8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Тело человека. Уход за руками

Автор: Валеева Луиза Мухамет-Равилевна

Предмет: Мир природы и человека. 1 класс

Тема урока: «Тело человека. Уход за руками»

Цель урока: Формирование практических навыков по уходу за руками и умению мыть руки.

Задачи:

Обучающая: научить правилам ухода за руками.

Коррекционно – развивающая: формировать практический навык ухода за руками.

Воспитательная: Воспитание гигиенических навыков, умение пользоваться кремами для рук в домашних условиях.

Ожидаемый результат: Учащиеся знают правила ухода за руками и умеют применять их. Учащиеся умеют пользоваться кремами для рук в домашних условиях.

Оборудование: маникюрный набор, соль для ванночек, крем для рук.

Тип-урока: урок-практикум

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент 1 мин.

 

 

 

Разгадывание загадки.

Сообщение темы урока «Уход за руками».

 

·        Чтобы знать, хотеть, уметь, 

Рисовать и строить, петь, 

Извлекать из скрипки звуки, 

Вдаль на лайнере лететь,

Бодрым быть и не болеть, 

И не мучиться от скуки, 

Разным навыком владеть —

У людей есть ум и …(руки).

·        Они без дела не бывают-

Рисуют, пишут, вышивают

Они без дела не сидят,

И иногда они шалят…

                               (руки)


Тема нашего урока – Уход за руками.

 

 

Обучающиеся знакомятся с темой урока  разгадывая загадки и проводят анализ совместно с учителем.

Объяснение новой темы. Получение теоретических знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по вопросам.

Учитель читает  стихотворение.

«Я славлю  руки  человека».

К.  Жанэ.

Люди, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь – дело наших рук!

Села, мосты, города, виадуки –

Все наши руки, все наши руки!

Умные руки – основа успеха.Руки – это лицо человека.

             Руки!  О многом они говорят. Глаз только видит, а руки творят!

Перефразировав народную мудрость можно сказать: «Береги кожу рук смолоду».  Если не оказывать нужного внимания своей коже, начиная с юного возраста, то, казалось бы, еще у совсем маленькой девочки, мальчика кожа рук может стать дряблой, сухой, неприятной на ощупь.

 

— Скажите, пожалуйста, как можно уберечь кожу, что нужно делать для того, чтобы кожа рук, как можно дольше оставалась шелковистой и молодой? (Мыть руки, одевать перчатки). Показ маникюрного набора.

 

— Совершенно верно.

Руки требуют особых забот.  Ведь работа с инструментами, моющими средствами часто оставляет свои следы царапины, ожоги, раздражение кожи.  Удобное средство защиты рук —  резиновые перчатки.  В перчатках можно мыть посуду, стирать, чистить овощи и делать многое другое. Помогать маме.

Возможно, поначалу это покажется неудобным, но как только войдет в привычку, посуда перестанет выскальзывать из рук, а перчатки слишком быстро рваться.  При постоянном пользовании перчатками уход за руками становится нетрудным.  Сняв перчатки, вымойте руки теплой водой, высушите и вотрите крем для рук.

Если нет резиновых перчаток, или кто-то не может в них работать, можно пользоваться защитными или детским кремами. 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся.

 

Игра – «Собери пословицы».

Пословицы и поговорки о руках.

ü С руками нигде не пропадешь.

ü Руки не протянешь, так и ложки с полки не достанешь.

ü Золотые руки на серебро не купишь.

ü  Ленивые руки не родня умной голове

Дети собирают рассыпавшиеся пословицы.

Физкультминутка

 

 

Практическая работа. Просмотр видеоролика.

Уход за руками.- Немаловажную роль в уходе за руками   занимает массаж и гимнастика пальцев.   Каждый палец нашей руки отвечает за правильную работу того или иного внутреннего органа человека?

*  Большой палец активизирует работу головного мозга;

 * Указательный – желудок;

* Средний – кишечник;

* Безымянный – печень, почки;

* Мизинец – сердце.         

Выполняя массаж каждого из пальцев, необходимо, как можно лучше массировать сами суставы.  (Учитель показывает, как правильно массажировать суставы). Выполняя массаж не нужно забывать и про гимнастику. Учитель выполняет комплекс гимнастики. Комплекс гимнастики:

1-ое упражнение: Медленно сжать руки в кулак, а затем разжать.5-10 раз.

2-ое упражнение: Опереться о столладонями обеих рук. Не отрываяладоней ипальцев от поверхности стола, подниматькак можно выше поочередно каждый палец, затем – опускать. Повторить то же самое, но не придерживая пальцев у поверхности стола. Выполняя упражнения, старайтесь сильно ударять подушечками пальцевстол, словно играете на пианино.

3-ье упражнение: Опереться локтями о стол и проделать кистями круговые движения вокруг запястья то в одну, то вдругую сторону.

4-ое упражнение: Опереться локтями о стол и соединить ладони обеих   рук. Затем, прижимая как можно сильнее пальцы другк другу, одновременно отталкивать ладони.

5-ое упражнение: Поднять руки вверх и описать ими круги, сильнонаклоняя их назад и вперед.     Учитель контролирует выполнение работы.

Наблюдает за соблюдением ПТБ.

 

Обучающиеся выполняют упражнения.

 

Сообщение теоретических знаний.Схема мытья рук.

Учитель поясняет порядок вылнения мытья рук.

Использование полотенца для рук.

 

 

Подведение итогов урока.

Актуализация цели урока. Рефлексия устная и письменная. Домашнее задание.

1.     Почему нужно мыть руки, содержать их в чистоте?

2.       Что нужно одевать на руки при хлопотах по хозяйству?

3.       Нарисовать рисунок по теме: «Уход за руками»

 

 

×
×