Автор: Березченко Светлана Алексеевна
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по теме: « МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
Воспитывать у детей любовь, ласковое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке и дедушке; желание заботиться о близких, прививать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.
Предварительная работа: Изготовление с детьми семейного фотоальбома, чтение сказки « Три медведя», беседы, рассматривание иллюстраций.
Материал: фотоальбомы, карандаши, ватман, сюжетные картинки о семье.
Ход:
Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот рисунок (показываю рисунок из сказки « Три медведя»).
Дети: Из сказки « Три медведя».
Воспитатель: Можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Потому, что есть папа, мама, сыночек и все они любят друг друга и заботятся друг о друге.
А сейчас давайте представим себе, что и вы качаете на руках свою малютку. Мальчики исполняют роль папы, а девочки- мамы.
Звучит народная песня « Колыбельная». Дети исполняют этюд « Любящие родители». Мама и папа укачивают своего любимого сыночка. Сначала мама качает сыночка, нежно прижимая его к себе, а папа с доброй улыбкой смотрит на маму и сам тоже немножко покачивается. Мама передаёт сыночка папе. Теперь папа качает малыша, а мама с нежностью и любовью смотрит на них. ( Выразительные движения: сложить руки перед собой, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачиваться под музыку вправо-влево, на лице улыбка).
Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение Н.Голя и Г. Григорьева:
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото-правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Ребята, о каком альбоме говорится в стихотворении.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, в каждой семье собраны много фотографий, в которых запечатлены события (Например: день рождения, пикник, свадьба и т.д.) Мы с вами тоже изготовили фотоальбом, в котором собрали фотографии вас и ваших близких людей.
Давайте, посмотрим фотоальбом и расскажем о своей семье.
(Предлагаю детям рассказать о своей семье).
Обращаю внимание детей на то, что все на фотографии улыбаются, сидят обнявшись. Им хорошо вместе.
Задаю вопросы: Кто изображен на фотографии?
Узнали ребята своего товарища по группе?
Где папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра?
Кто на кого похож?
Какие традиции есть в семье?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на эти сюжетные картинки. Что здесь изображено?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Да, ребята, здесь нарисовано, как дети помогают дома родным.
А вы помогаете дома?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: принести дедушке газету, отыскать бабушкины очки, убрать игрушки, подмести пол…
Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них, словно огонёк, светит ваша доброта.
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Замечательно, когда семья большая. Но есть семьи и маленькие, только мама и дочка или мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.
Мне бы хотелось ребята, чтобы вы нарисовали семью, всех кого вы любите, уважаете, цените. Собрав ваши рисунки, мы сделаем общее панно
«Дружная семейка».