8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00
?>

Проект в подготовительной группе на тему «Цветочный калейдоскоп»

Автор: Юхник Наталья Петровна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:8.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:107%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Цветочный калейдоскоп»

для детей подготовительной к школе группы № 6 «Ромашка»

 

 

 

 

                                               Выполнили: воспитатели Мельникова А.Ю.

                                                                    Юхник Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Цветочный калейдоскоп»

Авторы проекта: Мельникова А.Ю., Юхник Н.П. воспитатели подготовительной группы № 6 «Ромашка» МБДОУ д/с №51.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Лаптева Л.В.

Вид проекта экологический, познавательно- исследовательский, творческий

Срок реализации: март — май 2018 г.

База реализации проекта: подготовительная группа МБДОУ д/с №51,      г. Таганрог Ростовской области.

1.     ХАРАКТЕРИСТИКА  ИННОВАЦИОННОГО ПРЕКТА:

Актуальность проекта

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы экологического воспитания подрастающего поколения. Экология в современных условиях – это, прежде всего, изучения растений растущих в природе.

Многообразие, богатство природного мира дают прекрасные возможности в воспитании детей, посредством изучения природы и всё что в ней растёт. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к природе, через художественное творчество, беседы.

Важное место в данном проекте занимает воспитание у детей чувства любви и ответственности за сохранность всего живого на планете, а благодаря этому проекта дети поймут ценность растений в природе.

Проблема: «Какие бывают цветы?».

Цель:

1.     знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

2.     формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;

3.     развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1.     Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2.     Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3.     Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4.     Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5.     Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6.     Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

I этап— подготовительный (сроки реализации: март 2018 г.)

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Изучение нормативно-правовой базы и педагогической литературы по проблеме

Готовность к применению.

2.

Изменение развивающей среды по проблеме: пополнение художественной и научно-познавательной литературы для детей, иллюстраций, дидактических игр по теме проекта.

Дополнить развивающую среду группы.

3.

Разработка системы занятий по теме «Цветы», составить план проводимых мероприятий по взаимодействию с родителями.

Система занятий, план мероприятий по взаимодействию с родителями.

 

II этап – практический

Содержание деятельности

Предполагаемый

результат

1

 

 

 

 

 

 

 

НОД. «Путешествие в царство комнатных растений.

 

 

 

 

Дети знают названия комнатных ратений, описывают их, отмечают различия и сходства между ними; разовьется речь, мышление; поддержится интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними

2

НОД «Растения лечат».

 

Дети познакомятся с  лекарственными растениями, узнают о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора: разовьется экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; привьется к ней интерес детей; разовьется творческое воображение и обогатится коммуникативность, основываясь на свободном объеме мнениями;

3

НОД «Красная книга – сигнал опасности».

 

У детей разовьется представления о назначении Красной книги; бережное отношение к исчезающим видам растений.

4

Дидактические игры: «Найди описанное растение», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Составляем букет полевых (садовых) цветов», «Четвертый лишний», «Где спрятано растение?»

Разовьется у детей познавательный интерес к природе; дети изучат природный мир; обогатится представление детей о природе родного края и различных природных зонах, о многообразии природного мира, об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоеме, городе) о взаимодействии человека и природы

5

Словесные игры:

«Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»

Разовьется умение описывать растения и находить их по описанию

6

Продуктивные виды деятельности.

Коллаж «Цветочное царство».

 

Появится интерес к  коллективной художественно-декоративной деятельности. Дети научатся создавать коллаж.

7

Аппликация «Астра из ниток».

 

У детей сформируется опыт работы создания изображения  с помощью ниток. сформируется уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации.

8

Аппликация «Волшебные цветы».

 

Появится интерес к  коллективной художественно-декоративной деятельности.; закрепятся навыки вырезывания и наклеивания; разовьется эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; разовьется воображение, творческое мышление.

9

Лепка «А мы по лугу гуляли…».

 

Сформируются у детей доступные им приемы лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Разовьется фантазия, воображение детей

10

Рисование «Мой любимый цветок».

 

У детей появится желание передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности; дети проявят самостоятельность при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

11

Черенкование комнатных растений.

 

 

Сформируются знания детей о том, из чего можно вырастить растение; узнают о новом способе выращивания растения – черенковании; научатся приемам правильной посадки черенков; возникнет желание самостоятельно выращивать растения

12

Пересадка комнатных растений.

 

 

Дети закрепят представления о жизни растений и некоторых способах пересадки цветов.

13

 

Наблюдение за цветами на клумбе

Дети закрепят названия цветов, их цвет; сформируется эстетический вкус; наблюдательность; воспитается бережное отношение к растениям; закрепятся знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

14

 

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

 

Дети закрепят навыки ухода за растениями; сформируется желание выращивать растения своими руками; разовьется глагольный словарь

15

Чтение.

Стихи о цветах, Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова., Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая, Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?, Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах, Габе Д. «Желтый, белый, лиловый»,

 

У детей разовьется речь, внимание, интерес к литературе, сказкам, рассказам.

Ребенок интересуется познавательной литературой, ищут ответы на вопросы

16

Подвижные игры: «Цветы и садовник», «Цветы и ветер», «Растения».

 

У детей разовьется умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; воображение, двигательная активность.

17

Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами. Раскрашивание цветов в раскрасках. Продуктивные виды деятельности. Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

Настольные игры.«Выложи цветы» (мозаика), «Собери комнатное растение», «Собери букет» «Цветочное лото»

Ребенок самостоятельно придерживается правил поведения в природе не только по отношению к привычным обитателей уголка природы, но и  в естественной природной среде; отличается широтой кругозора, хорошо ориентируется в природных объектах, интересно и с увлечением рассказывает о них, делится впечатлениями. Самостоятельно ухаживает за растениями уголка природы, ответственно относится к труду, владеет трудовыми умениями достигая качественных результатов, вовлекают сверстников в интересную познавательную деятельность

18

Работа с семьёй по проведению совместных мероприятий:

Экскурсия в библиотеку на тему: «Красная книга растений Ростовской области»

Консультации:

«Цветы в детской комнате», «Комнатные растения», «Не торопитесь рвать цветы», «Как воспитывать интерес у детей к таинственному миру растений».

 

 

Получат информацию о ростительном мире Ростовской области.

Родители узнают как ухаживать за комнатными растениями и будут придерживаться этих правил; получат информацию о том, как привить интерес у ребенка к растениям.

III этап — заключительный

1

Высадка саженцев цветов на клумбу ДОУ

 

Родители совместно с детьми организуют высадку цветочных растений

2

Фотовыставка «Мои комнатные растения»

Родители примут активное участие в организации фотовыставки

3

Викторина «Знатоки цветов»

Дети закрепят знания о растениях, условиях их жизни, способах ухода.

Итог:

мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

 

Список использованной литературы:

1. Детство:Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева,А.Г.Гогоберидзе,З.А.Михайлова и др. СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.- 528 с

2. Воронкевич О.,А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 – 496 с

3. Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

4. А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и экспе-рименты в Д/С 2005 год.

5. “Мы” — программа экологического воспитания детей 2005 год.

6. А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию до-школьников” 2005 год.

7. С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.

8. Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – № 2. – 1997.

 

×
×