Автор: Долгова Татьяна Николаевна
“Кукла Катя у нас в гостях”.
Программное содержание:
- закрепить знание детей о чайной посуде;
- активизировать их речь;
- формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
- воспитывать приветливость, заботливость.
Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления – чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.
Ход игры
Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что в гости к ним придет кукла Катя.
Раздается тук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто пришел.
Дети: пришла кукла.
Воспитатель: Да, пришла кукла. А зовут ее Катя. Она с вами здоровается, говорит «Здравствуйте, дети».
Дети: «Здравствуй, кукла Катя».
Воспитатель: Мы рады, Катя, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Катю чаем!
Дима: Катя, пей чай!
Воспитатель: нужно сказать: “Садись, Катя, чай пить”.
Дима повторяет приглашение, Катя благодарит.
Воспитатель: Оля, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку.
Коля, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Кате чай из чайника. (Коля наливает) .
Лиза, а чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Лиза ставит тарелку с угощением перед куклой.)
Кукла Катя пробует чай, и он ей кажется невкусным.
Воспитатель: Катя, почему тебе не нравится наш чай?
Катя: Он несладкий.
Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставит на стол? Правильно, сахарницу. Коля, положи кусочек сахара в чашку Кати. (Коля выполняет просьбу воспитателя.) Молодец.
Катя, а сейчас вкусный чай?
Кукла: Да, очень вкусный.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.
Кукла Катя благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Катя прощается с детьми и уходит.