Конспект урока по истории «Киевский князь Владимир Мономах»

Автор: Орлова Лариса Иннокентьевна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
table.MsoTableGrid
{mso-style-name:»Сетка таблицы»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-priority:59;
mso-style-unhide:no;
border:solid windowtext 1.0pt;
mso-border-alt:solid windowtext .5pt;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-border-insideh:.5pt solid windowtext;
mso-border-insidev:.5pt solid windowtext;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}

Тема: Киевский  князь  Владимир Мономах

 

Цель: дать сведения о борьбе  Владимира Мономаха за единство Руси.

Задачи.

Образовательные: кратко охарактеризовать положение Руси в конце XI – начале  XII века; объяснить значение деятельности Мономаха, ознакомить с «Поучением детям».

Коррекционно – развивающие: развивать умение поддерживать беседу по оценки исторической деятельности, умение извлекать знания из различных источников; обобщать и делать выводы, высказывать своё мнение об изученном, находить в учебнике ответы на вопросы.

Воспитательные: прививать интерес и уважение к выдающейся исторической личности.

Основные знания:

 Владимир Мономах – внук Константина Мономаха; временное укрепление власти на Руси.

Основные понятия

Удельный князь, бармы, царский венец.

 Оборудование, материалы: использование мультимедийной презентации, сюжетно-ролевая игра.

Тип урока

Сообщение новых знаний.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

 

 

 

 

 

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя. Много добрых и славных дел совершил Ярослав Мудрый. Русь при нём стала могучим и крепким государством. Своим сыновьям Ярослав Мудрый завещал жить в мире и любви. Но не смогли они выполнить отцовский наказ. Что же стало с русской землёй после смерти Ярослава Мудрого?

Слушают

Слайд 1

Сообщение темы урока «Киевский князь Владимир Мономах»

Запись темы урока.

Изучение нового материала

 

 

Слайд 2

Рассказ учителя: Владимир Мономах – выдающийся государственный деятель. Жил в  1053 – 1125 г. В  2018 году исполняется 965 лет со дня рождения Великого князя.

«Мономах» — прозвище, которое он получил благодаря тому, что мать Владимира Мономаха была дочерью византийского императора Константина IX Мономаха.  Детский и юношеский годы будущего правителя Киевского прошли при дворе отца в Переяславе Южном.

 

 

 

 

Просмотр слайдов

 

Работа с текстом учебника  на с. 170 — 171

Читают  абзацы по очереди.

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Словарная работа удельный князь.

 

Ответы на вопросы:

·        Кто стал Великим князем?

·        Почему на Руси наступил мир?

·        Что известно о князе Владимире?

·        Почему его назвали Владимиром Мономахом?

·        Работа с рассказом для дополнительного чтения «Шапка Мономаха»

 

 

Словарная работа: бармы, царский венец.

Работа с текстом:

·        Что полезного сделал для Руси князь Владимир?

·        Какие поучения давал Владимир Мономах детям?

·         

Находят объяснения в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст

 

 

 

 

 

 

Находят объяснения в учебнике.

Находят ответы в тексте.

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление нового материала

Когда едите на коне говорите мысленно: «Господи, помилуй» — просматривают.

НЕ забывайте убогих.

НЕ губите христовы души.

НЕ ленитесь.

НЕ минуйте никого без приветствия.

 

Вывод учителя:

Владимир Мономах – внук византийского императора Константина Мономаха, сумел временно укрепить единство власти на Руси.

 

Игровой материал:

Дети делятся на 3 группы.

1.     Историки;

2.     Очевидцы;

3.     Современники.

Историки:

1.     Какую тему мы сегодня изучили?

2.     Назвать век изученных событий.

3.     Кто такой Владимир Мономах?

4.     Чем он прославился?

 

Очевидцы:

Слово учителя: Мы садимся на векоплан и отправляемся в прошлое.

1.     В каком году стал княжить в Киеве Владимир Мономах?

2.     Как относился к нему народ?

3.     Как назывались законы, которые он написал?

4.     Какие поучения он оставил детям?

Современники:

1.     Есть ли в наше время такие политические деятели?

2.     Чему бы мы могли поучиться у Владимира Мономаха?

3.     Можем ли мы – потомки гордиться  им?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы по группам.

Подведение итогов

Комментарии, оценки.

Слушают

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания: прочитать текст учебника с. 170 – 175, составить характеристику Владимиру Мономаху.

Запись домашнего задания.

Индивидуальное задание.

Прочитать указанные учителем абзацы, ответить на второй вопрос с. 173.

Объяснить значение слов: царский венец, бармы.

 

 

×
×