Познавательно исследовательская деятельность. Природный мир в средней группе. Воспитатель Налётова Т.А. Тема «Золотая осень». Цель: формировать представления детей об изменениях в природе. Задачи: учить различать и характеризовать приметы ранней осени; узнавать их в стихотворениях, учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи. Материалы к занятию: музыка «Осень на пороге», «Вот летали птички». Сухие осенние листья; ватман А2; краски гуашь – желтая и красная, кисточки, салфетки. Видео материал: картинка «Осень», «Осенние деревья» (береза, рябина, яблоня, тополь). Ход занятия. Дети сидят полукругом, воспитатель читает стихотворение: Птицы улетают, Собралися в стаи. Листья облетают, Ветер их уносит. Все это бывает, если с нами… (дети договаривают) осень. — Куда улетают птицы? Почему? (в теплые края, потому что становится холодно, им нечего есть). Игра «Вот летали птички». На слова: «А собачка прибежала и всех птичек распугала» дети убегают на свои места и садятся на стульчики. Рассказывание по картинке «Осень» Предложить детям составить схему рассказа. Воспитатель рисует на доске, предложенную детьми схему. — Какое время года на картинке? (осень) — Какое небо? (хмурое, серое) — Какие тучи? (темные, дождевые) — Какой дождик идет? (мелкий, колючий, холодный) — Как одеты дети? Почему? (на улице холодно. Дети одеты тепло.) — Что делают птицы? (улетают в теплые края). Дети по схеме рассказывают по картине. (2-3 рассказа) Игра «Скажи наоборот» Холодно — … (тепло), Пасмурно — … (солнечно), День — …(ночь). Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» слова движения Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках. Ритмично сжимать и разжимать кулачки. Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках. «шагать» по столу средними и указательными пальчиками обеих рук. Выставить картинки с изображением осенних деревьев: берёза, рябина, тополь, дуб, яблоня. — Какие деревья вы видите, назовите их. — Что стало с листьями? (пожелтели, облетают) — Когда падают листья, как это называется? (листопад). Посмотрите на столе лежат листья, каким они цветом? (ответы детей). Чтобы нарисовать желтые листья – какую надо взять краску? (желтую) Чтобы нарисовать красные листья? (красную) Есть у нас такая краска? (да). А чтобы нарисовать оранжевые листья, какая нам нужна краска? Она у нас есть? Где же мы ее возьмем? (ответы детей) А давайте мы с вами маленько поколдуем и превратим желтую и красную краску в оранжевую. Воспитатель показывает, как смешать краски. Затем дети, обмазав сухие листья краской, печатают их на большом листе бумаги. — Что у нас получилось? Ковер из осенних листьев. Отгадайте загадку: — Висят на ветке золотые монетки. (осенние листья). Итог занятия. — О каком времени года мы с вами сегодня говорили? — Что вам больше всего понравилось делать на занятии? — Давайте скажем осени «спасибо», за то что она дарит нам столько ярких красок.

Автор: tanya.naletova.65@mail/ru

Познавательно исследовательская деятельность.

Природный мир в средней группе.

Воспитатель Налётова Т.А.

 

Тема «Золотая осень».

Цель: формировать представления детей об изменениях в природе.

Задачи: учить различать и характеризовать приметы ранней осени;

узнавать их в стихотворениях, учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений;

развивать творческое воображение, выразительность речи.

Материалы к занятию: музыка «Осень на пороге», «Вот летали птички».

Сухие осенние листья; ватман А2; краски гуашь – желтая и красная, кисточки, салфетки.

Видео материал: картинка «Осень»,  «Осенние деревья» (береза, рябина, яблоня, тополь).

 

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Птицы улетают,

Собралися в стаи.

Листья облетают,

Ветер их уносит.

Все это бывает, если с нами… (дети договаривают) осень.

— Куда улетают птицы? Почему? (в теплые края, потому что становится холодно, им нечего есть).

 

 Игра «Вот летали птички».

На слова: «А собачка прибежала и всех птичек распугала» дети убегают на свои места и садятся на стульчики.

 

Рассказывание по картинке «Осень»

Предложить детям составить схему рассказа. Воспитатель рисует на доске, предложенную детьми схему.

— Какое время года на картинке? (осень)

— Какое небо? (хмурое, серое)

— Какие тучи? (темные, дождевые)

— Какой дождик идет? (мелкий, колючий, холодный)

— Как одеты дети? Почему? (на улице холодно. Дети одеты тепло.)

— Что делают птицы? (улетают в теплые края).

Дети по схеме рассказывают по картине. (2-3 рассказа)

 

Игра «Скажи наоборот»

Холодно — … (тепло),

Пасмурно — … (солнечно),

День — …(ночь).

 

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

 

слова

движения

Раз, два, три, четыре, пять,

 

Будем листья собирать.

 

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

 

Маме осенний букет отнесем.

 

 

Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

 

 

 

 

«шагать» по столу средними и указательными пальчиками обеих рук.

 

Выставить картинки с изображением осенних деревьев: берёза, рябина, тополь, дуб, яблоня.

— Какие деревья вы видите, назовите их.

— Что стало с листьями? (пожелтели, облетают)

— Когда падают листья, как это называется? (листопад).

Посмотрите на столе лежат листья, каким они цветом? (ответы детей).

Чтобы нарисовать желтые листья – какую надо взять краску? (желтую)

Чтобы нарисовать красные листья? (красную) Есть у нас такая краска? (да).

А чтобы нарисовать оранжевые листья, какая нам нужна краска? Она у нас есть? Где же мы ее возьмем? (ответы детей)

А давайте мы с вами маленько поколдуем и превратим желтую и красную краску в оранжевую.

Воспитатель показывает, как смешать краски. Затем дети, обмазав сухие листья краской, печатают  их на большом листе бумаги.

— Что у нас получилось? Ковер из осенних листьев.

Отгадайте загадку:

— Висят на ветке золотые монетки. (осенние листья).

 

Итог занятия.

— О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

— Что вам больше всего понравилось делать на занятии?

— Давайте скажем осени «спасибо», за то что она дарит нам столько ярких красок.

 

 

 

 

×
×