Автор: Булгакова Ольга Михайловна
800×600
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;}
ТЕМА «Системное использование учебно-лабораторного оборудования как средство совершенствования профессиональной деятельности учителя»
(из опыта работы)
Автор: Булгакова Ольга Михайловна, учитель физики, МБОУ «Лицей №73», Алтайский край, г.Барнаул
«Единственный путь, ведущий к знаниям, — это деятельность» Б. Шоу, трудно не согласиться с этими словами. Ведь развитие человечества от колеса до современного космического корабля без деятельности просто не возможно.
Актуальность: Сегодняшние учащиеся растут в цифровом мире.
Поэтому современный учебный процесс, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Материально-техническое обеспечение меняется, по мере поступления в школу нового УЛО. Поэтому современные подходы в образовании предъявляют ряд требований к эффективному его использованию в процессе обучения физике, это актуально в условиях ввода государственных стандартов.
Учебно-лабораторное и цифровое оборудование – это оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ по физике, проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Поэтому целью использования УЛО в своей педагогической практике считаю:
ЦЕЛЬ- Обеспечение нового качества образования, и совершенствования профессиональной деятельности учителя за счет эффективного встраивания УЛО в образовательный процесс.
Оборудование позволяет решать комплекс задач в урочной и внеурочной деятельности, использовать современные методы, формы, технологии, позволяет индивидуализировать образовательный маршрут, обеспечить развитие одаренности и скорректировать проблемы обучающегося.
Физика – наука экспериментальная, ее изучение трудно представить без деятельности и эксперимента. Но некоторые опыты иногда не возможно осуществить в рамках урока, из-за сложности установки оборудования, временных затрат. На помощь приходят цифровые лаборатории, компьютерные датчики, а так, же наборы современного оборудования, они дают быструю обработку информации, наглядность эксперимента, экономия времени и качество эксперимента. Предлагаю вашему вниманию примеры использования УЛО:
На мотивационно-целевом этапе урока при изучении физического процесса – использую вначале урока видео опыт, который уч-ся сначала пытаются самостоятельно объяснить, это активизирует внимание уч-ся и способствует формированию внутренней мотивации уч-ся, а затем с помощью компьютерного измерительного блока и датчика температуры, подробно изучается увиденный эксперимент и условия его протекания по графикам изменяющихся величин.
Пример. 10 класс «Адиабатный процесс»
При изучении нового материала можно применить исследовательский подход к обучению, что создаёт условия для приобретения учащимися навыков научного анализа, изучаемых законов и явлений. Так как новое УЛО имеет ряд преимуществ: подключать цифровые датчики к демонстрационным установкам, т.е. повысить степень наглядности эксперимента и визуализации его результатов, тем самым модернизировать традиционные эксперименты.
Пример. 8 класс «Закон Ома».
Освоение техники работы с использованием цифровой лаборатории позволяет осуществить не только дифференцированный подход и индивидуальную работу с уч-ся, но и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности и во внеурочной деятельности. В этом году я работаю по программе внеурочной деятельности по физике в 5 классе, идущем по ФГОС, одним из требований которого является использование УЛО.
Примеры. Фрагмент занятия (групповая работа 5 кл)
Чем выше самостоятельное участие учащихся в процессе обучения, тем выше качество выполняемых задач, тем больше объем , а следовательно, и выше успехи в учебе, так как самостоятельное проведение экспериментов увлекает школьников.
Новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных, позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью. Это как раз необходимые требования для проектной и исследовательской деятельности. УЛО позволяет существенно сократить время на организацию и проведение исследований, повышает точность и наглядность экспериментов, предоставляет практически неограниченные возможности по обработке и анализу полученных данных .
Пример.
С уч-ся был создан ЭОР по использованию УЛО, данная работа приняла участие в 4 Всероссийском конкурсе авторов ЦОР «Лучший IT – учитель России» и заняла 1 место.
Освоив работу с цифровыми лабораториями каждый учитель сможет разрабатывать свои интересные лабораторные опыты, которые сделают процесс обучения более интересным и запоминающимся . Способствуют решению и освоению межпредметных задач и раскрытию творческого потенциала учащихся.
«Какими бы ни были продвинутыми технологии, их надо уметь использовать с пользой для ученика. Технологий становится всё больше, а значит, всё больше возможностей для обучения и подачи материала». Д. Динцис