8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Проект «Мотивы лета»

Автор: Каримова Любовь Александровна

 

Проект

 

«Мотивы лета»

 

для детей разновозрастной группы

 

Технологическая карта проекта

 

Вид проекта: групповой, летне-оздоровительный, игровой

 

Участники проекта: дети от 4 до 7 лет, воспитатель, родители.

 

Продолжительность: среднесрочный (июнь-июль)

 

Обоснование актуальности проблемы проекта

 

«Лето, солнце, спорт, вода – наши лучшие друзья»

 

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

 

 Задача педагогов дошкольных учреждений – использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье воспитанников. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками. Мы должны помочь детям понять и осознать, что лето – это не только солнце, отдых, радость, но создать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

 

Цель проекта: создать условия направленные на укрепление здоровья детей дошкольного возраста в летний период через обеспечения двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

 

Задачи:

 

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей

  2. Воспитывать привычку в повседневной физической активности через развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

  3. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность      

 

  1. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

  2. Осуществлять просвещение родителей и детей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.

     

    Педагогические технологии, методы:

    Здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационная технология; интернет -ресурсы.

 

Наглядные, словесные, практические.

 

Предполагаемые результаты:

 

Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

 

— Проявляют активный интерес к физическим упражнениям, двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

 

— Сформированность эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

 

— Развитие у детей инициативности, любознательности и познавательной активности

 

— Дети имеют представления как правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

 

 Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха и безопасности детей

 

Продукт проекта:

 

фотовыставка в группе «Наше лето»

 

картотека подвижных игр для малоподвижных детей и детей с высокой двигательной активностью

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

 1 этап: подготовительный (разработка проекта)

 

— определение проблемы и актуальности проекта;

 

— постановка цели и задач;

 

— определение технологий и методов работы;

 

— сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

 

— работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;                             — создание РППС:

 

  • внесение альбома «Летние виды спорта», «Здоровый образ жизни», «Береги природу»

  • подобрать картотеки и дидактические игры по теме;

  • пополнить развивающую среду на участке атрибутами

  • подбор художественной литературы по теме проекта

 

2 этап: практический (реализация проекта)

 

Образовательная область

Вид деятельности

Форма организации

Физическое развитие

Двигательная

Игровая

1.     Подвижные игры:

«Городки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется», «Пробеги тихо», «Удочка», «Жуки»

Игры-упражнения: «Ниточка с иголочкой», «Круговорот», «Меняемся местами»

Игры-забавы: «Узнай по звуку», «Необычные жмурки»

Игровые упражнение «Поймай воздух», «Перепрыгни речку», «С кочки на кочку», «Ласточка»

Игры-эстафеты: «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч», «Переправа», «Прокати мяч».

2.     Дыхательная, пальчиковая гимнастика

3.     Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

4.     Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

1.Игра-загадка «Я расскажу о чем-то, а ты отгадай»

2.Трудовая деятельность в цветнике и на огороде.

3. Изготовление вертушек,

4. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

5. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Можно-нельзя», «Опасно-не опасно»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

1.     Рисование мелками на асфальте «Радужное лето»

2.     Рисование на песке.

Музыкально-художественная

Слушание «Шум дождя», «Шум моря»

Песни «Дружба – это», «Облака»

 

Конструктивная

Конструирование из конструкторов: ЛЕГО, ТИКО, ПИФАГОР, ЭЛТИК

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская

1.     Просмотр обучающих мультфильмов для детей «Здоровый образ жизни», «Где спит солнышко?», «Почему дует ветер?»

2.     Наблюдение за живой и не живой природой

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседы:

«Наши верные друзья», «На зарядку становись!», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное!», «Нужно спортом заниматься», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

 

Работа с родителями:

 

Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха и безопасности детей

 

буклет «Безопасность детей в летом»

— памятка «Острая кишечная инфекция в летний период»

— буклет «Учим детей наблюдательности на улице»

— консультация «Закаливание в летний период»

— консультация «Игры с детьми летом»

— памятка «Ссадины и раны»

 

 

         

 

 

 

3 этап: заключительный (обобщающий)

 

Планируемые результаты достигнуты.

 

 

 

Продукт проекта:

 

  1. Создана картотека подвижных игр (для малоподвижных детей, для детей с высоким уровнем двигательной активности)

  2. Фотоотчет прилагается

 

 

 

×
×