8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

АОП по письму и развитию речи (индивидуальная образовательная программа)

Автор: Глумова Наталья Ивановна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

ГБОУ Республики Марий Эл «Школа № 2 г. Йошкар — Олы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АОП

по письму и развитию речи

(индивидуальная образовательная программа)

на 2018 – 2019 учебный год

 

(составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой.

1 – 4 классы).

 

 

 

 

 

 

 

  Составитель:

  Учитель Глумова Н.И.

 

 

 

 

 

 

Йошкар – Ола

2018г.

РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 2 класса ГБОУ РМЭ «Школа №2 г. Йошкар-Олы». Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по русскому языку.

Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю   и ориентирована на учебник Э. В. Якубовской «Русский язык». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2013г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В начальном обучении предмет «Русский язык»занимает ведущее место, так как направлен на формирование функцио­нальной грамотности и коммуникативной компетенции млад­ших школьников, при этом значение и функции предмета «Рус­ский язык» (письмо и развитие речи)   носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом опреде­ляют успешность всего школьного обучения. Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Срок реализации программы – 1год.

Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.

Заложить основы для овладения устной и письменной речи.

Формировать основные орфографические и пунктуационные

Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой учащихся.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

Содержание программы

На основании  Примерной программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2010 года издания, учащиеся усваивают:

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двухсложных словах. Постановка знака ударения.

Слова с гласной э.

Слова с буквами иий, их различение.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после согласных.

Слова звонкие и глухие, артикуляционно сходные, свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительнымиь и ъ.

Слово

Изучение слов, обозначающих предметы:

называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов, различение основных частей хорошо знакомых предметов;

сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям.

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?;

группировка действий по признаку их однородности;

различение предметов по их действиям;

умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогом как отдельным словом. Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения:

составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

заканчивание начатого предложения;

составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Связная письменная речь

(упражнения даются в процессе изучения всего программного материала  по русскому языку)

Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке.

Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок.

Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Письмо и чистописание

(упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин); содержание занятий связывается с материалом урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

№ п/п

Тема урока

Колич.

час.

Дата

 
 

I четверть …27ч.

 

 

Повторение (8ч)

 

 

 

1

Предложение

1

 

 

2

Предложение и его схема.

1

 

 

3

Распространение предложений.

1

 

 

4

Слово.

1

 

 

5

Составление предложений с данным словом

1

 

 

6

Звук и буква. Их различение

1

 

 

7

Слова различающиеся одним звуком. Контрольное списывание по теме «Предложение»

1

 

 

8

Слова различающиеся одним звуком, количеством звуков.

1

 

 

 

Звуки и буквы (9ч)

 

 

 

9

Гласные звуки и буквы.

1

 

 

10

Согласные звуки и буквы.

1

 

 

11

Слова, которые различаются одним звуком.

1

 

 

12

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

 

 

13

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

 

 

14

Ударение в словах.

1

 

 

15

Выделение ударного гласного в слове.

1

 

 

16

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы»

1

 

 

 

17

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Звуки и буквы»

1

 

 

 

Слог (7ч)

 

 

 

18

Деление слов на слоги.

1

 

 

19

Гласные в образовании слогов.

1

 

 

20

Перенос слов по слогам. Словарный диктант.

1

 

 

21

Деление слов со звуками И-Й на слоги.

1

 

 

22

Слова со звуками Л-Р.

1

 

 

23

Контрольное списывание по теме «Слог».

1

 

 

24

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Слог»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парные звонкие и глухие согласные (8ч)

 

 

 

 

25

Парные звонкие и глухие согласные: Б-П

1

 

 

26

Различение В-Ф.

1

 

 

27

Парные звонкие и глухие согласные: Г-К.

1

 

 

 

 

II четверть…21ч.

 

 

 

28

Различение Д-Т.

1

 

 

29

 Различение Ж-Ш

1

 

 

30

Различение З-С

1

 

 

31

Контрольное списывание «Рыбки» по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

 

 

32

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

 

 

 

Шипящие и свистящие согласные (3ч)

 

 

 

33

Шипящие согласные.

1

 

 

34

Свистящие согласные

1

 

 

35

Различай шипящие и свистящие согласные

1

 

 

 

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога (7ч)

 

 

 

36

Буква Е в начале слова или слога.

1

 

 

37

Буква Ё в начале слова или слога.

1

 

 

38

Буква Ю в начале слова или слога.

1

 

 

39

Буква Я в начале слова или слога.

1

 

 

40

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1

 

 

41

 «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога». Самостоятельное списывание.

1

 

 

42

Закрепление по теме «Гласные буквы У, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»

1

 

 

 

Твёрдые и мягкие согласные (7ч)

 

 

 

43

Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.

1

 

 

44

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

1

 

 

45

Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.

1

 

 

46

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

1

 

 

47

Контрольное списывание «Олень» по теме «Твердые и мягкие согласные»

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III четверть…30ч.

 

 

 

48

Гласная Е после мягких согласных.

1

 

 

49

Различение твёрдых и мягких согласных.

2

 

 

 

Мягкий знак (ь) на конце слова (5ч)

 

 

 

50

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

 

 

51

Письмо слов с мягкими согласными на конце

1

 

 

52

Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

1

 

 

53

Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

1

 

 

54

Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. Словарный диктант.

1

 

 

 

СЛОВО. Названия предметов (19ч)

 

 

 

55

Предмет и его название.

1

 

 

56

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

1

 

 

57

Названия частей предмета.

1

 

 

58

Различение сходных предметов и их названий.

1

 

 

59

Контрольное списывание по теме «Названия предметов»

1

 

 

60

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Названия предметов»

1

 

 

61

Обобщающее слово для группы однородных предметов

1

 

 

62

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

 

 

63

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

 

 

64

Обобщающее  слово  для  группы однородных предметов.

1

 

 

65

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

 

 

66

Слова отвечающие на вопросы что? кто? Словарный диктант.

1

 

 

67

Большая буква в именах людей.

1

 

 

68

Большая буква в именах и фамилиях

1

 

 

69

Большая буква в кличках животных.

1

 

 

70

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

1

 

 

71

Диктант по теме «Имена собственные»

 

1

 

 

72

 

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имена собственные»

1

 

 

73

Обобщение по теме «Написание имен собствен-ных»

1

 

 

 

Названия действий (8ч)

 

 

 

74

Названия действий, отвечающих на вопрос что делает?

1

 

 

75

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

1

 

 

76

Подбор названий действий к названиям предметов.

1

 

 

 

 

IV четверть…24ч.

 

 

 

77

Кто как передвигается ?

1

 

 

78

Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают?

1

 

 

79

Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают?

1

 

 

80

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1

 

 

81

Контрольное списывание «У дедушки» по теме «Слова обозначающие действия предметов»

1

 

 

82

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Названия действий»

1

 

 

 

Предлоги (5ч)

 

 

 

83

Предлог как отдельное слово.

1

 

 

84

Употребление предлогов в предложении

1

 

 

85

Закрепление по теме «Предлоги». Словарный диктант.

1

 

 

86

Выделение  непроверяемой гласной в словах.

1

 

 

87

Написание родственниках.гласных  в словах-

1

 

 

 

Предложение (10ч)

 

 

 

 

88

Выделение предложения из текста

1

 

 

89

Выделение предложения из текста

1

 

 

90

Правила записи предложения.

1

 

 

91

Контрольное работапо теме «Повторение пройденного за год»

1

 

 

92

Работа над ошибками.

1

 

 

93

Предложение и его схема.

1

 

 

94

Различение набора слов и предложения.

1

 

 

95

Порядок слов в предложении.

1

 

 

96

Завершение начатого предложения. Самостоятельная работа.

1

 

 

97

Звонкие и глухие  согласные.

1

 

 

98

Твёрдые и мягкие согласные.

1

 

 

99

Ь знак на конце  слов.

1

 

 

100

Названия  предметов.

1

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

1. Э. В. Якубовская «Русский язык». 2 класса :учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII   вида. / Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. М., «Просвещение», 2013г.

2.Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.; Вако, 2008.

3.Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2009

4.Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. М., 2008.

 

 

×
×