8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

От творчества учителя — к творчеству ученика

Автор: Красноперова Нина Геннадьевна

«От творчества учителя – к творчеству ученика»

 

 

Выступление Красноперовой Н.Г.,

 учителя производственного обучения

 

ГБОУ школа – интернат № 17

город Москва

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  Творчество учащихся – это всегда

                                                                                                                                  отзвук творчества самого учителя.

 

 

          Для творческой личности учителя нет страшнее опасности – как душевное безделье учащихся, их неумение сделать свою жизнь интереснее.

          Никакие комфортные условия школы не смогут возместить того, что в своё время будет упущено в самой главной сфере, где растущая душа ребёнка должна  научиться трудиться и творить – это встреча с творческой личностью педагога.

         Несколько лет назад я стала осваивать флористику. Сначала  просто по долгу службы, затем училась на курсах, увлеклась так, что нерастраченный творческий потенциал в этой сфере пытаюсь  передать своим воспитанникам.

Так случилось, что большую часть жизни я работаю с очень больными детьми. Но, не смотря на ограниченные возможности, они всегда интуитивно тянутся к прекрасному, к успешности, чтобы их поняли и положительно оценили. В конечном результате это нас и сближает.

           Флористика – это не просто искусство составления букетов и цветочных композиций. Флористика – это философия, это «песня души», которую человек выставляет на всеобщее обозрение в надежде на то, что кто-то поймёт его внутренний порыв, кто-то вдохновится желанием сотворить подобное, окружить себя этой красотой. Флористические композиции — это воплощение красоты, которая окружает нас. Но  умение создать букет – это ещё не творчество. Этому можно научиться и выполнять автоматически. Тогда в композиции не будет тебя, твоего видения жизни, твоей энергии. 

В чем же секрет?

А в том, что должно присутствовать умение увидеть в окружающем мире то, что не заметят другие. Это – умение внимательно вглядываться в природу, видеть прекрасное, чувствовать красоту, восторгаться ею.

Флористика связана с самым загадочным созданием природы – цветком! У всех без исключения народов мира они являются символом красоты. С помощью цветов люди выражают свои чувства. Цветы и букеты люди дарят своим любимым и близким на юбилеи и праздники. Цветы бросают под ноги победителям, вплетают в венки и засушивают на память. Художники рисуют цветы, а поэты слагают о них песни. Кажется, природа создала их специально, чтобы человек мог ими любоваться…  Прекрасно вписывается сюда высказывание художника Ефима Чистякова: «Человек приходит на землю, чтобы совершенствоваться самому и создавать красоту вокруг себя».

           Участвуя в общем действии создания флористических заданий, наши дети объединяются в группы, бригады, учатся взаимодействовать, дружить, ценить единение в коллективном труде. Вот и появляются замечательные композиции. Видно, что ребята усвоили некоторые азы этого творческого направления. С большим волнением они выставляют свои творения и гордятся, когда их произведения понравились окружающим.

            Ведь флорист изображает не только то, что видит, а то, что ему подсказывает воображение, его фантазия. Умение видеть окружающий мир, умноженное на воображение и фантазию, помогает детям очень многое понять. И самое главное – других людей. Этому и учит искусство флористики.  Понимая  других,  дети станут внимательнее, добрее, а значит, интереснее, как друзья, как собеседники. А кто же не хочет стать интересным человеком?!

            Занятия по  флористике —  это маленький спектакль, где есть свой сочинитель, режиссёр, где есть роли и сцена и, даже, зритель…                                                                                Здесь всё подчинено одной цели.

Эта цель особая – обучающая и воспитывающая. А каждое слово учителя, каждое его действие должно сеять «разумное, доброе, вечное».

 

×
×