8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00
?>

НОД «Новые приключения колобка»

Автор: Радзивановская Наталья Петровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Новые приключения колобка в осеннем лесу».

 

 

Цель: закрепление представлений об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи:

 Развивающие: Расширять знания детей об осени, как времени года.

 Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях. Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных Закреплять знания цветов.

— Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.  Учить соизмерять один предмет с другим по высоте.

— Воспитательные: воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций и фотографий осени.

 Игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается».

Оборудование: муляжи деревьев, видео презентация, разноцветные листья, грибы, маски, игрушка (белочка, собачка), разрезные карточки колобка.

 

Ход:      Звук: «Шуршит листва»

В: Ребята, что вы слышите?

Д: Шуршат листья.

В: Какие листочки?

Д: Красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые.

В: Разноцветные листочки в какое время года бывают?

Д: Осенью.

В: Когда дует ветер, что происходит с листочками?

Д: Они летят.

В: Ветер срывает листья, листья летят, летят. Когда много падает листочков на землю: как это называется?

Д: Листопад.

В: Положите листочек на ладошку и давайте подуем на него. Получился листопад.  (дыхательная гимнастика).

                               Показ видео «листопад»

Посмотрите: листочки поднялись высоко, покружились, полетали и опустились. Только один листочек куда прилетел?

Д: К домику.

В: Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут!

 

                              Дети садятся на стульчики.

В: Давайте поздороваемся.

Что случилось, почему вы плачете?

Баба и дед: (дети).

Был у нас колобок,

По сусекам он скребен,

По амбару он метен,

На сметане он мешен,

В печку он сажен,

На окошке он стужен,

И от дедушки ушел,

И от бабушки ушел!

В: Ребята, что же делать?

Д: Давайте поищем. (варианты).

В: Мы его не видели, как же мы его найдем?

Какой колобок?

Д: румяный, круглый и т.д.

В: Посмотрите, на столах лежат фотографии, только их собачка разорвала.

Давайте соберем фотографии (работа подгруппами).

Дед и баба: Вот наш колобок.

                                             Видео «шум ветра»

Встреча с медведем (ребенок). Он собирает листья и складывает в берлогу.

В: Кто это? Давайте поздороваемся с медведем?

В: Мишка не видел ли ты колобка? (ребенок показывает фото).

Медведь: Нет не видел, не когда мне по сторонам смотреть, зима скоро – дом утеплять надо.

В: Что медведь делает всю зиму?

Д: Спит.

В: А как дом у медведя называется?

Д: берлога.

В: Как у медведя называются детеныши?

Д: Медвежата.

В: А если один?

Д: Медвежонок.

В: Чем питается медведь?

В: Давайте постелем листья, чтобы было сухо и тепло.

(Дети собирают листья в берлогу).

Отдыхай, мишенька.

Медведь: Спасибо ребята за помощь (ложится в берлогу).

                              Видео «Шум листвы»

В: Посмотрите, в лесу какие деревья бывают?

Д: Низкие и высокие.

В: Ребята, а это кто?

Д: Белочка.

В: Давайте поздороваемся.

Какая белка?

Дети: рыжая, маленькая, пушистая.

Где живет белка? (на дереве)

Как называется домик у белочки? (дупло).

Как зовут детенышей? (бельчата).

А один (бельчонок).

Что заготавливает белка себе на зиму?

Д: грибы, шишки,ягоды.

Высоко живешь. Не видела ли ты нашего колобка?

Белка: (запись).

Нет не видела!!! Не когда мне.

                              Видео «шум листвы»

Заяц: (ребенок).

У меня вот нет берлоги,

И нора мне не нужна,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

За спиной у зайца колобок (прячет).

В: Кто это, ребята? (зайчик).

Давайте поздороваемся? (дети здороваются).

Показывают фотографию

В: Не видел ли ты колобка?

Заяц: А зачем он вам?

В: Хотим его вернуть дедушке и бабушке.

Заяц: Если я его вам верну, с кем буду играть?

Проводится игра

В: Ребята, кого мы повстречали? (медведя, белку, зайца).

А где они живут? (в лесу).

Какие это животные, если они живут в лесу? (дикие).

                              Видео (шум листвы)

Дети возвращаются к дедушке и бабушке.

 

 

                                             Перерыв

Работа в рабочих тетрадях.

 

×
×