Автор: Радзивановская Наталья Петровна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Новые приключения колобка в осеннем лесу».
Цель: закрепление представлений об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Развивающие: Расширять знания детей об осени, как времени года.
Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях. Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных Закреплять знания цветов.
— Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень. Учить соизмерять один предмет с другим по высоте.
— Воспитательные: воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций и фотографий осени.
Игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается».
Оборудование: муляжи деревьев, видео презентация, разноцветные листья, грибы, маски, игрушка (белочка, собачка), разрезные карточки колобка.
Ход: Звук: «Шуршит листва»
В: Ребята, что вы слышите?
Д: Шуршат листья.
В: Какие листочки?
Д: Красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые.
В: Разноцветные листочки в какое время года бывают?
Д: Осенью.
В: Когда дует ветер, что происходит с листочками?
Д: Они летят.
В: Ветер срывает листья, листья летят, летят. Когда много падает листочков на землю: как это называется?
Д: Листопад.
В: Положите листочек на ладошку и давайте подуем на него. Получился листопад. (дыхательная гимнастика).
Показ видео «листопад»
Посмотрите: листочки поднялись высоко, покружились, полетали и опустились. Только один листочек куда прилетел?
Д: К домику.
В: Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
В доме дедушка и бабушка живут
Деток в гости к себе ждут!
Дети садятся на стульчики.
В: Давайте поздороваемся.
Что случилось, почему вы плачете?
Баба и дед: (дети).
Был у нас колобок,
По сусекам он скребен,
По амбару он метен,
На сметане он мешен,
В печку он сажен,
На окошке он стужен,
И от дедушки ушел,
И от бабушки ушел!
В: Ребята, что же делать?
Д: Давайте поищем. (варианты).
В: Мы его не видели, как же мы его найдем?
Какой колобок?
Д: румяный, круглый и т.д.
В: Посмотрите, на столах лежат фотографии, только их собачка разорвала.
Давайте соберем фотографии (работа подгруппами).
Дед и баба: Вот наш колобок.
Видео «шум ветра»
Встреча с медведем (ребенок). Он собирает листья и складывает в берлогу.
В: Кто это? Давайте поздороваемся с медведем?
В: Мишка не видел ли ты колобка? (ребенок показывает фото).
Медведь: Нет не видел, не когда мне по сторонам смотреть, зима скоро – дом утеплять надо.
В: Что медведь делает всю зиму?
Д: Спит.
В: А как дом у медведя называется?
Д: берлога.
В: Как у медведя называются детеныши?
Д: Медвежата.
В: А если один?
Д: Медвежонок.
В: Чем питается медведь?
В: Давайте постелем листья, чтобы было сухо и тепло.
(Дети собирают листья в берлогу).
Отдыхай, мишенька.
Медведь: Спасибо ребята за помощь (ложится в берлогу).
Видео «Шум листвы»
В: Посмотрите, в лесу какие деревья бывают?
Д: Низкие и высокие.
В: Ребята, а это кто?
Д: Белочка.
В: Давайте поздороваемся.
Какая белка?
Дети: рыжая, маленькая, пушистая.
Где живет белка? (на дереве)
Как называется домик у белочки? (дупло).
Как зовут детенышей? (бельчата).
А один (бельчонок).
Что заготавливает белка себе на зиму?
Д: грибы, шишки,ягоды.
Высоко живешь. Не видела ли ты нашего колобка?
Белка: (запись).
Нет не видела!!! Не когда мне.
Видео «шум листвы»
Заяц: (ребенок).
У меня вот нет берлоги,
И нора мне не нужна,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
За спиной у зайца колобок (прячет).
В: Кто это, ребята? (зайчик).
Давайте поздороваемся? (дети здороваются).
Показывают фотографию
В: Не видел ли ты колобка?
Заяц: А зачем он вам?
В: Хотим его вернуть дедушке и бабушке.
Заяц: Если я его вам верну, с кем буду играть?
Проводится игра
В: Ребята, кого мы повстречали? (медведя, белку, зайца).
А где они живут? (в лесу).
Какие это животные, если они живут в лесу? (дикие).
Видео (шум листвы)
Дети возвращаются к дедушке и бабушке.
Перерыв
Работа в рабочих тетрадях.