Методическая разработка занятия на тему «Сценическое внимание»

Автор: Ямщикова Валентина Валерьевна

Важным разделом в образовательной программе «Основы мастерства актера» является – раздел «Сценическое внимание».

Внимание – сосредоточение на объекте. В жизни каждому человеку присуще внимание (у кого-то более развитое, у кого-то – менее), но жизненное внимание отличается от сценического. В жизни внимание – непроизвольно и инстинктивно, и сосредотачивается на том объекте, который наиболее значим в данный момент. При этом доминирует обычно зрительное, слуховое, осязательное или мышечное внимание.

В каждый момент творчества также возникает непроизвольное внимание, но уже не жизненное, а сценическое. Внимание на сцене – это синтез зрительного, слухового, осязательного, мышечного внимания. Во время действия на сцене – актер должен всесторонне быть внимателен.

Раздел «сценическое внимание» включает в себя упражнения и игры для развития многоплоскостного внимания, зрительной, слуховой, осязательной, мышечной памяти, собранности, способности быстро переключаться с одного действия на другое или же концентрироваться на одном.

×
×