8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Артикуляционная гимнастика и ее значение

Автор: Галкина Ольга Владимировна

« Артикуляционная гимнастика и её значение» 

                                                                           

подвижными. А вот зачем тренировать язык? Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начинать Для чего мы тренируем мышцы? Чтобы они стали ловкими, сильными, заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее поставить правильное произношение. Дети 5-6 лет и старше смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Рекомендации к проведению упражнений:

·         Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как ребенок немного освоится, зеркало можно убрать.

·         Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

·         Количество повторов каждого упражнения – от 2 до 10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

·         Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

·         Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком. Будьте терпеливы и спокойны.

·         Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение. Н-р: ручкой чайной ложки, шпателем или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.

·         Со временем к детям требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

·         Далее дети выполняют упражнения в быстром темпе и учатся удерживать положение языка некоторое время без изменений.

·         Детям нравится, когда выполнение каждого артикуляционного упражнения сопровождается показом соответствующей картинки. Набор наглядности для артикуляционной гимнастики можно приобрести в книжном магазине или изготовить самостоятельно.

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Желаем успехов!

×
×