Учитель — это призвание

Автор: Вагайцева Юлия Сергеевна

Учитель — это призвание

 

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого решился ты учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить…

(Марк Львовский)

 

Однажды великий Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил, что самое трудное учить, лечить и судить людей.  Учитель – это человек, для которого учительская профессия – не тяжелая ноша, а его жизнь.

Путь к учительской профессии может быть разным: осознанным или случайным, легким или трудным, удачным или ошибочным. Для меня этот путь был единственным. Сколько себя помню, я мечтала стать учителем. Главную роль в этом сыграла моя мама. Я помню, как долгими вечерами она проверяла тетради, готовилась к урокам. Нередко мне приходилось присутствовать на этих занятиях. Я с восхищением смотрела на нее и представляла, как сама буду стоять перед учениками и учить их новым знаниям.

И вот первый шаг сделан и даже протоптана тропинка. Я учитель! Что меня ждет впереди? Каково оно учительское счастье? Каким должен быть учитель?

Современное общество предъявляет новые требования не только к системе образования, но и к учителю. Результатом этого является введенный в 2010 году Федеральный государственный образовательный стандарт, который диктует портрет выпускника начальной школы. А он должен быть любознательным, активно познающим мир, владеющим основами умения учиться, любящим свой край и свою Родину, уважающим и принимающим ценности семьи и общества, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение, выполнять правила здорового и безопасного образа жизни. А так же и утвержденный в 2013 году профессиональный стандарт педагога, включающий в себя требования к педагогической деятельности учителя. Современные требования к учителю гласят, что учитель должен быть творческой индивидуальностью, обладающей оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создателем многовариативных программ. Но  прежде всего, учитель – это наставник, который идет рядом, а не впереди, направляет, поддерживает. Таким учителем стараюсь быть и я. Учителем именно таким, кто умеет видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ученик – человек, имеющий свое собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства и желания, каждый из них неповторим и талантлив. Своевременно разглядеть талант, развить лучшее в детях – вот, наверное, самое важное дело учителя. Я всегда готова сделать шаг навстречу ребенку, завести разговор на интересующую его тему, стараюсь обойтись без нравоучений. Не так-то это просто быть учителем. Многие думают: провел урок, проверил тетради, выставил оценки в журнал – и ты учитель. Нет, все намного глубже и серьезнее. Но это мой выбор. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.

Иногда, устав до изнеможения, я сама себе задаю вопросы: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность.

Пожалуй, наибольшая трудность учительской профессии в том, что не сразу видны результаты труда, что объективно оценивать наше педагогическое творчество только время. Но не в этом ли необычайная привлекательность нашей работы? Эта целеустремленность в завтра, профессиональная ответственность за будущее!

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Каждый урок учителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок впереди. И продолжать его будет сама жизнь!

 

×
×