Автор: Каримова Любовь Александровна
Проект
«Мотивы лета»
для детей разновозрастной группы
Технологическая карта проекта
Вид проекта: групповой, летне-оздоровительный, игровой
Участники проекта: дети от 4 до 7 лет, воспитатель, родители.
Продолжительность: среднесрочный (июнь-июль)
Обоснование актуальности проблемы проекта
«Лето, солнце, спорт, вода – наши лучшие друзья»
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Задача педагогов дошкольных учреждений – использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье воспитанников. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками. Мы должны помочь детям понять и осознать, что лето – это не только солнце, отдых, радость, но создать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.
Цель проекта: создать условия направленные на укрепление здоровья детей дошкольного возраста в летний период через обеспечения двигательной активности и всестороннего развития ребенка.
Задачи:
-
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей
-
Воспитывать привычку в повседневной физической активности через развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
-
Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность
-
Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
-
Осуществлять просвещение родителей и детей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Педагогические технологии, методы:
Здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационная технология; интернет -ресурсы.
Наглядные, словесные, практические.
Предполагаемые результаты:
— Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
— Проявляют активный интерес к физическим упражнениям, двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
— Сформированность эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
— Развитие у детей инициативности, любознательности и познавательной активности
— Дети имеют представления как правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
— Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха и безопасности детей
Продукт проекта:
фотовыставка в группе «Наше лето»
картотека подвижных игр для малоподвижных детей и детей с высокой двигательной активностью
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
— определение проблемы и актуальности проекта;
— постановка цели и задач;
— определение технологий и методов работы;
— сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
— работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; — создание РППС:
-
внесение альбома «Летние виды спорта», «Здоровый образ жизни», «Береги природу»
-
подобрать картотеки и дидактические игры по теме;
-
пополнить развивающую среду на участке атрибутами
-
подбор художественной литературы по теме проекта
2 этап: практический (реализация проекта)
Образовательная область |
Вид деятельности |
Форма организации |
||
Физическое развитие |
Двигательная Игровая |
1. Подвижные игры: «Городки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется», «Пробеги тихо», «Удочка», «Жуки» Игры-упражнения: «Ниточка с иголочкой», «Круговорот», «Меняемся местами» Игры-забавы: «Узнай по звуку», «Необычные жмурки» Игровые упражнение «Поймай воздух», «Перепрыгни речку», «С кочки на кочку», «Ласточка» Игры-эстафеты: «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч», «Переправа», «Прокати мяч». 2. Дыхательная, пальчиковая гимнастика 3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве). 4. Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры |
||
Социально-коммуникативное развитие |
Игровая |
1.Игра-загадка «Я расскажу о чем-то, а ты отгадай» 2.Трудовая деятельность в цветнике и на огороде. 3. Изготовление вертушек, 4. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок. 5. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Можно-нельзя», «Опасно-не опасно» |
||
Художественно-эстетическое развитие |
Изобразительная деятельность |
1. Рисование мелками на асфальте «Радужное лето» 2. Рисование на песке. |
||
Музыкально-художественная |
Слушание «Шум дождя», «Шум моря» Песни «Дружба – это», «Облака» |
|||
|
Конструктивная |
Конструирование из конструкторов: ЛЕГО, ТИКО, ПИФАГОР, ЭЛТИК |
||
Познавательное развитие |
Познавательно – исследовательская |
1. Просмотр обучающих мультфильмов для детей «Здоровый образ жизни», «Где спит солнышко?», «Почему дует ветер?» 2. Наблюдение за живой и не живой природой |
||
Речевое развитие |
Коммуникативная |
Беседы: «Наши верные друзья», «На зарядку становись!», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное!», «Нужно спортом заниматься», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.
|
||
Работа с родителями: |
|
|||
Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха и безопасности детей
|
— буклет «Безопасность детей в летом» — памятка «Острая кишечная инфекция в летний период» — буклет «Учим детей наблюдательности на улице» — консультация «Закаливание в летний период» — консультация «Игры с детьми летом» — памятка «Ссадины и раны»
|
|||
3 этап: заключительный (обобщающий)
Планируемые результаты достигнуты.
Продукт проекта:
-
Создана картотека подвижных игр (для малоподвижных детей, для детей с высоким уровнем двигательной активности)
-
Фотоотчет прилагается