении. Нам необходимо построить поезд, используя палочки (палочки Кюизенера). Строить нужно по правилу, чтобы каждый следующий вагон был длиннее предыдущего на одну белую палочку, т.е. от самого короткого вагона до самого длинного.  (использовать 7 палочек).

Дети приступают к работе. После чего предложить детям посчитать вагоны.

— Какой по счёту розовый вагон? (2); какого цвета третий вагон; какой вагон находится после пятого; какого он цвета?

— Наш поезд готов. Теперь нужно занять места согласно билетам, которые приготовил для нас ворон Мэтр: ребята, у которых билеты не четырёхугольной формы, рассаживаются слева. А у кого четырёхугольной формы – справа.  ( Дети берут билеты-блоки и рассаживаются согласно правила.)

— Ну что, ребята готовы? Тогда в путь. А я, с вашего разрешения буду машинистом, чтобы вести поезд в правильном направлении и объявлять станции. Поезд наш кричит: «Ду-ду. Я иду,иду,иду».

                                               А колёса стучат, а колёса говорят:

                                               « Чух-чух, чух-чух».

— И первая станция на нашем пути- « Буквоград». Кто же здесь живёт?(буквы). Нас встречают наши знакомые шуты и предлагают поиграть в игру «Найди букву»: среди большого количества букв вам нужно найти только гласные- это любимые буквы шутов. (каждый из детей берёт одну гласную букву и соотносит её с портретом шута, чьей любимой она является, пропевая звук).

-Молодцы! Шуты довольны. А нам пора отправляться в путь. Поехали!                                                                        

-Прибываем к станции «Цветочная поляна». Но сейчас здесь нет ни одного цветочка, т.к. прошедшей ночью был сильный мороз и все цветы погибли. Ребята, мы как то можем помочь? (дети предлагают свои варианты). Я согласна, давайте пока наш поезд стоит, мы украсим полянку цветами. Предлагаю справа на поляне посадить пятицветики, а слева – семицветики. (вспомнить, какие лепестки будем использовать: однодольки, двухдольки и т.д. После окончания работы, спросить у некоторых детей из каких лепестков состоит их цветок.)

-А теперь давайте отдохнём: (физминутка)

Дружно с вами мы считали и про буквы рассуждали.

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет «раз» — кулак сожмём.

На счёт «два» – в локтях согнём.

На счёт «три» — прижмём к плечам,

На «четыре» — к небесам.

Хорошо прогнулись, друг другу улыбнулись.

-А теперь по вагонам! Нас ждет ворон Мэтр. На пути станция «Узорная». Жители этой станции очень любят всё украшать узорами. И они сейчас нуждаются в нашей помощи. Дело в том, что скоро здесь состоится фестиваль песни, съедется много гостей и каждому на подарок нужно вышить  коврик с узором. Вы готовы помочь? (Да.) Тогда каждый из вас получает образец коврика и можете приступать. (Дети выкладывают узор из кубиков по образцу. Игра « Сложи узор».)

-Какие вы молодцы. Вот и жители Узорной страны благодарят вас за помощь. А нам пора продолжать путь.

-Вижу впереди город Геометрических фигур. Жители города построили новые дома и нужно им помочь правильно расселить жильцов.

Для каждого ребёнка подготовлена схема дома, разделённая на три вертикальных ряда (подъезды)  и три горизонтальных ряда ( этажи). В каждой, так называемой, квартире проживает фигура с двумя определёнными свойствами (цвет и форма).

 

 

 

 

 

Каждый получает схему расселения и размещает «жильцов».

-Молодцы, ребята. Жители в своих квартирах и очень вас благодарят. А мы отправляемся дальше. По вагонам! Впереди конечная станция-                           « Фиолетовый лес».

— Вот мы и прибыли. Почему то нас никто не встречает. Посмотрите  здесь кому- то письмо. (Читаю на конверте: «ребятам д/с.№248…»). Я поняла, это ворон Мэтр оставил письмо для нас: «Здравствуйте, ребята. Незримка Всюсь как всегда решил пошалить и раскидал все волшебные камушки, которые должны лежать строго на своих местах, иначе в лесу начнутся беспорядки. И первое, что случилось: я стал невидимым. Но дальше может быть хуже, надо срочно вернуть все камушки на свои места. Очень на вас надеюсь. Ворон Мэтр».-Ну что, ребята, не будем терять время. Будьте внимательны, ошибаться нельзя, каждый камешек должен быть на своём месте. (Дети берут камешки – блоки и раскладывают их в круги Эйлера).Обязательно проговорить с детьми на какие свойства фигур нужно обращать внимание.

 

 

 

 

 

 

 

После выполнения задания, появляется ворон Мэтр:

-Добрый день, мои дорогие. Я не зря на вас надеялся. Вы справились со всеми заданиями, которые встречались вам на пути. Вы не испугались трудностей, были дружными, помогали друг другу. Спасли меня и весь Фиолетовый лес. Я убедился ,что за этот учебный год вы многому научились, стали старше, умнее, сильнее. Я и все жители фиолетового леса благодарим вас и награждаем медалями. До встречи в новом учебном году. А чтобы вам быстрее вернуться домой, возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять,

                                    Дома быть хотим опять».

После возвращения из путешествия, обсудить с детьми, что было самым сложным, самым интересным.

 

×
×