Разгадывание загадки.
Сообщение темы урока «Уход за руками».
|
· Чтобы знать, хотеть, уметь,
Рисовать и строить, петь,
Извлекать из скрипки звуки,
Вдаль на лайнере лететь,
Бодрым быть и не болеть,
И не мучиться от скуки,
Разным навыком владеть —
У людей есть ум и …(руки).
· Они без дела не бывают-
Рисуют, пишут, вышивают
Они без дела не сидят,
И иногда они шалят…
(руки)
Тема нашего урока – Уход за руками.
|
Обучающиеся знакомятся с темой урока разгадывая загадки и проводят анализ совместно с учителем.
|
Объяснение новой темы. Получение теоретических знаний.
Работа по вопросам.
|
Учитель читает стихотворение.
«Я славлю руки человека».
К. Жанэ.
Люди, вы только взгляните вокруг:
Вся наша жизнь – дело наших рук!
Села, мосты, города, виадуки –
Все наши руки, все наши руки!
Умные руки – основа успеха.Руки – это лицо человека.
Руки! О многом они говорят. Глаз только видит, а руки творят!
Перефразировав народную мудрость можно сказать: «Береги кожу рук смолоду». Если не оказывать нужного внимания своей коже, начиная с юного возраста, то, казалось бы, еще у совсем маленькой девочки, мальчика кожа рук может стать дряблой, сухой, неприятной на ощупь.
— Скажите, пожалуйста, как можно уберечь кожу, что нужно делать для того, чтобы кожа рук, как можно дольше оставалась шелковистой и молодой? (Мыть руки, одевать перчатки). Показ маникюрного набора.
— Совершенно верно.
Руки требуют особых забот. Ведь работа с инструментами, моющими средствами часто оставляет свои следы царапины, ожоги, раздражение кожи. Удобное средство защиты рук — резиновые перчатки. В перчатках можно мыть посуду, стирать, чистить овощи и делать многое другое. Помогать маме.
Возможно, поначалу это покажется неудобным, но как только войдет в привычку, посуда перестанет выскальзывать из рук, а перчатки слишком быстро рваться. При постоянном пользовании перчатками уход за руками становится нетрудным. Сняв перчатки, вымойте руки теплой водой, высушите и вотрите крем для рук.
Если нет резиновых перчаток, или кто-то не может в них работать, можно пользоваться защитными или детским кремами.
|
Слушают учителя.
Ответы обучающихся.
|
Игра – «Собери пословицы».
Пословицы и поговорки о руках.
|
ü С руками нигде не пропадешь.
ü Руки не протянешь, так и ложки с полки не достанешь.
ü Золотые руки на серебро не купишь.
ü Ленивые руки не родня умной голове
|
Дети собирают рассыпавшиеся пословицы.
|
Практическая работа. Просмотр видеоролика.
|
Уход за руками.- Немаловажную роль в уходе за руками занимает массаж и гимнастика пальцев. Каждый палец нашей руки отвечает за правильную работу того или иного внутреннего органа человека?
* Большой палец активизирует работу головного мозга;
* Указательный – желудок;
* Средний – кишечник;
* Безымянный – печень, почки;
* Мизинец – сердце.
Выполняя массаж каждого из пальцев, необходимо, как можно лучше массировать сами суставы. (Учитель показывает, как правильно массажировать суставы). Выполняя массаж не нужно забывать и про гимнастику. Учитель выполняет комплекс гимнастики. Комплекс гимнастики:
1-ое упражнение: Медленно сжать руки в кулак, а затем разжать.5-10 раз.
2-ое упражнение: Опереться о столладонями обеих рук. Не отрываяладоней ипальцев от поверхности стола, подниматькак можно выше поочередно каждый палец, затем – опускать. Повторить то же самое, но не придерживая пальцев у поверхности стола. Выполняя упражнения, старайтесь сильно ударять подушечками пальцевстол, словно играете на пианино.
3-ье упражнение: Опереться локтями о стол и проделать кистями круговые движения вокруг запястья то в одну, то вдругую сторону.
4-ое упражнение: Опереться локтями о стол и соединить ладони обеих рук. Затем, прижимая как можно сильнее пальцы другк другу, одновременно отталкивать ладони.
5-ое упражнение: Поднять руки вверх и описать ими круги, сильнонаклоняя их назад и вперед. Учитель контролирует выполнение работы.
Наблюдает за соблюдением ПТБ.
|
Обучающиеся выполняют упражнения.
|