Автор: Орлова Лариса Иннокентьевна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
table.MsoTableGrid
{mso-style-name:»Сетка таблицы»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-priority:59;
mso-style-unhide:no;
border:solid windowtext 1.0pt;
mso-border-alt:solid windowtext .5pt;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-border-insideh:.5pt solid windowtext;
mso-border-insidev:.5pt solid windowtext;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
Тема: Киевский князь Владимир Мономах
Цель: дать сведения о борьбе Владимира Мономаха за единство Руси.
Задачи.
Образовательные: кратко охарактеризовать положение Руси в конце XI – начале XII века; объяснить значение деятельности Мономаха, ознакомить с «Поучением детям».
Коррекционно – развивающие: развивать умение поддерживать беседу по оценки исторической деятельности, умение извлекать знания из различных источников; обобщать и делать выводы, высказывать своё мнение об изученном, находить в учебнике ответы на вопросы.
Воспитательные: прививать интерес и уважение к выдающейся исторической личности.
Основные знания:
Владимир Мономах – внук Константина Мономаха; временное укрепление власти на Руси.
Основные понятия
Удельный князь, бармы, царский венец.
Оборудование, материалы: использование мультимедийной презентации, сюжетно-ролевая игра.
Тип урока
Сообщение новых знаний.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент |
|
|
|
|
|
Актуализация знаний, объявление новой темы |
Вводное слово учителя. Много добрых и славных дел совершил Ярослав Мудрый. Русь при нём стала могучим и крепким государством. Своим сыновьям Ярослав Мудрый завещал жить в мире и любви. Но не смогли они выполнить отцовский наказ. Что же стало с русской землёй после смерти Ярослава Мудрого? |
Слушают |
Слайд 1 |
Сообщение темы урока «Киевский князь Владимир Мономах» |
Запись темы урока. |
Изучение нового материала
Слайд 2 |
Рассказ учителя: Владимир Мономах – выдающийся государственный деятель. Жил в 1053 – 1125 г. В 2018 году исполняется 965 лет со дня рождения Великого князя. «Мономах» — прозвище, которое он получил благодаря тому, что мать Владимира Мономаха была дочерью византийского императора Константина IX Мономаха. Детский и юношеский годы будущего правителя Киевского прошли при дворе отца в Переяславе Южном. |
Просмотр слайдов |
|
Работа с текстом учебника на с. 170 — 171 |
Читают абзацы по очереди. |
Слайд 3
Слайд 4 |
Словарная работа удельный князь.
Ответы на вопросы: · Кто стал Великим князем? · Почему на Руси наступил мир? · Что известно о князе Владимире? · Почему его назвали Владимиром Мономахом? · Работа с рассказом для дополнительного чтения «Шапка Мономаха»
Словарная работа: бармы, царский венец. Работа с текстом: · Что полезного сделал для Руси князь Владимир? · Какие поучения давал Владимир Мономах детям? · |
Находят объяснения в учебнике.
Читают текст
Находят объяснения в учебнике. Находят ответы в тексте. |
Слайд 5
Первичное закрепление нового материала |
Когда едите на коне говорите мысленно: «Господи, помилуй» — просматривают. НЕ забывайте убогих. НЕ губите христовы души. НЕ ленитесь. НЕ минуйте никого без приветствия.
Вывод учителя: Владимир Мономах – внук византийского императора Константина Мономаха, сумел временно укрепить единство власти на Руси.
Игровой материал: Дети делятся на 3 группы. 1. Историки; 2. Очевидцы; 3. Современники. Историки: 1. Какую тему мы сегодня изучили? 2. Назвать век изученных событий. 3. Кто такой Владимир Мономах? 4. Чем он прославился?
Очевидцы: Слово учителя: Мы садимся на векоплан и отправляемся в прошлое. 1. В каком году стал княжить в Киеве Владимир Мономах? 2. Как относился к нему народ? 3. Как назывались законы, которые он написал? 4. Какие поучения он оставил детям? Современники: 1. Есть ли в наше время такие политические деятели? 2. Чему бы мы могли поучиться у Владимира Мономаха? 3. Можем ли мы – потомки гордиться им? |
Слушают.
Отвечают на вопросы по группам. |
Подведение итогов |
Комментарии, оценки. |
Слушают |
Домашнее задание |
Сообщение домашнего задания: прочитать текст учебника с. 170 – 175, составить характеристику Владимиру Мономаху. |
Запись домашнего задания. |
Индивидуальное задание. |
Прочитать указанные учителем абзацы, ответить на второй вопрос с. 173. |
|