Автор: Коткова Надежда Григорьевна
Стишки-малышки
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я бы хотела вам написать о детском творчестве. Все маленькие дети по-своему талантливы. У каждого есть свои способности, порой не заметные. А то, каким вырастет ребёнок, в первую очередь зависит от взрослого. Творческие способности нужно развивать с раннего детства, ведь творчество — основа будущей успешной жизни.
Сама я пишу стихи и поэтому решила попробовать развивать творчество у наших деток посредством сочинения стихов.
Работая методистом в дошкольной группе, я заметила, что дети очень любят различные рифмованные выражения: считалки, дразнилки, заклички, мирилки и другие. Для того, чтобы игра стала намного интересней обычной, мы подбирали к ней стишки. Ведь даже незнакомые слова, сложенные в рифму, запоминаются быстрее. А за счёт пополнения словарного запаса происходит и развитие речи малыша. Рифмованные сочетания слов вызывают в воображении ребёнка яркие красочные образы, учат смело и быстро мыслить, находить верные образные выражения и расширяют кругозор малыша. Именно поэтому, чем раньше научить его мыслить рифмами, тем ярче и яснее он будет выражать своё мнение. Уже в три года дети могут досказывать строчку из стихотворения. Для того, чтобы познакомить ребенка с рифмой, мы использовали загадки, ответ которых рифмован, например:
В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала -…(шишка).
Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша, У неё в тарелке …(каша).
Стоит в деревне старый дом, В сети к нам попался -…(сом).
В сказке очень чудный гном, Зимой ребята лепят -…(ком).
А ещё использовали игру «Найди лишнее». Предлагали ребёнку из четырёх слов, например, дом, сом, нож, гром найти лишнее. А когда ребенок отвечал, спрашивали его, почему слово «нож» лишнее, чем оно отличается от других. Придумывать рифмы для детей — это такая же интересная игра, как и многие другие. Занимаясь с малышами, я заметила, что многие дети хотят сами сочинить хотя бы четверостишье. Но возможности у всех разные. Взрослый должен помочь малышу, поддержать его стремление. Одни дети сами могут сочинить стишок, если им подобрать рифму. Другие — сами выберут тему для него, но будут затрудняться с подбором рифмы. Третьи — без проблем выберут тему и сами раскроют её при помощи рифмованных строчек. Поэтому мы знакомили малышей не только со сказками, но и с поэзией (короткие стихи, отрывки из сказок А. С. Пушкина, потешки, считалки, скороговорки, чистоговорки, короткие песенки), всё это наполняет окружающий мир детей красотой поэтического слова.
Мы в первую очередь хвалили ребёнка за стишок, даже если он получился не совсем складный и ни в коем случае не говорили малышу, что стих плохой. Это может обидеть его, понизить самооценку. В таком случае у ребёнка пропадёт желание развивать своё творчество. Темой для стихотворения может быть всё, что окружает малыша и привлекает его внимание: друзья, семья, игрушки, животные… Придумывая четверостишье, например, про друга, ребёнок анализирует его качества, учится наблюдать, а благодаря этому развивается его мышление. Детям дошкольного возраста свойственно быстро сочинять и так же быстро забывать собственное сочинительство, поэтому мы их напечатали и завели альбом стихов с картинками. Этим мы помогаем детям оставить в памяти и на всю жизнь приятные минутки своего счастливого детства, проведенного в детском саду.
Предлагаем вашему вниманию некоторые стишки-малышки, сочиненные нашими маленькими детками, при поддержке взрослых.
Мои игрушки
1.Круглый мячик,
Как калачик,
Прыг-скок, прыг-скок,
Скачет мячик между ног.
2.А моя игрушка,
Для меня подружка,
Зовут куклу Машей,
Кормлю ее я кашей.
3.Я люблю играть в машинки,
Разноцветные кабинки,
Би-би-би, би-би-би!
Эй! С дороги уходи!
4.С другом в кубики играли,
Друг на друга их мы клали.
Получился у нас дом,
Будут гномы жить в нем.
Домашние животные
1.У меня есть дома кошка,
На ногах у ней сапожки,
Хвостик черный, белые уши,
Молочко любит она кушать.
2.А у нас живет бычок,
У него рыженький бочок,
Маленькие рожки,
В копыта одеты ножки.
3.Во дворе живет собака,
Она большая забияка,
Громко лает, но не кусает,
А в дом никого не пускает.
4.Рано, рано поутру,
Поет петух ку-ка-ре-ку!
Спать совсем нам не дает,
Все поет, поет, поет!
5.У лошадки жеребенок,
Он как маленький ребенок,
От мамочки не отходит,
Целый день за нею ходит.
Цветы
1.На прогулку в сад пошли,
И цветочки там нашли,
Красивые ромашки
В беленьких рубашках.
2.В саду ландыши растут,
Люди их берегут.
Рвать не надо их в букет,
Пусть растут еще сто лет!
3.На полянку мы пришли,
Там мы василек нашли,
Красивый синенький цветочек!
Как будто бабушкин платочек!
Наш огород
1.В садике свой огород,
Много там чего растет:
Свекла, лук, морковь, капуста-вот!
Будем кушать круглый год!
2.Лук вчера мы посадили,
И водичкою полили,
Чтобы вырос покрупней
Для салата и для щей!
3.Огурцы взошли на грядке,
Друг за другом по порядку,
Чтоб хорош был урожай,
Их почаще поливай!
4.Помидоры бывают разные:
Розовые, желтые, красные.
Солнышко! По жарче грей!
Чтоб они спели побыстрей!
Спасибо за внимание!
С уважением Надежда Коткова