8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Конспект НОД по теме «Моя семья

Автор: Березченко Светлана Алексеевна

КОНСПЕКТ

 

непосредственно образовательной деятельности

 по теме:  « МОЯ СЕМЬЯ»

 

 

Цель:  Формировать у детей представление о семье как о людях, которые      живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

Воспитывать у детей любовь, ласковое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке и дедушке; желание заботиться о близких, прививать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному  опыту.

          Предварительная работа: Изготовление с детьми семейного фотоальбома, чтение сказки « Три медведя», беседы, рассматривание иллюстраций.

            Материал: фотоальбомы, карандаши, ватман, сюжетные картинки о семье.

 

                                     Ход:

 

Воспитатель:  Ребята, из какой сказки этот рисунок (показываю рисунок из сказки « Три медведя»).

Дети: Из сказки  « Три медведя».

Воспитатель: Можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Потому, что есть папа, мама, сыночек и все они любят друг друга и заботятся друг о друге.

А сейчас давайте представим себе, что и вы качаете на руках свою малютку. Мальчики исполняют роль папы, а девочки- мамы.

Звучит  народная песня « Колыбельная». Дети исполняют этюд « Любящие родители».  Мама и папа  укачивают своего любимого сыночка. Сначала мама  качает сыночка, нежно прижимая его к себе, а папа с доброй улыбкой смотрит на маму и сам тоже немножко покачивается. Мама передаёт сыночка папе. Теперь папа качает малыша, а мама с нежностью и любовью смотрит на них. ( Выразительные движения: сложить руки перед собой, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачиваться под музыку вправо-влево, на лице улыбка).

Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение Н.Голя и                         Г. Григорьева:

                                     Есть в доме любом семейный альбом.

                                     Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

                                     Пускай не всегда мы красивы,

                                     Зато эти фото-правдивы.

                                     Хранится альбом в нашем доме,

                                     И снимки хранятся в альбоме.

Ребята, о каком альбоме говорится в стихотворении.

Дети: Ответы детей.  

Воспитатель: Да, ребята, в каждой семье собраны много фотографий, в которых запечатлены события (Например: день рождения, пикник, свадьба и т.д.) Мы с вами тоже изготовили фотоальбом, в котором собрали фотографии вас и ваших близких людей.

Давайте, посмотрим фотоальбом и расскажем о своей семье.

(Предлагаю детям рассказать о своей семье).

Обращаю внимание детей на то, что все на фотографии улыбаются, сидят обнявшись. Им хорошо вместе.

Задаю вопросы:   Кто изображен на фотографии?

                           Узнали ребята своего товарища по группе?

                           Где папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра?

                           Кто на кого похож?

                           Какие традиции есть в семье?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на эти сюжетные картинки. Что здесь изображено?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Да, ребята, здесь нарисовано, как дети помогают дома родным.

А вы помогаете дома?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: принести дедушке газету, отыскать бабушкины очки, убрать игрушки, подмести пол…

Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них, словно огонёк, светит ваша доброта.

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Замечательно, когда семья большая. Но есть семьи и маленькие, только мама и дочка или мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.

  Мне бы хотелось ребята, чтобы  вы нарисовали семью, всех кого вы любите, уважаете, цените.  Собрав ваши рисунки, мы сделаем общее панно

«Дружная семейка».                  

 

 

 

 

×
×